asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Кое-что о текущей реконструкции нашего флота

В прошлый раз я поделился планами «Созвездия» на предстоящую навигацию, а сегодня хочу рассказать об идущих полным ходом работах по реконструкции наших судов.



Начиная с 2017 года, когда мы пополнили нашу флотилию четырехпалубными теплоходами «Лебединое озеро» и «Лунная соната», у нас сильно добавилось межнавигационных работ – как по пассажирской, так и по механической части. Делались доковые ремонты, капитальные ремонты двигателей, переоборудовались пассажирские помещения, и так далее. И все равно: такого объема работ, как мы запланировали на эту зиму, у нас не было еще никогда.

Но обо всем по порядку. Только хочу оговориться, что в реальности некоторые элементы дизайна кают и помещений могут отличаться от того, что вы здесь увидите, хотя и не в ущерб общей концепции.


Теплоходы «Лебединое озеро» и «Лунная соната»

Теплоходы 302 проекта на наших реках считаются вполне современными судами, а путешествовать на них в чем-то престижно. Для этого есть основания: они действительно отличаются от большинства собратьев в лучшую сторону. Но, если сравнивать каюты этих теплоходов с мировыми аналогами или тем более с гостиничными номерами, то они проигрывают. Нужны новые элементы планировки, новая отделка, новая мебель. Причем безотносительно того, работают ли эти суда с российскими или иностранными туристами. Поэтому мы планируем поэтапно сделать полную реконструкцию пассажирских помещений обоих теплоходов, включая все каюты.

Эти работы мы уже начали в прошлые годы: итогом недавних реконструкций шлюпочных палуб этих судов стали новые, похожие на гостиничные номера, каюты с балконами. Они получились удачными и пришлись по вкусу многим нашим гостям, но делать такие же каюты на средней палубе мы не станем. Потому что тогда мы, во-первых, перекроем балконами единственную круговую прогулочную террасу, а во-вторых, уменьшим вместимость судна, автоматически увеличив долю более дорогих кают.

Мы решили оставить размеры кают средней палубы прежними, при этом изменив их планировку, отделку и меблировку. Причем планировку можно было бы не менять, если бы не санузел: по современным меркам тесный и с невнятным разделением на зоны туалета и душевой.

Таким образом, новая планировка каюты начинается с увеличения площади санузла. За счет демонтажа старой системы кондиционирования (а часть оборудования была «спрятана» за стенкой санузла), а также за счет переноса входной двери площадь санузла увеличивается. Благодаря этому становится возможным оборудование отдельных зон туалета и душевой, разделенных шторкой. От установки душевых кабин мы решили отказаться, чтобы не создавать неудобства людям с ограниченной мобильностью.





Вся каюта, хоть и не будет отличаться по размерам от своей предшественницы, будет построена с нуля, без сохранения старых элементов отделки и мебели. В дополнение к кроватям и шкафу в ней появится столик с трюмо. Каждая каюта будет оборудована сейфом, и являющимися обязательными по нашим стандартам холодильником и спутниковым телевизором. Воздух из системы кондиционирования будет подаваться с потолка.

На каждом из теплоходов будет свой дизайн кают. На первом эскизе – каюта «Лебединого озера», на следующих трех – «Лунной сонаты»:









На теплоходе «Лебединое озеро» мы оборудуем 50, а на «Лунной сонате» – 36 таких кают. Каюты могут немного отличаться между собой по расположению мебели.

Категория этих кают будет называться «А2 комфорт».


Теплоход «Дмитрий Фурманов»

В дополнение к четырем имеющимся здесь строятся пять новых кают с балконами на шлюпочной палубе. Скоро они будут готовы.


Теплоход «Северная сказка»

На «Северной сказке» полностью переделываются каюты «люкс». В прошлый раз эти две каюты на шлюпочной палубе реконструировались в 2007 году, но, на мой взгляд, не очень удачно. Сейчас мы полностью меняем в них мебель, отделку и сантехнику, и немного затрагиваем планировку. Должно получиться удобно и уютно.





Еще мы изрядно поломали голову над тем, как сделать на шлюпочной палубе «Северной сказки» каюты с балконами, и, в общем, придумали. Но оставили этот проект на следующие годы: сейчас слишком велик объем работ на остальных теплоходах.


Теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа»

Если на других судах в этом году мы делаем новые каюты, то на «Некрасове» и «Бенуа» мы взялись за перестройку общественных помещений. На мой взгляд, эти замечательные теплоходы имеют некоторые неоптимальные решения в планировке пассажирских помещений, а именно: тесный бар с ограниченным обзором и отсутствие больших общественных помещений, которые могли бы использоваться в течение всего дня. Эта планировка возникла при капительной реконструкции судов в 2008-2009 годах, и за десять лет несколько устарела морально.

По замыслу, на каждом из этих теплоходов появятся три центра общественной жизни.

Самое большое помещение, киноконцертный зал на шлюпочной палубе, превратится в лаундж-бар, или бар-салон. Главной здесь станет уютная атмосфера салона и библиотеки с живой музыкой в определенные часы. И здесь же, для желающих – напитки и закуски, в том числе горячие, большую часть суток.

Вечерами же в лаундж-баре будут проводиться концертные программы. Расположение находящихся в разных концах помещения сцены и бара не помешают друг другу. Вечерние программы можно будет смотреть как с прилегающих к сцене рядов кресел, так и со столиков в салоне.

Планировка этого помещения на обоих теплоходах по замыслу одинакова, но дизайн будет отличаться.







Возможно, в окончательном варианте в зрительном зале появится еще один ряд, а в каждом ряду будет по семь или восемь кресел.







Также (это не отражено в эскизах) из лаундж-бара можно будет выйти прямо на открытую палубу, не мешая публике и артистам во время концертов.

Вторым общественным центром судна станет мастер-салон. Он появится на месте бара в кормовой части средней палубы, причем, чтобы сделать это помещение достаточно большим, палуба будет удлинена в корму.

Мы осторожно относимся к таким реконструкциям, которые могут зрительно разбалансировать профиль судна. Но в данном случае, как ни странно, получается наоборот: профили «Некрасова» и «Бенуа» были несколько разбалансированы при предыдущей реконструкции, поскольку надстройка шлюпочной палубы, где был построен длинный киноконцертный зал, заканчивалась вровень с надстройкой средней палубы. Небольшое удлинение надстройки средней палубы должно зрительно подправить ситуацию.

Возвращаясь к мастер-салону: здесь будут проходить активные и относительно активные мероприятия: занятия спортом и йогой, мастер-классы и детские игровые программы. Здесь же впервые на «Некрасове» и «Бенуа» появится детский игровой уголок.







Открытая кормовая площадка на этой палубе сохранится, и визуально даже не слишком уменьшится в размерах. Рядом с ней будет оборудован трап, ведущий на шлюпочную палубу минуя внутренние помещения судна.

Третий общественный центр «Некрасова» и «Бенуа», носовой обзорный салон на средней палубе, останется практически таким, каким он был раньше.


Вот и все, что я хотел сегодня рассказать. С удовольствием отвечу на вопросы, а если чего-то не буду знать, спрошу у коллег. Постараюсь до навигации еще что-то написать о реконструкциях. А в навигацию ждем всех на бортах: и в круизах, и заглянуть в гости.

Tags: Созвездие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments