Вчера в Москве наконец-то состоялась встреча пассажирских судовладельцев и представителей главного управления Российского Речного Регистра. Обсуждали грядущие изменения в правилах.
Основное - это соответствие класса судна разряду водоема, на котором это судно эксплуатируется. И встает вопрос: как теплоходам класса "О" ходить по трассам разряда "М" Ладожского и Онежского озер? Варианта два:
- произвести переосвидетельствование судна на класс "М". Сейчас уже предлагаются такие услуги, разумеется не бесплатные. Это будет проще всего сделать для теплоходов 301 проекта, и наиболее сложно - для теплоходов проекта 26-37, которые изначально для работы на озерах не предназначались;
- не ходить по трассам разряда "М". На Валаам можно попасть и по трассе разряда "О", при этом путь на остров со Свири увеличивается на шесть часов. В Кижи попасть можно только по трассе "М", и что совсем обидно, получилось это по ошибке. Только теперь эту ошибку трудно будет исправить.
Регистр обещал также запретить выход в озера теплоходам 305 проекта, как это было сделано с судами проекта типа 576 "Шестая пятилетка". После того запрета на Регистр подавали в суд, но суды были проиграны судовладельцами.
Под занавес совещания по традиции попытались немного повозмущаться, да и разошлись. Все это переосвидетельствование надо сделать за предстоящий межнавигационный период.