asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

И еще о произошедшем 6-8 августа и после этого

После опубликования пресс-релиза по предоставлению бесплатных путевок в круизы для пассажиров "Космонавта Гагарина" с рейса 6-8 августа, было много хороших откликов на эту тему и от туристов, и от наблюдателей. И нам это безусловно приятно.

Сначала напомню, что теплоходы компаний "Инфофлот", "Водоходъ", "Мостурфлот", "Речтурфлот", "Турфлот" из-за сильного смога не смогли выполнить круизы выходного дня 6-8 августа по расписанию, поскольку движение пассажирских судов по каналу было запрещено. Два теплохода провели это время на рейде и у причалов Северного речного вокзала Москвы с туристами. Три теплохода ("Космонавт Гагарин", "Г.В. Плеханов" и "Феликс Дзержинский") вечером 7 августа смогли отправиться в плавание до Хвойного Бора, и вернулись в Москву вечером 8 августа. В течение всего времени круизная программа на борту судов выполнялась в полном объеме. Компания "Инфофлот" сделала все для выполнения программы круиза в том объеме, который оказался возможен в данных условиях.

Юридически компании выполнили свои обязательства перед туристами, посколько произошедшее попадает под действие части договора, связанной с форс-мажорными обстоятельствами. Однако компания "Инфофлот" приняла решение предоставить туристам этого рейса теплохода "Космонавт Гагарин" бесплатные путевки в круизы выходного дня или другие аналогичной продолжительности.

Но любое дело порождает много мнений и заблуждений, некоторые из которых настолько часты, что я их прокомментирую.

Мнение: Компания не планировала выполнять этот рейс, потому что видимость была заведомо плохой.
На самом деле: Компания "Инфофлот", как и все остальные компании, рассчитывала начать рейс в любой момент. Никто не ожидал, что запрет на движение по каналу затянется на сутки и даже больше. Как только удалось добиться разрешение на движение судов в сопровождении путейского теплохода, "Гагарин" сразу же отправился в рейс. При этом видимость оставалась столь же низкой.

Мнение: Компания поддалась давлению туристов, которые вызывали на борт прессу и писали коллективные петиции на борту.
На самом деле: Судебная практика показывает бесперспективность исков против круизных компаний в случае изменения расписания движения судов по метеоусловиям. Данный шаг "Инфофлота" носит исключительно добровольный характер, и сделан не ради тех немногих, кто вызывал прессу и распространял про компанию ложную информацию, а ради тех многочисленных туристов, доверием которых компания дорожит, и которых не могла бросить в такой ситуации.

Мнение: Данный шаг "Инфофлота" создает нехороший прецедент, когда компания берет на себя ответственность при очевидном форс-мажоре. Это может негативно сказаться на развитии отрасли в целом.
На самом деле: Я могу частично согласиться с такой оценкой, данной представителями других круизных компаний. Ведь изменение расписания круиза по метеоусловиям - это хоть и не частая, но регулярно встречающаяся вещь, и если компании будут давать в подобных случаях компенсации туристам, то экономика отрасли просто не выдержит. Но изменение изменению рознь. В данном случае, по нашему мнению, изменения расписания оказались столь масштабными (включая суточную стоянку у пристани Водники), что к этому вопросу нельзя подходить с формальной точки закона. В этой ситуации компания должна встать на позицию людей, купивших путевки в круиз и получивших что-то кардинально отличающееся от ожидаемого. Еще раз скажу, что бросить этих людей мы просто не могли.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments