asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Новое имя для "Маркса" и другие новости с клубного круиза

Позавчера закончился ежегодный клубный круиз. Но сегодня я расскажу не о нем, а трех новостях, которые мы с Александром Сахаровым на нем озвучили. Мы всегда стараемся рассказать участникам клубного круиза что-то новое, то о чем еще никто не слышал, даже мы. :)



Но чтобы уважаемый читатель мог лучше понять то, о чем я буду говорить, скажу одну вещь. Многие люди, рассуждая о бизнесе, мыслят слишком сложно. Они говорят про маркетинг, прибыль, позиционирование, поиск клиентов, про «все просчитать». Но забывают про самую простую человеческую вещь: нравится тебе то, что ты делаешь или нет.

Мы делаем то, что нам нравится, и не делаем то, что нам не нравится. Наши клиенты – те люди, которым нравится примерно то же, что и нам (и наоборот). Таков наш принцип существования. Он работает. А когда мы пытаемся его нарушить, например, сесть и придумать что-то целесообразно-обоснованное, то, наоборот, получается не очень хорошо.

На мой взгляд, это счастливый принцип ведения бизнеса. Если, конечно, к такому подходу применимо слово «бизнес».

Поэтому когда к нам возникает вопрос: «А почему вы решили так сделать?», то честным ответом будет «Потому что захотели».


Теплоход «Карл Маркс» станет «Северной сказкой»

Новое имя теплоход получит к навигации 2019 года. Название «Северная сказка» мы еще в прошлом году наметили для переименования «Зирки Днепра». Потом решили не привязывать имя судна к северному региону, и выбрали предложенный на прошлогоднем клубном круизе вариант «Лунная соната». И вспомнили о «Северной сказке» уже позже, в связи с «Марксом».

Переименование «Карла Маркса» назревало давно. Представьте себе человека, ничего не знающего о речных круизах. И вот он видит теплоход с именем «Карл Маркс». Какие ассоциации у него возникнут? Прямо скажем, для человека с «незамыленным» взглядом «Карл Маркс» – не слишком удачное название для теплохода. Для кого-то это вообще человек, чьи идеи принесли людям много бед. Да и для меня, например, деление людей на классы – как минимум спорная вещь. А тут – имя на борту своего же теплохода. И ты с этим именем пытаешься сделать что-то хорошее. Разве это гармонично?

Конечно, есть люди, для которых важны традиции, постоянство, в том числе и в названиях теплоходов. Я их понимаю. Но каждую традицию тоже когда-то кто-то придумал. И этому кому-то современники наверняка пеняли за попрание более старых традиций. В общем, традиции – это вопрос относительный, порой заслуживающий лишь ироничного отношения.

«Северная сказка» – на наш взгляд, удачное название для теплохода, работающего в основном на северных маршрутах. И сразу родился образ нового «Маркса»-«Сказки»: с чайной, где будут подавать разные сорта варений и предлагать вкусные травяные чаи; с методистом, который будет знать все про русский север; с подновленными интерьерами и новой окраской.

Каким будет внешнее оформление теплохода, мы пока не знаем. К клубному круизу были подготовлены некоторые варианты дизайна, и готовятся другие. Вот несколько примеров.

Есть варианты с оленями и медведями:





Есть вариант с медвежонком Умкой и сохранением элементов существующего дизайна:



Есть и такой вариант, вызывавший очень положительную реакцию на клубном круизе, но довольно сложный в реализации (не говорю, что нереализуемый):



Другие варианты дизайна находятся в разработке.

Про эту новость пока и все.


Проект «Солнечный город» заканчивается после навигации 2019 года

Мы сделали получившийся популярным проект «Солнечный город». Суть его в том, что при сохранении базовых элементов сервиса «Созвездия» мы предлагаем клиентам теплоход с большим разнообразием категорий кают, гибкой системой питания (можно не включать в путевку завтраки или обеды) и экскурсиями, не включенными в круиз. И это получило неплохой спрос.



Зачем отказываться от, казалось бы, успешного проекта? О главной причине я написал выше: мы хотим делать только то, что нам нравится. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы экскурсии не включались в путевку, и, возможно, когда-то на каких-то теплоходах «Созвездия» мы к этому придем. Но каюты эконом-класса, пусть их относительно немного… Но отсутствие возможности прийти и пообедать, если ты приобрел путевку без обеда… Отмена стоянки по погоде – на теплоходе чуть ли не чрезвычайная ситуация: как же попасть на берег в продуктовый магазин? Пусть все это будет, но не рядом с нашей основной маркой, с которой многие ассоциируют «Солнечный город».

После завершения навигации 2019 года мы видим такие варианты дальнейших перспектив теплохода.

Первый вариант – это его перевод под марку «Созвездие». Надо сказать, что общественные помещения судна, большей их частью, за последние годы доведены нами до состояния, соответствующего требованиям к судам «Созвездия». От старого «Никулина» (так когда-то назывался теплоход) в них ничего не осталось. По механической части тоже сделано очень много. Но это одна сторона вопроса. Другая сторона – каюты, которые, как я считаю, при переходе судна в «Созвездие» должны быть капитально реконструированы, а некоторые попросту построены заново. И здесь уже приходится отвечать себе на вопрос: а не рациональнее ли направить эти немалые средства на реновацию существующего под маркой «Созвездия» флота?

Второй вариант – продажа судна. Это основной вариант, который, вероятно, и будет реализован после 2019 года. Членам экипажа теплохода в таком случае мы предложим места на судах «Созвездия».


Новые каюты для «Лунной сонаты»

Это уже и не новость, но все же приятно еще раз проговорить, что вслед за «Лебединым озером» на реконструкцию шлюпочной палубы встанет «Лунная соната». К следующей навигации там появятся 19 «Полулюксов» с балконами, 5 одноместных кают с балконами, ну и новинка для нашей компании – двухкомнатный «люкс» с балконом. Такие каюты есть всего на двух или трех речных судах в России.





При создании новых кают мы учтем пожелания клиентов, совершивших путешествия в аналогичных каютах на «Лебедином озере». Будут изменены система кондиционирования, форма и планировка санузлов, компоновка части мебели.

А названы эти каюты будут в честь российских и советских музыкантов Анны Герман, Владимира Высоцкого, Людмилы Зыкиной, Виктора Цоя и многих других.

Прошедшая навигация «Лебединого озера» показала, что каюты с балконами стали очень востребованными. Но при проведении подобных реконструкций мы обязательно будем оставлять круговую прогулочную террасу на средней палубе, ведь она тоже очень востребована.

В следующий раз я расскажу о том, как прошел наш клубный круиз на «Лебедином озере».
Tags: Инфофлот, Созвездие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →