Новое имя для "Маркса" и другие новости с клубного круиза

Позавчера закончился ежегодный клубный круиз. Но сегодня я расскажу не о нем, а трех новостях, которые мы с Александром Сахаровым на нем озвучили. Мы всегда стараемся рассказать участникам клубного круиза что-то новое, то о чем еще никто не слышал, даже мы. :)



Но чтобы уважаемый читатель мог лучше понять то, о чем я буду говорить, скажу одну вещь. Многие люди, рассуждая о бизнесе, мыслят слишком сложно. Они говорят про маркетинг, прибыль, позиционирование, поиск клиентов, про «все просчитать». Но забывают про самую простую человеческую вещь: нравится тебе то, что ты делаешь или нет.

Мы делаем то, что нам нравится, и не делаем то, что нам не нравится. Наши клиенты – те люди, которым нравится примерно то же, что и нам (и наоборот). Таков наш принцип существования. Он работает. А когда мы пытаемся его нарушить, например, сесть и придумать что-то целесообразно-обоснованное, то, наоборот, получается не очень хорошо.

На мой взгляд, это счастливый принцип ведения бизнеса. Если, конечно, к такому подходу применимо слово «бизнес».

Поэтому когда к нам возникает вопрос: «А почему вы решили так сделать?», то честным ответом будет «Потому что захотели».


Теплоход «Карл Маркс» станет «Северной сказкой»

Новое имя теплоход получит к навигации 2019 года. Название «Северная сказка» мы еще в прошлом году наметили для переименования «Зирки Днепра». Потом решили не привязывать имя судна к северному региону, и выбрали предложенный на прошлогоднем клубном круизе вариант «Лунная соната». И вспомнили о «Северной сказке» уже позже, в связи с «Марксом».

Переименование «Карла Маркса» назревало давно. Представьте себе человека, ничего не знающего о речных круизах. И вот он видит теплоход с именем «Карл Маркс». Какие ассоциации у него возникнут? Прямо скажем, для человека с «незамыленным» взглядом «Карл Маркс» – не слишком удачное название для теплохода. Для кого-то это вообще человек, чьи идеи принесли людям много бед. Да и для меня, например, деление людей на классы – как минимум спорная вещь. А тут – имя на борту своего же теплохода. И ты с этим именем пытаешься сделать что-то хорошее. Разве это гармонично?

Конечно, есть люди, для которых важны традиции, постоянство, в том числе и в названиях теплоходов. Я их понимаю. Но каждую традицию тоже когда-то кто-то придумал. И этому кому-то современники наверняка пеняли за попрание более старых традиций. В общем, традиции – это вопрос относительный, порой заслуживающий лишь ироничного отношения.

«Северная сказка» – на наш взгляд, удачное название для теплохода, работающего в основном на северных маршрутах. И сразу родился образ нового «Маркса»-«Сказки»: с чайной, где будут подавать разные сорта варений и предлагать вкусные травяные чаи; с методистом, который будет знать все про русский север; с подновленными интерьерами и новой окраской.

Каким будет внешнее оформление теплохода, мы пока не знаем. К клубному круизу были подготовлены некоторые варианты дизайна, и готовятся другие. Вот несколько примеров.

Есть варианты с оленями и медведями:





Есть вариант с медвежонком Умкой и сохранением элементов существующего дизайна:



Есть и такой вариант, вызывавший очень положительную реакцию на клубном круизе, но довольно сложный в реализации (не говорю, что нереализуемый):



Другие варианты дизайна находятся в разработке.

Про эту новость пока и все.


Проект «Солнечный город» заканчивается после навигации 2019 года

Мы сделали получившийся популярным проект «Солнечный город». Суть его в том, что при сохранении базовых элементов сервиса «Созвездия» мы предлагаем клиентам теплоход с большим разнообразием категорий кают, гибкой системой питания (можно не включать в путевку завтраки или обеды) и экскурсиями, не включенными в круиз. И это получило неплохой спрос.



Зачем отказываться от, казалось бы, успешного проекта? О главной причине я написал выше: мы хотим делать только то, что нам нравится. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы экскурсии не включались в путевку, и, возможно, когда-то на каких-то теплоходах «Созвездия» мы к этому придем. Но каюты эконом-класса, пусть их относительно немного… Но отсутствие возможности прийти и пообедать, если ты приобрел путевку без обеда… Отмена стоянки по погоде – на теплоходе чуть ли не чрезвычайная ситуация: как же попасть на берег в продуктовый магазин? Пусть все это будет, но не рядом с нашей основной маркой, с которой многие ассоциируют «Солнечный город».

После завершения навигации 2019 года мы видим такие варианты дальнейших перспектив теплохода.

Первый вариант – это его перевод под марку «Созвездие». Надо сказать, что общественные помещения судна, большей их частью, за последние годы доведены нами до состояния, соответствующего требованиям к судам «Созвездия». От старого «Никулина» (так когда-то назывался теплоход) в них ничего не осталось. По механической части тоже сделано очень много. Но это одна сторона вопроса. Другая сторона – каюты, которые, как я считаю, при переходе судна в «Созвездие» должны быть капитально реконструированы, а некоторые попросту построены заново. И здесь уже приходится отвечать себе на вопрос: а не рациональнее ли направить эти немалые средства на реновацию существующего под маркой «Созвездия» флота?

Второй вариант – продажа судна. Это основной вариант, который, вероятно, и будет реализован после 2019 года. Членам экипажа теплохода в таком случае мы предложим места на судах «Созвездия».


Новые каюты для «Лунной сонаты»

Это уже и не новость, но все же приятно еще раз проговорить, что вслед за «Лебединым озером» на реконструкцию шлюпочной палубы встанет «Лунная соната». К следующей навигации там появятся 19 «Полулюксов» с балконами, 5 одноместных кают с балконами, ну и новинка для нашей компании – двухкомнатный «люкс» с балконом. Такие каюты есть всего на двух или трех речных судах в России.





При создании новых кают мы учтем пожелания клиентов, совершивших путешествия в аналогичных каютах на «Лебедином озере». Будут изменены система кондиционирования, форма и планировка санузлов, компоновка части мебели.

А названы эти каюты будут в честь российских и советских музыкантов Анны Герман, Владимира Высоцкого, Людмилы Зыкиной, Виктора Цоя и многих других.

Прошедшая навигация «Лебединого озера» показала, что каюты с балконами стали очень востребованными. Но при проведении подобных реконструкций мы обязательно будем оставлять круговую прогулочную террасу на средней палубе, ведь она тоже очень востребована.

В следующий раз я расскажу о том, как прошел наш клубный круиз на «Лебедином озере».
Моё пожелание - чтобы новые каюты были удобными не только для тех, кто любит полежать, но и посидеть. Вспоминаю полулюкс на Бенуа. Весь круиз - это был осенний круиз - я просидел на диване в холле, потому что в каюте попросту негде было сидеть - только лежать. Нельзя же назвать пригодным для сиденья пуф без спинки. В этом смысле мне непереоборудованная каюта с опускающейся спинкой, трансформтрующей койку в диван и с просторными шкафами представляется намного удобнее, чем полулюкс на Бенуа, где ещё и вещи держать негде, поэтому в каюте все время бардак. Подчеркиваю, что все сказанное относится к круиз у поздней осенью, со снегом, поэтому одежды и вещей было много, а на палубе тоже не посидишь
Добрый вечер! Во многих новых каютах будут удобные стулья-полукресла.
Очень нравится новое название Маркса "Северная сказка". Для нас этот теплоход с самой первой встречи с ним стал сказкой. Здорово, что в свой первый круиз мы пошли именно на этом теплоходе в 2012 году и именно он "заразил " нас круизным вирусом. Потом были ещё три встречи с Марксом на северных маршрутах, которые ни разу не разочаровали. Теплоход словно молодеет, тут и новое напольное покрытие и новый конференц зал. Надеюсь, что он оправдает нове название и круизы на нём будут такими же незабываемыми и интересными.
(Anonymous)
Спасибо за "Анну Герман"! :)
Окраска корпуса в тёмные цвета (а также в оттенки синего) ниже привального бруса визуально «топит» теплоход: он кажется глубже сидящим в воде, вместо «стремления ввысь», которое задаёт сама по себе архитектура судна.

«Никулина» жаль.
О городе солнечном
(Anonymous)
Если бы финансовые показатели СГ были получше, чем есть, то руководители Инфофлота, я подозреваю, смирились бы с его существованием в компании :)
Эти показатели определяются прежде всего загрузкой. Что касается июня-августа этого года, то загрузка, похоже, была совсем неплохой. И если СГ уступал другим теплоходами Инфофлота, то, наверное, немного ...
Очевидно, основные проблемы с загрузкой связаны с весной и осенью. В этом году отменены 3 осенних рейса СГ. А в 2019 последний, перегонный рейс 30 августа - 2 Сент!
У Инфофлота есть теплоход, который несколько лет был в отстое, пока не пришли люди со стороны с идеей его применения. Теперь этот теплоход в работе под названием ДВЕ СТОЛИЦЫ.
Какие идеи можно предложить для СГ?
Уже реализуется идея семейного отдыха с детьми. Но это идея для июня-августа, когда дети свободны от школы.
Наверное, реализацию этой идеи можно совершенствовать.
Мне кажется, есть ещё две идеи, которые нужно реализовывать прежде всего весной и осенью, когда теплоход загружается заведомо неполно в СРВ.
Первая, СГ для верхней Волги, точнее для Тверской и Вологодской областей. Но не отказываясь от Москвы и московского турпотока. Например, начинать большинство средних (5 и более дней) рейсов так: СРВ-Тверь-Череповец- ... Выделять поначалу небольшие квоты для Тверской и Вологодской областей, чтобы они могли покупать Тверь-Москва, Череповец-Москва. А если такие рейсы стоят подряд, то и Тверь-Москва-Тверь, Череповец-Москва-Череповец!
Кстати, если принять эту идею к реализации, то имеет смысл СГ переименовать в Тверь. Или Вологду.

Вторая, использовать для начала одних и окончания других рейсов Дубна.
Например, 5-дневный рейс в Ярославль заканчивается не в 11 или 13часов пятницы в СРВ, а в 13часов в Дубна. Туристы на автобусах в 13.30-13.50 отправляются к м. речной вокзал или Савёловская или ... В 17часов эти же автобусы с туристами для КВД отправляются в Дубна, приходят к причалу в 19 часов. Теплоход отходит в 20.30.
2-й день: Коприно (9-12) и Весьегонск (16-19);
3-й день: Калязин. (9-12) и Дубна (16-18);
4-й день: прибытие в СРВ в 9 часов утра.

Гранд КВД!

Если не эти идеи, то какие-то другие можно реализовать с СГ. Если не в рамках Инфофлота, то в составе другой компании.

Re: О городе солнечном
Добрый вечер!

Ну, эпизода с судном в отстое и людьми со стороны с идеей его применения не было. :) Помню диалог на палубе "Шолохова", где я сказал: "Мы покупаем теплоход, не хотите ли его использовать в вашей нише под именем "Две столицы"? Так проект и родился. Он продолжается и сейчас. Могу лишь сказать, что хоть я его и предложил, хоть он и "пошёл", хоть он и рентабелен, но это совсем не наша ниша.

Идея с Дубной вроде и на поверхности, но мои коллеги из отдела продаж её никогда не поддерживали. Думаю, у них на это есть основания: немногие желают куда-то ехать, чтобы сесть на теплоход. То же с подсадками: мы их и так периодически делаем, но желаемого прироста объема они не дадут.

Но это все поиск роста загрузки. Допустим, мы придумали теплоходу интересную нишу. Но в любой нише мы готовы эксплуатировать судно только после приведения его в соответствие с требованиями "Созвездия". Вопрос в целесообразности этих вложений.

В 2019 году перегонный рейс вроде как не отменён.
(Anonymous)
Александр Сергеевич, доброй ночи! Считаю, что название "Северная сказка" очень удачное. Традиции, конечно, существуют и соблюдать их надо. Но из каждого правила должны быть исключения. Если бы в угоду традициям "Бенуа" сейчас назывался "Яков Свердлов", то вряд ли это вызывало бы положительные эмоции. Примерно такая же ситуация, на мой взгляд, и с "Марксом". Но раз уж "Северная сказка" - то в чайной теплохода должно быть варение из морошки!
Что касается "Солнечного города", то очень жаль его терять. Может быть, определённую часть кают просто стоит именовать "эконом-классом" или, например, бюджетными, как называются сейчас ряд вагонов ОАО "РЖД"? А для лучшей заполняемости теплохода часть рейсов (в начале и конце навигации) выполнять не из Москвы, а из других городов? Например, из Нижнего Новгорода.
Возможно, рассуждаю наивно, но... Пропадёт без Вас этот милый теплоход.
С уважением, Алексей Валерьевич.
Спасибо, Алексей Валерьевич! Варенье из морошки будет обязательно.
Часть рейсов можно выполнять из других городов, но основной вопрос не в заполняемости, а в доведении теплохода до уровня "Созвездия".
Важно в нововведениях вовремя остановиться. А то и Бенуа с Некрасовым покажутся "несоответствующими"...
Не покажутся. :) Кстати, оба эти названия у теплоходов не первые.
Александр Сергеевич,позвольте задать несколько вопросов.
1. Планируется ли перекраска Чапаева, Некрасова, и Бенуа?
2. Какова дальнейшая судьба Солнечного Города?
3. Не планируется ли на одном из теплоходов Созвездия продажа путёвок с 2-х разовым питанием(и без завтрака) и без экскурсий?
Добрый день, Алексей!
1. Не уверен. Цели сменить окраску этим судам нет. Но если дизайнеры предложат что-то интересное, то возможно и подумаем над сменой дизайна этих теплоходов.
2. В 2019 году теплоход работает, как и запланировано. Дальше не загадываем. :)
3. 2-разовое питание - однозначно нет. Я в тексте написал, почему. Без экскурсий - возможно.
Здравствуйте, Уважаемый Александр Сергеевич. Было бы очень неплохо, чтобы туристы имели выбор на всех теплоходах "Созведия" брать или нет пакет основных экскурсий. Ибо есть туристы, которые ходят в круизы не первый раз, а таких немало. Уж лучше расширить дополнительные экскурсии к пакету основных и оставить право выбора за туристом, что выбирать-пакет основных экскурсий, или "допы", И еще вопрос, не относящийся к этой теме-Директор ресторана Елена Вячеславовна будет в навигацию 2019 года работать на теплоходе "Лунная Соната" ?
По поводу экскурсий - да, это в будущем вполне возможно. Мы обсуждаем это с коллегами.
Елена Вячеславовна, думаю, будет у нас работать в 2019 году.
(Anonymous)
Слежу за Инфофлотом и его руководством практически с самого начала его работы) Ну очень мне импонируют люди которые, не побоюсь этого слова, в тяжелых реалиях и серьезнейшей конкуренции строят успешно свой бизнес в ограниченной в общем то области. А значит и решения принимаемые - правильные, кто бы там что не говорил.
Переименования судов лично мне очень не нравятся. Да и жалко СГ (заранее).
Александр, почему Вы не называете свои суда именами известных людей, героев, капитанов и пр. (не помню был об этом разговор ранее или нет)? Насколько я знаю, очень многом это кажется достойным: прекрасному судну - великое имя.
А слишком раскрашивать корабль (как в последнем варианте) - думаю, смысла нет никакого. На всех не угодишь. Не всем понравится. Не малые расходы только.
Добрый день! Спасибо за теплые слова.
У нас нет такого принципа - не называть суда в честь людей. Например, из рабочих названий нынешнего "Лебединого озера" было "Майя Плисецкая". Но так получается, что другие названия кажутся нам более подходящими для тех концепций, которые придумываются для наших теплоходов.
(Anonymous)
Умка очень подходит для названия. А медведи и олени больше напоминают свитер... если северное сияние сделать действительно сияющим, то, мне кажется, в ночи это может пугать людей на берегу! Да и перебор, вообще. Покраска в синий цвет хороша. Это сразу выделяет теплоходы Инфофлота от любых других.
«Солнечный город» - первый и самый любимый теплоход моего ребёнка. На мой взгляд, для семейного отдыха с детьми он прекрасен, в том числе по стоимости. С детьми, а особенно с двумя, ведь очень дорого плавать на теплоходе. Вот наши друзья, у которых двое, с удовольствием покупали на него путевки.
Надо забронировать хоть напоследок.
Думаю, теплоход, в каком-то другом виде будет работать и после 2019. Пока я и сам не могу сказать ничего конкретного.
Какая-то странная тенденция у меня:

круиз-2011 - т/х "Маршал Кошевой", с 2012-го - т/х "Сергей Рахманинов"
круиз-2013 - т/х "Юрий Никулин", с 2014-го - т/х "Солнечный город"
круиз-2018 - т/х "Карл Маркс", с 2019-го - т/х "Северная сказка"
Теперь понятно, из-за кого происходят все эти переименования! :))
Решение переименовать теплоход - это исключительная прерогатива его владельцев. Комментировать само по себе это решение, наверное, не вполне правильно. Но хочу заметить, что аргумент, дескать прежнее имя могло помешать добрым начинаниям, кажется мне не вполне убедительным. Чем это имя настораживает? Под ним ничего плохого с теплоходом ведь не случилось, так ведь? Наоборот даже, вызывает ассоциации с прежней эпохой (когда, как всем известно, водка была крепче, сахар слаще и т.д.). Как тут Пушкина не вспомнить:
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
Имя не могло помешать добрым начинаниям, но новое имя представляется нам более органичным. А делать отсылки к прошлому хоть и выигрышно, но не наш путь.
(Anonymous)
А что если использовать теплоход Солнечный город для круизов из Самары и Казани (где он когда-то работал)?