asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Ростовский рейс "Чапаева"


Когда-то давно теплоход "Василий Чапаев" бывал в Ростове, еще работая от Уфы. Потом круизы Уфа - Ростов - Уфа прекратились, а когда с 2004 года компания "Инфофлот" начала работать с "Чапаевым", ростовских рейсов ему тоже не планировали: долго и дорого.

Планируя расписание на навигацию 2010 года, решили рискнуть, и поставили 24-дневный круиз на "Василии Чапаеве" по маршруту Москва (Южный речной вокзал) - Ростов-на-Дону - Москва (Северный речной вокзал). Дело в том, что к этому времени у "Чапаева" уже было много постоянных туристов, и им хотелось предложить что-то новое, причем, используя возможности "Чапаева", с Окой. Отправление из Москвы запланировали раннее - 15 июня. Казалось бы, рановато для южного рейса. Но были опасения, что к июлю уровень воды в Оке упадет настолько, что теплоход не сможет пройти по этой реке. И опасения оправдались: буквально через неделю после выхода "Чапаева" с Оки движение подобных судов по ней было закрыто из-за обмеления. Жаркое засушливое лето дало о себе знать.

В этом рейсе теплоход оказался заполонен не на 100 процентов, но все же отправился в этот круиз рекордной продолжительности рейс с приличной загрузкой.

Мы с моим коллегой Александром Сахаровым подгадали командировку в Ростов к приходу туда "Чапаева", и побывали на небольшом участке этого круиза.

Мы с трудом успели к отправлению теплохода из Константиновска. В принципе, теплоход бы нас подождал: запас перед Ростовым позволял это сделать. Но было бы весьма неудобно перед туристами.

После отправления "Чапаев" разворачивается на узкой реке...

 

... и вскоре уже продолжает движение вниз по Дону.



 

Тем временем Александр Сахаров показывает коммерческому директору компании "Вояж" (наши ростовские партнеры, у которых "Инфофлот" арендует теплоходы "Анатолий Папанов" и "Юрий Никулин") Александру Макарову оборудование одноместной каюты.

 

В ресторане - день украинской кухни и выступление ансамбля "Оберег".

 

 

Ввод второй нитки Кочетовского шлюза серьезно упростил жизнь судовладельцев и экипажей: "пробок" на этом участке Дона практически не осталось. "Чапаев" шлюзовался по старой нитке, новая же была хорошо видна.



 

Жаркий ростовский рейс показал: в кинозале теплохода необходимо установить кондиционеры. Это было сделано через несколько дней после отправления теплохода из Ростова. Теперь у кинозала остались два недостатка: в него выходят некоторые каюты (но, впрочем, из кают практически ничего не слышно), и из кинозала нет возможности смотреть в окно. Поэтому к следующей навигации на верхней палубе "Чапаева" запланировано оборудовать тент для проведения мероприятий в хорошую погоду.

 

Вечером выбирали с капитаном место для зеленой стоянки у берега, но ничего не выбрали. Точнее, места-то были, но к вечеру по берегам активизировались тучи комаров. В памяти всех была незапланированная вечерняя стоянка в Кузино на Шексне в одном из предыдущих рейсов "Чапаева". Пока подходили и швартовались, все было очень мило. Но стоило подать трап... Люди и теплоход были немедленно атакованы полчищами комаров, а с борта судна этих насекомых выпроваживали еще и на следующий день. Поэтому в этот раз решили идти без остановки, хотя и не без зависти поглядывали на купающихся в Дону людей.



 

К половине пятого утра подошли к Ростову-на-Дону. Всегда приятно видеть теплоход в тех местах, где он не был уже много лет. Да и для судоводителей такие рейсы хотя и более сложные, но интересные.





 

Отправлялись в рейс в 16.00...

 

... а нас фотографировали с противоположного, левого берега Дона.

 

Вот пара фотографий из той фотосессии: теплоход отправляется в рейс и идет под Ворошиловский мост.



 

А через два часа - еще одна стоянка: в станице Старочеркасск.

 

Проводив тем же вечером теплоход, мы вернулись в Ростов.

 

Мы уже почти сели в машину, когда увидели, что "Чапаев" стоит без движения. В чем дело? Я позвонил на борт. "Впереди паромная переправа, ждем разрешения на проход". Ну ладно. Счастливого рейса теплоходу!

 

Вечером 8 июля мы встречали "Чапаева" в Москве. Рейс прошел хорошо. Он безусловно войдет в историю теплохода "Василий Чапаев" как один из самых ярких и интересных его круизов.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments