Ростовский рейс "Чапаева"


Когда-то давно теплоход "Василий Чапаев" бывал в Ростове, еще работая от Уфы. Потом круизы Уфа - Ростов - Уфа прекратились, а когда с 2004 года компания "Инфофлот" начала работать с "Чапаевым", ростовских рейсов ему тоже не планировали: долго и дорого.

Планируя расписание на навигацию 2010 года, решили рискнуть, и поставили 24-дневный круиз на "Василии Чапаеве" по маршруту Москва (Южный речной вокзал) - Ростов-на-Дону - Москва (Северный речной вокзал). Дело в том, что к этому времени у "Чапаева" уже было много постоянных туристов, и им хотелось предложить что-то новое, причем, используя возможности "Чапаева", с Окой. Отправление из Москвы запланировали раннее - 15 июня. Казалось бы, рановато для южного рейса. Но были опасения, что к июлю уровень воды в Оке упадет настолько, что теплоход не сможет пройти по этой реке. И опасения оправдались: буквально через неделю после выхода "Чапаева" с Оки движение подобных судов по ней было закрыто из-за обмеления. Жаркое засушливое лето дало о себе знать.

В этом рейсе теплоход оказался заполонен не на 100 процентов, но все же отправился в этот круиз рекордной продолжительности рейс с приличной загрузкой.

Мы с моим коллегой Александром Сахаровым подгадали командировку в Ростов к приходу туда "Чапаева", и побывали на небольшом участке этого круиза.

Мы с трудом успели к отправлению теплохода из Константиновска. В принципе, теплоход бы нас подождал: запас перед Ростовым позволял это сделать. Но было бы весьма неудобно перед туристами.

После отправления "Чапаев" разворачивается на узкой реке...

 

... и вскоре уже продолжает движение вниз по Дону.



 

Тем временем Александр Сахаров показывает коммерческому директору компании "Вояж" (наши ростовские партнеры, у которых "Инфофлот" арендует теплоходы "Анатолий Папанов" и "Юрий Никулин") Александру Макарову оборудование одноместной каюты.

 

В ресторане - день украинской кухни и выступление ансамбля "Оберег".

 

 

Ввод второй нитки Кочетовского шлюза серьезно упростил жизнь судовладельцев и экипажей: "пробок" на этом участке Дона практически не осталось. "Чапаев" шлюзовался по старой нитке, новая же была хорошо видна.



 

Жаркий ростовский рейс показал: в кинозале теплохода необходимо установить кондиционеры. Это было сделано через несколько дней после отправления теплохода из Ростова. Теперь у кинозала остались два недостатка: в него выходят некоторые каюты (но, впрочем, из кают практически ничего не слышно), и из кинозала нет возможности смотреть в окно. Поэтому к следующей навигации на верхней палубе "Чапаева" запланировано оборудовать тент для проведения мероприятий в хорошую погоду.

 

Вечером выбирали с капитаном место для зеленой стоянки у берега, но ничего не выбрали. Точнее, места-то были, но к вечеру по берегам активизировались тучи комаров. В памяти всех была незапланированная вечерняя стоянка в Кузино на Шексне в одном из предыдущих рейсов "Чапаева". Пока подходили и швартовались, все было очень мило. Но стоило подать трап... Люди и теплоход были немедленно атакованы полчищами комаров, а с борта судна этих насекомых выпроваживали еще и на следующий день. Поэтому в этот раз решили идти без остановки, хотя и не без зависти поглядывали на купающихся в Дону людей.



 

К половине пятого утра подошли к Ростову-на-Дону. Всегда приятно видеть теплоход в тех местах, где он не был уже много лет. Да и для судоводителей такие рейсы хотя и более сложные, но интересные.





 

Отправлялись в рейс в 16.00...

 

... а нас фотографировали с противоположного, левого берега Дона.

 

Вот пара фотографий из той фотосессии: теплоход отправляется в рейс и идет под Ворошиловский мост.



 

А через два часа - еще одна стоянка: в станице Старочеркасск.

 

Проводив тем же вечером теплоход, мы вернулись в Ростов.

