asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Три австрийских теплохода


В советское время пассажирский флот для рек СССР в основном строился в социалистических странах: ГДР, Венгрия, Чехословакия. Но были и суда, построенные в капиталистической Австрии. Построено их всего одиннадцать, а строились они по трем разным проектам.

Не так часто бывает, чтобы представители всех трех проектов собирались у одного причала. Но именно так вчера произошло в Санкт-Петербурге. Итак, знакомьтесь: австрийские теплоходы разных типов собрались вместе:



Теплоход "Илья Репин" входит в четверку судов, построенных в 1974-75 гг. по проекту Q-040. Два теплохода, "Александр Пушкин" и "Максим Горький", попали в Волжское пароходство и, будучи первыми в СССР речными теплоходами, на которых все пассажирские каюты оборудованы санузлами, долгое время обслуживали иностранных туристов. Другие два, "Илья Репин" и "Василий Суриков", пришли в Московское пароходство. Тогдашнее руководство пароходства посчитало, что санузел в каюте для советского человека - недопустимая роскошь, и теплоходы пришли в Москву без санузлов, в каком виде и работали до реконструкции 1990-х годов.

Теплоход "Антон Чехов" и его собрат "Лев Толстой" (проект Q-056) были построены в 1978-79 гг. для работы не только на реках и озерах, но и на некоторых участках морей. "Антон Чехов" работал на Енисее и выходил в Енисейский залив до Диксона, а "Лев Толстой", приписанный к Волжскому пароходству, неоднократно бывал в Таганрогском заливе Азовского моря. Это были первые в СССР теплоходы с бассейнами (причем расположенными внутри теплохода, в помещении бара). Осенью 2003 года "Антон Чехов" был переведен с Енисея на Волгу, и работает в основном на линии Москва - Санкт-Петербург с иностранными туристами.

Теплоход "Сергей Есенин" - это головное судно небольшой серии из пяти теплоходов, которые строились в 1984-86 гг. по проекту Q-065. Они предназначились для замены на таких мелких реках, как Ока, Белая и других, морально устаревших теплоходов старой постройки. Но из-за низких экономических показателей и слишком больших габаритов для своего назначения серия была ограничена пятью судами - "Сергей Есенин", "Демьян Бедный", "Михаил Светлов", "Валерий Брюсов" и "Александр Блок". Последние два теплохода уже давно не ходят в круизы, а используются в качестве развлекательных комплексов в Москве. "Демьян Бедный" и "Михаил Светлов" трудятся на Лене (хотя "Светлов" в начале своей карьеры успел поработать и на Оби с Иртышом). "Сергей Есенин" работает в основном на линии Москва - Санкт-Петербург с иностранными туристами, хотя у него бывают и другие маршруты. Например, в прошлом году он заходил на Оку до Мурома, а в этом - побывал в Весьегонске.

Хотя архитектура этих судов отражает мировую судостроительную и дизайнерскую моду 1960-70-х годов, и сейчас многие считают эти теплоходы самыми элегантными на российских реках - как внешне, так и по интерьеру.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments