asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Приемка теплоходов во флотилию "Инфофлота"

В эти дни в затоне Память Парижской коммуны проходит передача теплоходов "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа" в долгосрочный бербоут-чартер (аренду без экипажа) в судоходную компанию "Инфофлот".

 

Навигация подходит к концу, и теплоходы один за другим заходят в затон. Местный док не стоит без работы: очередь на доковые работы по судам расписаны до зимы. Сейчас в доке находится теплоход "Александр Свешников":



Кстати, места эти, где расположен поселок речников Память Парижской коммуны, весьма живописные:



Перед входом в затон и постановкой на зимний отстой все теплоходы проходят так называемую «зачистку». В рамках этой работы все системы и механизмы судна приводятся в зимовочное состояние, чтобы судно не производило никаких загрязняющих окружающую среду отходов. Для «зачистки» выделен специальный причал у входа в ковш затона. Сюда теплоходы приходят своим ходом, а на место зимней стоянки их уводят буксирами. Именно эту процедуру можно наблюдать на следующей фотографии: теплоход «Г.В. Плеханов» буксируют в затон.



Теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа», однако, отправятся от этого причала своим ходом: им предстоит переход в Городец, где они будут подняты на слип для проведения плановых работ по корпусу и движительно-рулевому комплексу. Эти работы займут около трех недель. Надо сказать, что капитальная реконструкция обоих теплоходов, которая была провелена пять лет наад, была сделана качественно, и теплоходы отработали этот срок без серьезных ремонтов. Но сейчас настала пора проводить по этим судам механические работы.

В конце октября теплоходы вернутся в затон Память Парижской коммуны и займут свои места на зиму.



Почему эти работы не могут быть проведены прямо в затоне, где есть док? Могут, и первоначально так и планировалось. Но в затоне - очень ограниченный срок на докование каждого теплохода: не более недели. Все необходимые работы за это время не сделать. Некоторые судоходные компании в этой ситуации поднимают теплоход в док дважды, второй раз уже весной. Но нам это не подходит: и "Некрасов", и "Бенуа" выходят в первые рейсы уже в апреле. Поэтому для ремонта судов был выбран Городецкий судоремонтный завод.



Во время зимного отстоя в затоне работы на судах не будут прекращаться: им предстоит капитальный ремонт главных двигателей и дизель-генераторов.



Теплоходы не только готовятся к ремонту, но и передаются в долгосрочное пользование судоходной компании "Инфофлот".

Приемка теплоходов - это трудоемкая работа. Описывается все находящееся на борту имущество и оборудование, фиксируется его состояние, составляются акты об остатках топлива и масла. То имущество, которое не потребуется СК "Инфофлот", тоже описывается, но передается на хранение судовладельцу.

Параллельно проходит согласование объемов и графиков зимнего судоремонта между СК "Инфофлот" и капитанами судов, утверждаются списки экипажей, занятых на зимнем судоремонте и в дежурной службе по охране судов, а также графики их работы. Все эти документы готовятся специалистами компании заблаговременно, а на финальной стадии, в рамках передачи судна, все еще раз проговаривается, и возможны небольшие изменения в первоначальном плане работ.

Наконец, решаются многочисленные организационные вопросы по организации труда экипажей в зимний период, обеспечению их питанием, а при необходимости - проживанием на берегу. Производится оформление членов экипажей в штат компании.

Всем этим занимаются представители компании «Инфофлот», разместившиеся на теплоходе «Александр Бенуа». Это команда специалистов по техническим вопросам, по кадрам, по снабжению судов, и по туристическому продукту. Я получаю огромное удовольствие от работы с каждым из них. Это профессионалы. Вот эти люди в каюте теплохода «Александр Бенуа» после первого дня работы:



Каюты на период приемки судна превращаются в рабочие кабинеты. Это, например, рабочее место главного бухгалтера судоходной компании «Инфофлот»:



Генеральный директор туристической компании «Инфофлот» Александр Сахаров и здесь не расстается с телефоном:



В эту навигацию теплоходы "Некрасов" и "Бенуа" уже не будут принимать на борт пассажиров, поэтому каюты и общественные помещения этих судов подготовлены к зимовке, а кое-где превращены в склады инвентаря. В коридорах поверх ковролина постелены старые ковровые дорожки, на трапы положен картон, перила обернуты бумагой, мебель покрыта чехлами. Теплоходы уже не так красивы изнутри, как во время навигации, но на них пока можно жить - работают все судовые системы.













Теплоходы "Некрасов" и "Бенуа" очень похожи. Планировка этих судов совершенно одинаковая, а отделка отличается незначительно. Пожалуй, самым большим отличием между этими теплоходами является трап, ведущий из вестибюля средней палубы в вестибюль верхней.

На "Н.А. Некрасове" он такой:



А на "Александре Бенуа" - такой (на трап настелен картон на зиму):

 

С поступлением этих теплоходов флотилия судоходной компании "Инфофлот" будет состоять из четырех комфортабельных судов - "Н.А. Некрасов", "Александр Бенуа", "Карл Маркс" и "Василий Чапаев". Думаю, они подарят еще много счастливых моментов нашим туристам.

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments