asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Поговорим о навигации 2019 года

Сегодня я хочу рассказать о наших планах на 2019 год: что планируется по круизным маршрутам и по теплоходам. Единственное, хочу оговориться, что в моем блоге не бывает официальной информации от нашей компании. Она есть на сайте и в офисах. А здесь я пишу о том, что интересно лично мне, и не пишу о том, что лично мне неинтересно. :) Работа нашего флота в навигацию 2019 года – это интересная для меня тема. Надеюсь, как и для многих читателей. Так что давайте представим, что мы случайно встретились в баре, разговорились, и после обсуждения погоды и футбола разговор зашел о предстоящей навигации…




«Инфофлот» или «Созвездие»?

В ближайший год мы рассчитываем окончательно разделить бренды «Инфофлот» и Созвездие».

«Инфофлот» – это агентство по продаже круизов разных компаний, российских и зарубежных. Можно сказать, круизный супермаркет. «Созвездие» – это круизная компания, делающая круизы на семи своих теплоходах и предоставляющая на борту перечисленные здесь услуги.



К сожалению, многие клиенты ассоциируют с «Инфофлотом» и те теплоходы, к которым он имеет отношение лишь как продавец. Особенно это ярко проявляется с теплоходами, по которым компания выступает в качестве генерального агента по продажам. Но и не только: например, в прошлом году многие полагали, что «Очарованный странник» – это теплоход «Инфофлота». Почему? Я не знаю.

Такие вещи сильно усложняют задачу позиционирования собственных круизов: размывается лицо бренда. Поэтому в следующем году мы перестанем называть «Созвездие» «Инфофлотом» даже в разговорах. У круизной компании «Созвездие» появится собственный сайт, а в офисах «Инфофлота» появятся уголки «Созвездия». Круизная компания «Созвездия» сохранит сине-оранжевые фирменные цвета и часть существующих дизайнерских решений. «Инфофлоту» же, соответственно, предстоит ребрендинг.

Дочерняя компания «Солнечный город» с одним теплоходом продолжит работу и в 2019 году, но об этом ниже.


Расстановка теплоходов «Созвездия»

Две пары теплоходов сформируют основной костяк круизов и во многом – лицо компании. Еще три теплохода будут работать в своих нишах.



Теплоходы первой пары, «Лебединое озеро» и «Лунная соната», подходят для тех, кто любит большие суда с разнообразными общественными помещениями, а также для тех, кто предпочитает каюты с балконами. Теплоходы будут выполнять круизы из Москвы, как круговые от трех до тринадцати дней, так и односторонние Москва – Санкт-Петербург или обратно. Оба теплохода сделают и по несколько круизов выходного дня из Санкт-Петербурга на Валаам.



Вторая пара, «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа», подойдет для любителей более камерных трехпалубных судов с просторными каютами и очень спокойной обстановкой на борту. Эти теплоходы будут выполнять круговые круизы из Москвы по Волге, Каме, Дону и Шексне продолжительностью от трех до двадцати пяти дней. Рекордсменами по продолжительности на этих судах станут круизы в Саратов (насыщенный стоянками 17-дневный круиз на «Бенуа») , Астрахань (20 дней, «Некрасов»), Ростов-на-Дону (22 дня, «Бенуа»), и, наконец, 25-дневный круиз «Штаны» в Ростов-на-Дону и Астрахань на «Александре Бенуа».



Четырехпалубный «Дмитрий Фурманов» начнет работать в Санкт-Петербурге. Круизы из Санкт-Петербурга с посещением островов Валаам, Кижи и других интересных мест северо-запада России будут продолжительностью от трех до восьми дней. Для тех, кто привык путешествовать на этом теплоходе из Москвы, предлагается четыре майских круиза разной продолжительности.



Теплоход «Карл Маркс» в течение десяти лет выполнял круизы из Санкт-Петербурга по рекам и озерам северо-запада. В 2019 году теплоход уступит это место «Дмитрию Фурманову» с более высоким ограничением по высоте волны, и перейдет в новую нишу: круизы из Москвы и Санкт-Петербурга по Беломорско-Балтийскому каналу с экскурсией на Соловки.

Кроме этого, «Марксу» предстоит выполнить два «тематических» круиза – театральный, с вечерними визитами в театры волжских городов, и «Старинные усадьбы». В этот раз программа экскурсий в круизе «Старинных усадеб» будет включена в стоимость как альтернативная: желающие смогут в каждом городе выбирать из обычной экскурсии и специальной «усадебной программы».



Теплоход «Василий Чапаев» в силу своих габаритов будет в основном ходить там, где не могут работать другие наши теплоходы: Ока, Белая, Вятка. Плюс к этому – традиционный круиз с заходом на Суру, и традиционный круиз «Северные жемчужины» по Волге и Шексне. В 2019 году по пожеланиям клиентов мы возобновляем 21-дневный круиз на «Чапаеве» по маршруту Москва – Пермь – Уфа – Москва.


Дочерний проект – теплоход «Солнечный город»

Несколько упрощенная версия «Созвездия», «Солнечный город» в последнее время набирает популярность как теплоход для отдыха всей семьи. Этому способствуют большое количество семейных трехместных кают и акция «Ребенок бесплатно», плюс гибкая система организации питания.


Фото Юлии Шуниковой

Однако большое количество длительных рейсов (например, три-четыре круиза в год на Соловки) снижает привлекательность «Солнечного города» как семейного теплохода. Кроме того, мы увеличили количество соловецких круизов «Марксу», который хотя и не является прямым конкурентом «Города», но все же оказывает определенное влияние на его загрузку. Поэтому в 2019 году мы оставим всего один 13-дневный круиз из Москвы до Беломорска, с экскурсией на Соловки, оставим еще два длительных круиза – 22-дневный Ростов-на-Дону и 15-дневную Пермь, и сосредоточимся на круизах от трех до семи дней из Москвы.

Мы посмотрим, как это будет работать. Возможно, после 2019 года надо будет переосмыслить всю концепцию «Солнечного города», но сейчас об этом говорить рано.


Прогулки для клуба любителей круизов

На традиционную ежегодную прогулку из Москвы на одном из наших теплоходов мы приглашаем членов клуба любителей круизов «Инфофлот», причем обладателей золотых карт – бесплатно. По нашим расчетам, количество обладателей золотых карт к следующему году вырастет настолько, что разместить всех на одном теплоходе станет невозможно (а ведь еще есть и члены клуба – обладатели обычных карт).

Поэтому в 2019 году мы сделаем две таких прогулки. Предварительные даты намечены следующие: 1 июня – прогулка на теплоходе «Лебединое озеро», 10 августа – прогулка на теплоходе «Лунная соната». Мы постараемся, увеличив продолжительность прогулки до семи-восьми часов, превратить ее в кусочек настоящего круиза: начнем с торжественного обеда, зайдем в Хвойный бор, на обратном пути проведем дружеский ужин. И, конечно, на борту состоится несколько интересных мероприятий.



Забегая вперед скажу, что на 2020 год мы предварительно наметили проведение такой прогулки и в Санкт-Петербурге.


Ценовой вопрос

Я не занимаюсь непосредственно ценообразованием, это совместная работа финансовой службы, которая умеет делать расчеты расходов, и маркетологов, которые умеют угадывать спрос для разных условий. На стыке этих знаний получается цена круиза.

Но я хорошо понимаю экономику круизной компании. Финансовое планирование компании осуществляется на несколько лет вперед. Все крупные разовые затраты, включая и покупку флота, распределены в бюджете на много лет. Поэтому такого вида расходы практически не оказывают влияние на цену путевки.

Однако особенность текущего момента в том, что значительно возросла постоянная составляющая затрат на круиз – цена на топливо. А при повышении цен на топливо по цепочке начинают повышаться цены буквально на все услуги, которыми пользуются круизные компании для создания круиза.

Таким образом, себестоимость продукта увеличилась. Рост цен на путевки в 2019 году в этой ситуации неизбежен. Более того, предполагаю, что до следующей навигации цены могут вырасти еще. Так сделают все компании, которые не желают рисковать выполнением своих обязательств перед клиентами и партнерами (хотя не знаю ни одной компании, которая действительно хотела бы повысить цену круиза).

Есть ли место для снижения цены, например, путем сокращения расходов? Оно есть, хотя и небольшое. Однако это идет вразрез с нашей политикой: безопасность и качество. Мы планируем не снижать, а увеличивать расходы на обслуживание туристов, судоремонт и реновацию судов. Поэтому если встанет выбор между снижением цены и сокращением предложения, будет выбрано последнее. Как говорится, тут добавить нечего.

Заканчивая разговор о финансовых вопросах: в этом году в цену топлива заложен акциз, который должен быть возвращен судоходным компаниям в сентябре или октябре. То есть фактически круизные компании заморозили большие средства, 6-8 тысяч рублей за тонну топлива, до осени. Наши девять теплоходов, к примеру, в сутки потребляют более 30 тонн топлива. Эта «заморозка» не повлияла на цену путевки, но добавила неопределенности: до момента возврата акциза мы не имеем возможности планировать многие работы по теплоходам, которые хотелось бы сделать.

О том же, что мы уже твердо запланировали, я сейчас расскажу.


Реконструкция пассажирских помещений судов

Самые большие работы запланированы на теплоходе «Лунная соната», где будет реконструирован весь пассажирский блок на шлюпочной палубе. Вместо стандартных кают там появятся шестнадцать двухместных «полулюксов» с балконами, пять одноместных кают с балконами и четыре «полулюкса» без балконов. Также на этом судне будет одна из самых больших кают в нашей круизной отрасли: двухкомнатный «люкс» с балконом.



На теплоходах «Лебединое озеро» и «Лунная соната» мы планируем в дальнейшем оборудовать некоторое количество кают «полулюкс» на средней палубе. Балконы на этой палубе делать не планируем, сохранив круговую прогулочную террасу.

На теплоходе «Василий Чапаев» мы начинаем работу по ликвидации кают без санузлов. Честно говоря, меня давно раздражает наличие на «Чапаеве» таких кают: во-первых, для меня это вопрос уважения к нашим клиентам. Во-вторых, это принижает общее представление людей о сервисе на теплоходе. Иметь в ресторане «Чапаева» единое меню с «Лебединым озером» и при этом размещать людей в двухъярусных каютах с умывальником – это бред. Однако это именно то, что мы делаем.

Но вокруг всегда были разговоры о необходимости наличия на «Чапаеве» кают на разные кошельки. Причем разговоры больше внутри компании, чем среди клиентов. Так эти каюты, пусть и в сильно обновленном виде и нафаршированные телевизором-холодильником-кондиционером-телефоном, дожили до 2018 года.

В этом году мы ликвидируем шестнадцать двухместных двухъярусных кают на средней палубе «Чапаева» (категория Б2). На их месте появятся восемь двухместных кают ПЛ со всеми удобствами. А из «хотелок», которые мы реализуем то ли в этом, то ли в следующем году – ликвидация кают без удобств на главной палубе (из шести получатся три) и установка санузлов в каюты на нижней палубе.



На теплоходе «Дмитрий Фурманов» мы планируем оборудовать детскую комнату по аналогии с теплоходами «Лебединое озеро» и «Лунная соната» – сделать просторное застекленное помещение в центральной части главной палубы, и оборудовать рядом с ним один или два санузла.


Такие у нас планы на предстоящую навигацию. С удовольствием отвечу на любые вопросы по нашим планам, «почему мы делаем так, а не так», и тому подобные. Буду рад пожеланиям. Но хочу признаться, что в ценах, скидках, трате накопленных баллов и разбиении круизов на части я разбираюсь хуже всех в компании. :) Такие вопросы присылайте на otzyv@infoflot.com, где они попадут к специалистам, которые обязательно на них ответят.

Долгая у нас получилась беседа для бара, не правда ли? Ну, будем считать, что мы общались всю ночь и выпили весь запас вина. :) Надеюсь, со многими увидимся на наших реках и в эту, и в следующую навигацию.

Tags: Инфофлот, Созвездие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →