asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Через центр Австралии на поезде The Ghan

The Ghan – один из самых известных поездов в мире. Он пересекает Австралию с севера на юг через пустынный «красный центр» материка. И хотя изначально поездку на этом поезде я не планировал, но потом не удержался, и…



В Австралии есть два дальнобойных поезда. Первый из них, маршрут которого показан на карте красным цветом, называется Indian Pacific. О поездке на нем я рассказывал в прошлый раз. Второй поезд, с «желтым» маршрутом, называется The Ghan.



Откуда появилось такое название, The Ghan? В позапрошлом столетии большую помощь в освоении центра Австралии оказали погонщики афганских верблюдов. Поэтому когда в 1929 году была построена железнодорожная линия из Порта Августа в Алис-Спрингс, поезд, соединивший эти города, назвали «Афганский экспресс». В разговорной речи название сократилось до Afghan, а потом и до Ghan. И это слово, Ghan, так прижилось, что было решено присовить такое название поезду официально.

В течение семидесяти пяти лет «Ган» курсировал между Аделаидой и Алис-Спрингс, пока в 2004 году линия железной дороги наконец не была продлена на север до Дарвина. Теперь поезд пересекает всю страну с севера на юг, и является одной из визитной карточек Австралии.

The Ghan ходит раз в неделю, круглогодично, с перерывом на самое жаркое время с середины декабря до середины января. Ну, поехали!..


17 января 2018 г.



На железнодорожном вокзале Дарвина царит легкое оживление. Идет посадка на первый после месячного перерыва поезд на Алис-Спрингс и Аделаиду – знаменитый The Ghan. Люди фотографируются на фоне локомотива. Над поездом летают дроны. В составе сорок два вагона, а его длина составляет целый километр. Поэтому пассажиров развозят вдоль платформы на автобусе.





Вагоны «Гана» такие же, как и в поезде Indian Pacific. Большая часть купе – двухместные двухъярусные с душем и туалетом.



10.00 – поехали. Пока «красным центром» и не пахнет. Здесь, на севере Австралии, жаркие тропики.







На каждые три-четыре вагона приходится свой вагон-салон с баром и вагон-ресторан. Поезд как бы разделен на несколько секций, в каждой из которых работает своя бригада во главе с менеджером ресторана. Этот человек отвечает не только за ресторан, а и за всю остальную деятельность своих подопечных – от уборки купе до записи на экскурсии.

Каково было мое удивление, когда менеджером ресторана в нашей «группе вагонов» оказалась Розалин, с которой мы две недели назад встретились в поезде Indian Pacific! Не меньше меня новой встрече удивилась и Розалин. Вообще люди, работающие в дальнобойных австралийских поездах, всегда выполняют свою работу с полной отдачей. Но даже на их фоне Розалин – это фантастика. Она знает всех пассажиров своих вагонов по имени, умеет предугадать желание каждого и найти для каждого свою добрую шутку. Такому нельзя научиться; это врожденный и очень незаурядный талант.



Трехразовое питание в ресторане, как и алкогольные и безалкогольные напитки, включены в стоимость билета. Еда очень вкусная, хотя для иностранца порой экзотическая. В прошлый раз мы ели верблюжатину, а в этот раз нам подавали кенгурятину и котлеты из крокодила. Для австралийцев эти блюда довольно обычны, и – да, кенгурятину в этой стране едят, как у нас свинину, и не переживают по этому поводу.



Первая остановка – Кэтрин. Экскурсии в этом городке, как и в Алис-Спрингс, включены в билет. Самая популярная экскурсия – круиз по почти горной речке Кэтрин. А самая необычная экскурсия, предоставляемая за доплату, – полет над этой речкой и окрестностями на самолете.



Я выбираю самолет. И вот мы летим на четырехместной «Цессне» с пилотом Джошем над рекой Кэтрин, а по ней идут прогулочные теплоходы с моими железнодорожными попутчиками.









Места здесь красивые – водопады, пороги, ущелья… Есть и пересохшие реки. Находиться в сорокаградусную жару на земле довольно тяжело, а вот смотреть на эту красоту с самолета – самое то.











Летим на север, над национальными парками Нитмилек и Какаду, преодолевая почти половину пути до Дарвина, откуда мы отправились сегодня утром.













Впереди стена дождя. Что ж, говорит Джош, почему бы не помыть самолет.











В общем, было чудесно, а полтора часа полета пролетели очень быстро. Я уже давно задумываюсь о получении пилотского свидетельства, чтобы летать куда мне вздумается… Если я это сделаю, то обязательно отправлюсь за штурвалом «Цессны» в кругосветный перелет.





А в поезде – вечер, ужин, бар и приятные собеседники. В таких поездах быстро сходишься с разными интересными людьми из разных уголков мира. В этот раз у нас даже образовалась своя дружная компания, в которой были представлены Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка и Россия.






18 января 2018 г.

Утро. Подъезжаем к Алис-Спрингс.



Алис-Спрингс – город с населением 25 тысяч человек, расположенный практически в самом центре Австралии. Начинался он в XIX веке как маленький поселок при телеграфной станции в центре караванного пути. Здесь очень жарко и сухо, и, казалось бы, нет никаких условий для жизни. Но поблизости есть непересыхающий родник, когда-то и ставший причиной выбора этого места для создания поселения.



До 2004 года станция Алис-Спрингс была конечной. Поезда приходили сюда с юга, из Аделаиды.





В Алис-Спрингс можно выбрать экскурсию по городу или даже поход по природе, но я снова выбрал полет. Мы полетим над окрестностями Алис-Спрингс. В аэропорту этого удаленного от мира места обнаружился прибывший сюда на хранение Боинг-777 обанкротившийся компании «Вим-авиа».



Снова четырехместная «Цессна», на которой мы с пилотом Ревом полетим над пустынным центром Австралии.







Пролетая над Алис-Спрингс, любуемся на наш длинный-предлинный поезд. Попробуйте найти его на фотографии:



Впереди – степной пожар. Подлетаем к нему совсем близко, и негерметичная кабина «Цессны» заполняется запахом гари.



Полуторачасовой полет проходит над пустынными, безжизненными, но все же красивыми местами: холмами, ущельями и древними пересохшими реками. Это и есть центр Австралии, два столетия назад казавшийся практически недостижимым и непригодным для жизни.

















Возвращаемся в поезд. Вторая часть пути, от Алис-Спрингс до Аделаиды – это исторический маршрут «Гана». На вечер запланирована еще одна остановка – в Мангури, для прогулки под звездами по пустынной степи.







Уже в черте города начинаются довольно красивые скалы. Иногда поезд «пролезает» в узкие ущелья.













Мы обедаем, проводим время за интересными разговорами, любуемся на красивую степь-пустыню. Коктейли Black Russian и White Russian содержат водку, и все хотят выпить со мной этот напиток (а когда еще выпьешь водки с русским?). Водки в коктейле немного. Попутчики говорят, что видели в окно поезда собаку динго.





Реки здесь уникальные: они древнейшие в мире, и… совсем без воды.









Проезжаем шутливый памятник «Железный человек», установленный в 1980 году строителями дороги в честь укладки миллионной шпалы. Почему в 1980-м, если дорога была построена в 1929-м? Дело в том, что спустя полвека после открытия старую дорогу разобрали и построили новую, с другой шириной колеи и проходящую в стороне от старой.





Останавливаемся на разъезде. Дело это здесь обычное – вся дорога однопутная, и иногда приходится останавливаться и ожидать встречных поездов. Но эта стоянка затягивается надолго: из-за поломки локомотива встречный грузовой поезд идет с малой скоростью. И в течение двух часов мы наблюдаем вот такую картинку с одной стороны…



… и такую с другой:



Из-за опоздания стоянка в Мангури отменена.




19 января 2018 г.

Следуем южными степями в сторону Аделаиды. Эти места я совсем недавно проезжал на поезде Indian Pacific.









Короткая по плану остановка в Порт Августа растянулась на час с лишним – сломался один из двух тепловозов «Гана». В ожидании нового локомотива стоим на запасных путях местной станции.



Наконец, новый тепловоз на месте, и мы продолжаем путь. Опоздание составляет три часа. Для кого-то задержка в пути очень нежелательна из-за билетов на самолет, но для большинства пассажиров это просто дополнительные приятные часы в поезде.





Вместо часа дня прибытие в Аделаиду намечено на четыре, и нас кормят импровизированным вкусным обедом, после которого у нас остается часок для общения в баре.



Несмотря на опоздание, время пролетело мгновенно, и вот мы уже подъезжаем к Аделаиде. Здесь сорок два градуса по Цельсию!



Перед Аделаидой наш состав расцепляют на два – платформы не рассчитаны на сорок два вагона, и The Ghan прибывает в конечный пункт на соседние пути в виде двух поездов.





Это было необычно, интересно и незабываемо. Рад, что совершил такое путешествие.
Tags: Австралия, железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments