Кое-что о текущей реконструкции нашего флота

В прошлый раз я поделился планами «Созвездия» на предстоящую навигацию, а сегодня хочу рассказать об идущих полным ходом работах по реконструкции наших судов.



Начиная с 2017 года, когда мы пополнили нашу флотилию четырехпалубными теплоходами «Лебединое озеро» и «Лунная соната», у нас сильно добавилось межнавигационных работ – как по пассажирской, так и по механической части. Делались доковые ремонты, капитальные ремонты двигателей, переоборудовались пассажирские помещения, и так далее. И все равно: такого объема работ, как мы запланировали на эту зиму, у нас не было еще никогда.

Но обо всем по порядку. Только хочу оговориться, что в реальности некоторые элементы дизайна кают и помещений могут отличаться от того, что вы здесь увидите, хотя и не в ущерб общей концепции.


Теплоходы «Лебединое озеро» и «Лунная соната»

Теплоходы 302 проекта на наших реках считаются вполне современными судами, а путешествовать на них в чем-то престижно. Для этого есть основания: они действительно отличаются от большинства собратьев в лучшую сторону. Но, если сравнивать каюты этих теплоходов с мировыми аналогами или тем более с гостиничными номерами, то они проигрывают. Нужны новые элементы планировки, новая отделка, новая мебель. Причем безотносительно того, работают ли эти суда с российскими или иностранными туристами. Поэтому мы планируем поэтапно сделать полную реконструкцию пассажирских помещений обоих теплоходов, включая все каюты.

Эти работы мы уже начали в прошлые годы: итогом недавних реконструкций шлюпочных палуб этих судов стали новые, похожие на гостиничные номера, каюты с балконами. Они получились удачными и пришлись по вкусу многим нашим гостям, но делать такие же каюты на средней палубе мы не станем. Потому что тогда мы, во-первых, перекроем балконами единственную круговую прогулочную террасу, а во-вторых, уменьшим вместимость судна, автоматически увеличив долю более дорогих кают.

Мы решили оставить размеры кают средней палубы прежними, при этом изменив их планировку, отделку и меблировку. Причем планировку можно было бы не менять, если бы не санузел: по современным меркам тесный и с невнятным разделением на зоны туалета и душевой.

Таким образом, новая планировка каюты начинается с увеличения площади санузла. За счет демонтажа старой системы кондиционирования (а часть оборудования была «спрятана» за стенкой санузла), а также за счет переноса входной двери площадь санузла увеличивается. Благодаря этому становится возможным оборудование отдельных зон туалета и душевой, разделенных шторкой. От установки душевых кабин мы решили отказаться, чтобы не создавать неудобства людям с ограниченной мобильностью.





Вся каюта, хоть и не будет отличаться по размерам от своей предшественницы, будет построена с нуля, без сохранения старых элементов отделки и мебели. В дополнение к кроватям и шкафу в ней появится столик с трюмо. Каждая каюта будет оборудована сейфом, и являющимися обязательными по нашим стандартам холодильником и спутниковым телевизором. Воздух из системы кондиционирования будет подаваться с потолка.

На каждом из теплоходов будет свой дизайн кают. На первом эскизе – каюта «Лебединого озера», на следующих трех – «Лунной сонаты»:









На теплоходе «Лебединое озеро» мы оборудуем 50, а на «Лунной сонате» – 36 таких кают. Каюты могут немного отличаться между собой по расположению мебели.

Категория этих кают будет называться «А2 комфорт».


Теплоход «Дмитрий Фурманов»

В дополнение к четырем имеющимся здесь строятся пять новых кают с балконами на шлюпочной палубе. Скоро они будут готовы.


Теплоход «Северная сказка»

На «Северной сказке» полностью переделываются каюты «люкс». В прошлый раз эти две каюты на шлюпочной палубе реконструировались в 2007 году, но, на мой взгляд, не очень удачно. Сейчас мы полностью меняем в них мебель, отделку и сантехнику, и немного затрагиваем планировку. Должно получиться удобно и уютно.





Еще мы изрядно поломали голову над тем, как сделать на шлюпочной палубе «Северной сказки» каюты с балконами, и, в общем, придумали. Но оставили этот проект на следующие годы: сейчас слишком велик объем работ на остальных теплоходах.


Теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа»

Если на других судах в этом году мы делаем новые каюты, то на «Некрасове» и «Бенуа» мы взялись за перестройку общественных помещений. На мой взгляд, эти замечательные теплоходы имеют некоторые неоптимальные решения в планировке пассажирских помещений, а именно: тесный бар с ограниченным обзором и отсутствие больших общественных помещений, которые могли бы использоваться в течение всего дня. Эта планировка возникла при капительной реконструкции судов в 2008-2009 годах, и за десять лет несколько устарела морально.

По замыслу, на каждом из этих теплоходов появятся три центра общественной жизни.

Самое большое помещение, киноконцертный зал на шлюпочной палубе, превратится в лаундж-бар, или бар-салон. Главной здесь станет уютная атмосфера салона и библиотеки с живой музыкой в определенные часы. И здесь же, для желающих – напитки и закуски, в том числе горячие, большую часть суток.

Вечерами же в лаундж-баре будут проводиться концертные программы. Расположение находящихся в разных концах помещения сцены и бара не помешают друг другу. Вечерние программы можно будет смотреть как с прилегающих к сцене рядов кресел, так и со столиков в салоне.

Планировка этого помещения на обоих теплоходах по замыслу одинакова, но дизайн будет отличаться.







Возможно, в окончательном варианте в зрительном зале появится еще один ряд, а в каждом ряду будет по семь или восемь кресел.







Также (это не отражено в эскизах) из лаундж-бара можно будет выйти прямо на открытую палубу, не мешая публике и артистам во время концертов.

Вторым общественным центром судна станет мастер-салон. Он появится на месте бара в кормовой части средней палубы, причем, чтобы сделать это помещение достаточно большим, палуба будет удлинена в корму.

Мы осторожно относимся к таким реконструкциям, которые могут зрительно разбалансировать профиль судна. Но в данном случае, как ни странно, получается наоборот: профили «Некрасова» и «Бенуа» были несколько разбалансированы при предыдущей реконструкции, поскольку надстройка шлюпочной палубы, где был построен длинный киноконцертный зал, заканчивалась вровень с надстройкой средней палубы. Небольшое удлинение надстройки средней палубы должно зрительно подправить ситуацию.

Возвращаясь к мастер-салону: здесь будут проходить активные и относительно активные мероприятия: занятия спортом и йогой, мастер-классы и детские игровые программы. Здесь же впервые на «Некрасове» и «Бенуа» появится детский игровой уголок.







Открытая кормовая площадка на этой палубе сохранится, и визуально даже не слишком уменьшится в размерах. Рядом с ней будет оборудован трап, ведущий на шлюпочную палубу минуя внутренние помещения судна.

Третий общественный центр «Некрасова» и «Бенуа», носовой обзорный салон на средней палубе, останется практически таким, каким он был раньше.


Вот и все, что я хотел сегодня рассказать. С удовольствием отвечу на вопросы, а если чего-то не буду знать, спрошу у коллег. Постараюсь до навигации еще что-то написать о реконструкциях. А в навигацию ждем всех на бортах: и в круизах, и заглянуть в гости.

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Я бы сказал, Речные круизы или Речной туризм или Флот.
Саша, а если на концерт (Бенуа, Некрасов) захочет прийти хотя бы столько же человек, как и раньше? Или концертов как таковых больше не будет?
Добрый день, Игорь! Концерты будут, в виде вечерних программ. Думаю, на пиковые мероприятия будем увеличивать вместимость зала. Но посмотрим по первым рейсам.
(Anonymous)
Александр Сергеевич, добрый день! Почему бы не сделать возможность сдвигать кровати в новых каютах на средней палубе? Это очень востребованно, особенно при путешествии в детьми до 5 лет.
Реконструкция
(Anonymous)
Здорово,что меняется старая система кондиционирования на Сонате и ЛО! Она уже не тянула. По поводу расширения узкого санузла с учётом возможностей людей с ограниченными физическими возможностями - первый вопрос,который задают колясочники,как раз о ширине дверного проёма и объема этого помещения. Причем по объему им подходят санузлы на Бенуа и Некрасове,но "держит" порожек,который им без сопровождения не преодолеть...Так что пока мечтают о речных путешествиях.
На морских судах все проще - и лифты есть и даже коляски предоставляются! А при необходимости и сопровождающий человек для транспортировки с берега и на берег. Ну,у нас на первой Вятке ребята из команды практически на себе вытаскивали церебральника на коляске на необорудованные тогда еще берега! С интересом наблюдаем за этой темой. Спасибо!
Там в этом году не такой большой объём работ. А так мы «Фурманова», конечно, не обижаем! :)
Дизайн новых кают очень нравится. Но...
В этом году ходил в Осенник на Лунной Сонате в обновленном полулюксе. Дизайн отличный. Очень красиво, удобно. Собственный балкон - вообще сказка!
Несколько подпортило впечатление три вещи:
1. От порывов ветра при открытой двери балкона потолок подпрыгивал, а однажды, при сильном порыве, часть потолка обвалилась. Отремонтировали очень быстро, но осадок остался...
2. Кондиционирование настолько шумное, что при включенном вентиляторе невозможно разговаривать. А дверь на балкон открывать нельзя (см. п.1).
3. Радио либо работает, непрерывно воспроизводя музыку, либо молчит. Но тогда есть шанс пропустить важную информацию. Очень бы хотелось иметь возможность переключить радио в режим "только информация" без музыки. Я люблю музыку, но когда смотришь телевизор, или читаешь...
Надеюсь, что при реализации этих замечательных дизайн-проектов будет учтен мой печальный опыт.
Большое спасибо за замечания! Передаю в работу коллегам.
Кое-что о текущей реконструкции нашего флота.
Внимательно рассмотрел проект реконструкции кают на средней палубе. Несколько замечания:
1. Очень маленькое расстояние между кроватями, думаю это будет неудобно. Два человека здесь не разойдутся. Придется ноги подбирать.
2. Исчез столик. На чем рыбу копченую чистить и куда стаканы с пивом ставить? :) На мой взгляд, это плохая идея!
3. Очень маленькая угловая раковина в санузле. Кажется, такая была на "Чапаеве"? Помниться было неудобно.
Re: Кое-что о текущей реконструкции нашего флота.
Добрый день, Владимир Андреевич!
Спасибо, что обратили внимание на эти моменты.
Расстояние между кроватями небольшое, но не до дискомфорта. Думаю, такое впечатление складывается по эскизу, в реальности места будет достаточно.
Столик будет рядом с трюмо, и плюс - подоконник, который тоже можно будет использовать как небольшой столик.
Раковина будет больше, чем на «Чапаеве».
Да... Ещё год назад такие новости вызывали вал обсуждений. Теперь нам не до обновления кают. Теперь - где бы заработать, чтобы просто пожрать. Не вовремя вы всё это затеяли.
Игорь, Вы же знаете, что мы всегда все делаем не вовремя и неправильно. Потому что неразумные. :)
Если серьезно, то необходимость постепенной реконструкции кают давно назрела.
Здравствуйте, Сергей! К сожалению, на "Лунной сонате"в ресторане на шлюпочной палубе нет занавесок на окнах, и когда солнце светит в окна, очень не комфортно глазам, впору одевать солнечные очки )) К примеру, в икеи есть очень комфортные лёгкие шторки недорогие. И в каюте люкс на этом же теплоходе в спальне нет лёгкой занавески, которая поможет слегка прикрыться от случайных "любопытных глаз" соседнего балкона утром )
С уважением, Нина.
Добрый день, Нина! Спасибо, обсудим это с коллегами.
Кое -что о предстоящей реконструкции нашего флота
(Anonymous)
Александр Сергеевич , можно небольшое дополнение по реконструкции Лунной Сонаты? В каютах полулюкс с балконом нет темных штор , только тонкие бежевые . Весной и летом очень некомфортно , приходится очень рано просыпаться с первыми лучами солнца. На всех теплоходах плотные шторы есть , а Сонатку обидели !
Re: Кое -что о предстоящей реконструкции нашего флота
Добрый день! Возможно, шторы будут "дошиты" темной тканью.
Кое -что о текущей реконструкции нашего флота
(Anonymous)
Добрый день , Александр Сергеевич ! Спасибо большое за положительный ответ , от всех любителей
обалконеных полулюксов . Удачи вам в исполнении намеченных целей ! Мы ценим вашу заботу о нашем
комфорте на корабле . До встречи весной !
Re: Кое -что о текущей реконструкции нашего флота
Спасибо Вам, до встречи!
Кое -что о текущей реконструкции нашего флота
Александр Сергеевич , добрый день. Сложилось так , что возникли проблемы с ногами. А все развлекательные программы проходят на шлюпочной и солнечных палубах. Как же нам поступить? Забыть о круизах, о развлекательных программах или может всё же у Вас в планах есть установка лифта на теплоходе, хоть на одном? Вот сейчас в раздумье : отказываться от круиза на майские на моём любимом Лебедином озере или как, не знаю что и делать... каюта та же на шлюпочной палубе...((((
Re: Кое -что о текущей реконструкции нашего флота
Добрый день, Елена! Установка лифтов у нас есть в планах, но, к сожалению, не в ближайших.
Александр Сергеевич, а можете поделиться мыслями на грядущий сезон?
Тут у многих тихая паника от прогнозов уровней. Снега нет, льда нет по всей европейской части России далеко на север.

Говорят вплоть до того, что Ока и многие другие реки совсем станут непроходимыми.
ГЭС готовятся к уровню мёртвого моря чуть ли не на полгода, и глубины обещают по два метра.
Добрый день! Малоснежная зима - это, конечно, нехорошо для уровней воды, но несколько месяцев - слишком длительный срок для более-менее определенных прогнозов. Что-то станет понятно ближе к навигации.
(Anonymous)
Оригинально! Звукооператор с пультом находятся в одном конце зала/бара, музыкальные инструменты, которые возможно нужно подзвучивать - в другом, сцена - в третьем, это как планируется работать?
Звукооператор должен слышать звук в зале, а не на сцене.
Просьба.
Добрый день. Можно поинтересоваться? Вы обновили дизайн Мастер- салонов? На фото пока везде только проект. Хотелось бы увидеть как теперь они выглядят на Некрасове и Бенуа :)
Re: Просьба.
Алина, прошу прощения за поздний ответ. Как только работы будут закончены, сразу опубликуем фотографии этих помещений. Сейчас закончена отделка и доставляется мебель.