Ответы на вопросы о теплоходах "Лебединое озеро" и "Лунная соната"

Спасибо всем, приславшим вопросы. Некоторые из них я слегка сократил, но без потери смысла. Постараюсь сейчас ответить. Итак…



Как формируется командный и административный состав на новых теплоходах? Это новые люди, или уже работавшие на других теплоходах «Инфофлота»?

На всех ключевых позициях на новых судах – люди с опытом работы в аналогичных должностях в нашей компании. Это капитан, главный механик, директор круиза, директор ресторана.

Определилась ли численность и функциональность арт-бригад на новых теплоходах?

Постоянный состав арт-бригад на новых судах такой: помощник директора круиза по артистам, ведущий, ди-джей, аниматор, детский аниматор, вокалист, танцор, скрипка, баян/аккордеон, саксофон, ведущий мастер-классов, ведущий в музыкальной гостиной (на «Лунной сонате») и в салоне искусств (на «Лебедином озере»). Также – кавер-группа из четырех-пяти музыкантов.

Помимо этого, будет меняющийся в зависимости от круизов состав труппы театра («на «Лебедином озере» и Мюзик-холла (на «Лунной сонате»).

Не будет ли анимация на теплоходе слишком агрессивной?

Определенно нет. На теплоходах «Созвездия Инфофлота» принят спокойный стиль всего происходящего на борту. Никакой громкой музыки, никаких «бортовок». К тому же на новых теплоходах не будет программ с вовлечением зрителей. Единственное исключение – во время каждого круиза будет один гала-концерт, где все желающие смогут попробовать свои силы на сцене.

Как часто будут проходить спектакли в театре «Лебединого озера»? Сколько человек будет участвовать в спектаклях? Будут ли опубликованы примеры репертуара театра?

Спектакли будут проходить раз в три дня. В них будут принимать участие актеры московского театра «Четвертая стена». Состав и количество артистов будет меняться в зависимости от спектакля. Не только репертуар, но и афиша на всю навигацию будет опубликована до конца апреля.

На «Лунной сонате» репертуар «Мюзик-холла» уже утвержден. Это мюзиклы «Афанасий Никитин. Хождение за три моря», «Бременские музыканты» и «Королевство кривых зеркал». В них будут участвовать артисты петербургского Мюзик-холла.



Будет ли возможность немного скорректировать питание (аллергия на цирусовые)?

Да, на любом нашем теплоходе.

Определились ли с методистами на новых теплоходах?

На новых теплоходах не будет методистов в классическом понимании. Объявления будет делать один из помощников директора круиза, а путевая информация будет даваться в записи. Над записями сейчас работают Марина Чуженькова и Сергей Загуменный, имеющие опыт работы методистами на наших теплоходах.

Есть ли фото интерьеров каюты с балконом?

Каюты с полной меблировкой будут готовы к 20 апреля. А сейчас можно посмотреть дизайн такой каюты на компьютерном изображении. Только надо учесть, что в некоторых каютах (они указаны на нашем сайте) вместо дивана будут стоять полукресла и столик.





Некоторые детали оформления будут отличаться. Одна из таких деталей – картина на стене. Петербургский художник Ольга Алаторских сейчас заканчивает работу над серией картин, которые украсят именные каюты теплохода. О том, какова концепция этой серии, я напишу отдельно. Для пассажиров этих кают будет издан небольшой фотоальбом с репродукциями картин серии и пояснениями. Как и во многих других случаях, здесь не будет прямолинейных решений.

Одноместные каюты с балконом на «Лебедином озере» – приятный сюрприз. Не знаю, есть ли еще где-то такое. Планируете ли такие каюты на других теплоходах?

Мы планируем сделать такие каюты на теплоходе «Лунная соната» к навигации 2019 года, в рамках переоборудования шлюпочной палубы.

Судя по загрузке "Лебединого Озера", рейсы по Волго-Балту продаются отлично, а по Верхней Волге или по Карелии из СПб - не очень. Нет ли в этом маркетингового просчета? Может, лучше было добавить "Лунной Сонате" рейсы между Москвой и СПб?

Маркетингового просчета здесь нет. Все наши теплоходы распределены по нишам, одна из которых – четырехпалубный теплоход, работающий из Санкт-Петербурга. Наличие этого теплохода позволит снять часть подобных рейсов трехпалубному «Карлу Марксу», увеличив ему количество рейсов по Волге и на Соловки. Более низкие продажи на «Лунную сонату», чем на «Лебединое озеро», объясняются в основном меньшей глубиной бронирования на петербургском рынке.

С 2019 года в Санкт-Петербурге будет работать не «Лунная соната», а «Дмитрий Фурманов». Дело в предстоящем оборудовании на «Сонате» кают с балконами, что больше востребовано на московском рынке.

Планируете ли вы работу новых судов с иностранными туристами?

Передавать эти суда в долгосрочный чартер какой-либо иностранной компании мы не планируем. Основная причина: мы предпочитаем оставлять контроль за загрузкой судов и организацией обслуживания туристов (включая все изюминки) за собой. В конце концов, зачем делать на одном теплоходе театр, а на другом мюзик-холл, чтобы потом это стало невостребованным?

При этом на этих судах будет два рабочих языка – русский и английский, что будет удобно для англоязычных клиентов, желающих отправиться в круиз на этих теплоходах как индивидуально, так и в составе групп. Основная же часть туристов в большинстве круизов ожидается российская.

Не получится ли, что лучшие силы будут брошены на «Лебединое озеро», а к «Лунной сонате» будет отношение по остаточному принципу?

Отношение в компании к обоим судам абсолютно одинаковое; ключевые кадры, о которых я упоминал, одинаково высокой квалификации. Другое дело, что в этом году на «Лебедином озере» ведется реконструкция шлюпочной палубы, там появляются именные каюты, поэтому возникает ощущение, что внимания к теплоходу больше. Но в следующем году такая же реконструкция ждет «Лунную сонату», причем некоторые планировочные решения там будут даже оптимальнее, чем на «Озере». С 2019 года оба теплохода будут работать на круизах из Москвы, и составят такую же равную пару, как наши теплоходы «Некрасов» и «Бенуа».



Трудно ли судоводителям, пришедшим с трехпалубных судов, перестраиваться на управление четырехпалубными теплоходами?

Обычно нет. Теплоходы 302 проекта, к которым относятся «Соната» и «Озеро», управляются легче, чем трехпалубные суда, они меньше подвержены влиянию ветра. Надо только привыкнуть к габаритам больших теплоходов.

Другое дело, что на этих судах у командиров много других забот: здесь большой экипаж (почти сто человек), много кают и пассажирских помещений, множество самых разных механизмов. Все это требует знаний, внимания и высоких организаторских способностей, в первую очередь от капитана, главного механика и старпома.

Интересная невидимая часть подготовки теплоходов к навигации. Из чего она состоит? Есть ли какие-то особенности, связанные с приходом теплоходов из другой страны?

Первое – это подъем судов в док, где ремонтируются корпус и винторулевой комплекс. По «Лебединому озеру» эти работы сделаны прошлой осенью, а «Лунная соната» будет подниматься в середине апреля.

Зимний судоремонт включает в себя много других работ; практически все они уже закончены. Основное – это капитальный ремонт главных двигателей и дизель-генераторов. Проведена проверка и необходимый ремонт всех судовых систем: котлы, топливная, масляная аппаратура, электрооборудование, оборудование рефотделения, системы автоматики, и так далее.

Много работ сделано по пассажирским помещениям. Из основного – каюты с балконами на «Лебедином озере», спутниковое телевидение во всех каютах, реконструкция кинозала в театр (на «Озере») и мюзик-холл (на «Сонате»), оборудование детских клубов, кофеен, бара и стационарного навеса на верхней палубе и так далее.

Особенности, связанные с приходом из другой страны – потребовалось приобрести новое навигационное и спасательное оборудование.

Все работы идут в графике, согласно которому срок полной готовности обоих судов с предъявлением их Речному Регистру, портконтролю и санитарным службам – 27 апреля. Это довольно ранняя подготовка судов к выходу, учитывая что первый рейс «Лебединого озера» – 18 мая, а «Лунной сонаты» – 25 мая. Но мы хотим, чтобы было много времени для наведения лоска. Возможно, суда не один, а несколько раз выйдут на пробные пробеги.

Еще отмечу, что первые рейсы теплоходов станут испытанием работы всех судовых служб полной загрузкой. Эти рейсы введены специально до начала основной навигации: у «Лебединого озера» –трехдневный корпоративный круиз для экологов, а у «Лунной сонаты» – однодневный рейс для членов семей экипажей наших теплоходов.



Спасибо всем приславшим вопросы. Хочу напомнить, что сводную таблицу всего, что есть на наших теплоходах, можно посмотреть здесь. Бывая в затоне, я постараюсь публиковать оттуда фотографии финальной стадии подготовки судов к навигации. И, конечно, будем рады видеть всех на борту!
С чем связана ликвидация должности методиста? Неоднозначное решение - скажем так\
Хотим постепенно перейти к единым для всех наших теплоходов стандартам подачи путевой информации.
Интересно...
Жизнь бурлит. Может, я наконец-то полюблю 301/302 пр. "Развлекательная" часть впечатляет...
Простите, получилось, что спросил, как аноним. Это Игорь Родионцев. Действительно, не понимаю, как можно обойтись без живого методиста. Водоход, наоборот, всю зиму курсы проводит, обучая и привлекая новых. А что же у нас, революция получается в этом вопросе?
(Anonymous)
Добрый день, Игорь! Получается скорее эволюция. Человек, отвечающий за информацию, в том числе путевую, остаётся. Просто стандартные блоки информации он будет включать в записи, а не проговаривать по много раз за навигацию.
Я вот одно хочу понять. Не, я не против методистов и не против записи. Это очень хорошо, что у части туристов сохраняется интерес к получению информации. Но мы живем в XXI веке. Вынимаем из кармана небольшую плоскую коробочку с изображением надкушенного яблока или без него, по геопозиции определяем место на карте, за считанные секунды уже знаем всё про "ту деревню слева под горой". Это если действительно интересно. Но вместо этого все находящиеся на борту обязаны по 15 часов в сутки слушать "бу-бу-бу" из всех динамиков. И кому интересно, и кто хочет просто отдохнуть в тишине с книжкой. Но "так надо", такова традиция, так делается уже 30-40-50 лет, так завещали нам наши предки, так было в моем солнечном детстве и я хочу, чтобы так было вечно...
=====
Анекдот из 80-х в тему: "Объявление. 3-му троллейбусному парку требуется бубнильщик с опытом работы для объявления остановок".
(Anonymous)
О том мы и говорим, что от бубнения пора отходить, вместо бубнения должна быть качественная запись, хорошо прочитанная, без ахов,вздохов и запинок. И Длительностью от 1,5 до 7 минут,(в зависимости от значимости объекта), информация должна быть качественная,краткая,емкая и с изюминкой, а не "вода из википедии" и не лекция по истории, состоящая из сплошных дат. Я всегда говорю, что не нужно путать путевую информацию и экскурсионную, большинство методистов, особенно старой школы, дают именно экскурсионную информацию под видом путевой. И все таки вы на отдыхе, и наверняка хочется отдохнуть от телефонов и планшетов(тем более интернет ловит не очень хорошо), а качественно написанная, качественно прочитанная и качественно записанная путевая информация никогда не будет напрягать и мешать, а на оборот делает более полным впечатление от круизного путешествия. Основываясь на свой опыт, смело заявляю, что путевая информация востребована и необходима.
С уважением, все тот же молодой методист :-)
ответы
(Anonymous)
Мое почтение!
Наш круиз на Ильиче был 15 лет назад. По аналогичному маршруту теперь идем с Лебединым Озером.
Большое спасибо за ответы на вопросы, очень полезная информация.
Спустя 15 лет все равно остались яркие воспоминания:
- Хорошие концерты оперного тенора.
- Быстрое обслуживание в ресторане, меню нас полностью устроило
- Достаточно хорошо и вовремя подавалась путевая информация, особенно впечатлил перезвон колоколов в Кижах.
- Штатного аниматора на Ильиче не было в этом рейсе. По секрету сообщили, что запил. Но какие-то дискотеки устраивали. Для нас это не главное.
-понравилась организация экскурсий. Посадка в автобусы проходила четко.
Ну и конечно незабываемые незапланированные впечатления:
-Честно говоря муж не сразу согласился на этот маршрут. Дело в том, что 15 лет назад ему ну очень настойчиво предлагали сыграть роль Бабы Яги на одном из мероприятий. Только после того, как я клятвенно пообещала, что теперь ему кроме роли дедушки Лесовичка ничего не светит, он успокоился)))))).
-На обратном пути в Москву, при выходе из Онежского озера Илич сел на мель. Утро было туманным. Часов в 6 утра почувствовали резкий толчок. Теплоход остановился. Проходящий мимо сухогруз остановился параллельно к нам и канатами оперативно стащил с мели. Весь процесс был довольно забавен – благодаря командам капитанов кораблей своему персоналу.
Капитан «Ильича» был интеллигентен в стиле кота Леопольда – « давайте жить дружно, ну сделайте все, как надо», но ничего не получалось, трос не хотел долетать до сухогруза.
Капитан сухогруза не выдержал, и на конкретном русском языке объяснил, как надо правильно делать. И после этого все сразу получилось.
Отдельно улыбнуло то, как реагировали на это происшествие пожилые участники этого круиза. « Сели на мель? Как это романтично!»- эта фраза еще долго поднимала нам настроение.
Нам очень нравится, как соновательно и серьезно тепер подходят к организации всех нюансов предстоящей навигации. Спасибо за информацию!
Re: ответы
Спасибо за интересные воспоминания. За это время многое в круизах изменилось. Хороших Вам впечатлений!
(Anonymous)
Какая будет капсульная кофемашинка в полулюках с балконом?
(Anonymous)
Мое почтение!
А можно еще воспоминание с давнего круиза?
На Ильиче был бар с приятной музыкой, вежливым обаятельным барменом, где мы себя баловали довольно приличным кофе.
Контингент пассажиров был самым разнообразным, были и ветераны спортсмены- лыжники мирового класса, профессорская семья одного из московских вузов. На палубах можно было поучаствовать в беседах о проблемах контактов с внеземными цивилизациями, и перспективах развития вселенной, в общем было очень интересно.
Однажды, когда мы пили кофе в баре, туда залетел всклокоченный профессор. Выгребая из карманов всю мелочь, он попросил рюмку коньяку, чтобы успокоиться. На участливый вопрос бармена, что случилось, и какой коньяк ему нужен (с лимоном или без), он тветил, что не сошелся с женой в восприятии одной из культурологических проблем. Посмотрев на прейскурант, пересчитав на ладони деньги, профессор сообщил, что денег ему хватает лишь на простой коньяк.
И тут бармен, улыбнувшись, успокоив профессора, что все будет хорошо, проявил высокий профессионализм в обслуживании. Он сказал, что лимон к коньяку будет за счет заведения. Более счастливого человека, чем профессор в тот момент на теплоходе наверное не было. Он сразу успокоился и счастливый сел за столик. Все окружающие с уважением посмотрели на бармена.
Кстати, профессорскую семью любили и уважали все пассажиры. Он постоянно работал со своими записями на верхней палубе, с удовольствием общался с окружающими. А у нее было профессиональное сопрано, на финальном концерте путешественников она исполнила Аве-Мария, аккампанируя себе.
Извините, за брюзжание. Теперь оставляю в памяти такие приятные моменты.
Каюта
(Anonymous)
На теплоходе Л.О. в каютах Полулюкс с балконом А, диван раскладывается?
(Anonymous)
Здравствуйте! Пока нет фото кают Л.О. Каюты ещё не доделаны?
Добрый день! Судно уже в навигации, так что каюты готовы. В понедельник их фотографии появятся на сайте.