 

Мы уже почти сели в машину, когда увидели, что "Чапаев" стоит без движения. В чем дело? Я позвонил на борт. "Впереди паромная переправа, ждем разрешения на проход". Ну ладно. Счастливого рейса теплоходу!

 

Вечером 8 июля мы встречали "Чапаева" в Москве. Рейс прошел хорошо. Он безусловно войдет в историю теплохода "Василий Чапаев" как один из самых ярких и интересных его круизов.


"Жаркий ростовский рейс показал: в кинозале теплохода необходимо установить кондиционеры."-их ещё в мае надо было установить,когда до Уфы был круиз ,невозможно было высидеть всю концертную программу до конца (
а повара сменили?
Коллектив ресторана в июле поменялся почти полностью, включая всех поваров.
это радует ))
теплоход не плох,уютен тем,что немного туристов на такой категории теплохода.
но согласитесь,провести в круизе несколько дней с пищевым отравлением по вине сотрудников ресторана - невольно задумаешься -стОит ли в следующий круиз идти на нем ...
У меня этот теплоход один из любимых, хотя я конечно смотрю не совсем с точки зрения туриста. Но и как туристу он бы мне, думаю, понравился. Тот экипаж, который на нем сейчас работает, и тот коллектив ресторана, который пришел на теплоход в июле, и нам, и туристам, по душе.

Edited at 2010-07-28 02:42 pm (UTC)
я понимаю,что он-ваше детище,и что в его реконструкцию вложено не мало Ваших сил.
Будем надеяться ,что он будет гордостью компании,но недоработок нашем круизе Москва-Уфа-Москва хватало к сожалению.
К экипажу претензий нет никаких-великолепная команда во главе с капитаном!
А вот развлекательная программа оставляла желать лучшего...,держалась исключительно на балалаечнике Р.Тимофееве и баянисте А.Мельникове,ведь невозможно 15 дней круиза смотреть одни и те же телодвижения восточных танцев ...
Я, к сожалению, не имею возможности следить, в каком круизе на каком из судов какой развлекательный коллектив работает. Но в компании этой сфере уделяется большое внимание. Поэтому если у круиза есть недостатки, например, по развлекательной программе, то об этом обязательно написать по адресу: otzyv@infoflot.com. Все письма рассматриваются соответствующими специалистами, делаются выводы, принимаются меры, и это безусловно помогает сделать будущие круизы лучше.
я писала по указанному Вами адресу обо всех недостатках круиза,но как говорится ни ответа ни привета...
Перешлите копию мне: sosnin@infoflot.com, разберемся, было ли письмо и почему не ответили. Хотя, как я полагаю, сейчас уже большая часть там написанного потеряла актуальность.

Edited at 2010-07-29 12:35 pm (UTC)
(Anonymous)
Мне интересно:
- как вы набираете арт-группы на суда? (это сразу целые команды или вы набираете по одиночке?)
- Можно ли узнать состав арт-групп на теплоходах "Инфофлота"?
- Кто входит в состав дирекции круиза на судах "Инфофлота"?
- Вот у вас имеется должность: помощник директора круиза. Чем он занимается?

Александр Сергеевич, не поймите меня не правильно, у меня просто праздный интерес. Я не конкурент, не планирую стать вашим конкурентом (ну хотя бы в ближайшие пять лет =D). Я обычный турист, который просто интересуется, и которому интересен сервис на судах Инфофлота, будучи ходившим на теплоходах казанских "ВП+" и "Адмирала".
Даже если и конкурент, секрета нет.

В состав дирекции круиза входят: директор круиза, помощник директора круиза, методист.

Директор круиза и его помощник делят обязанности на разных теплоходах по-разному. Из постоянных обязанностей помощника директора круиза на всех теплоходах - подготовка бортовой газеты.

Арт-группы на теплоходы подбирает арт-директор компании, некоторые работают на одном теплоходе всю навигацию, некоторые - только несколько рейсов, кто-то и переходит с теплохода на теплоход. Иногда подбирается целый творческий коллектив, иногда - поодиночке, иногда комбинированно. Узнать состав арт-группы на конкретном рейсе можно накануне его начала, позвонив в офис компании.