Приемка теплоходов во флотилию "Инфофлота"

В эти дни в затоне Память Парижской коммуны проходит передача теплоходов "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа" в долгосрочный бербоут-чартер (аренду без экипажа) в судоходную компанию "Инфофлот".

 

Навигация подходит к концу, и теплоходы один за другим заходят в затон. Местный док не стоит без работы: очередь на доковые работы по судам расписаны до зимы. Сейчас в доке находится теплоход "Александр Свешников":



Кстати, места эти, где расположен поселок речников Память Парижской коммуны, весьма живописные:



Перед входом в затон и постановкой на зимний отстой все теплоходы проходят так называемую «зачистку». В рамках этой работы все системы и механизмы судна приводятся в зимовочное состояние, чтобы судно не производило никаких загрязняющих окружающую среду отходов. Для «зачистки» выделен специальный причал у входа в ковш затона. Сюда теплоходы приходят своим ходом, а на место зимней стоянки их уводят буксирами. Именно эту процедуру можно наблюдать на следующей фотографии: теплоход «Г.В. Плеханов» буксируют в затон.



Теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа», однако, отправятся от этого причала своим ходом: им предстоит переход в Городец, где они будут подняты на слип для проведения плановых работ по корпусу и движительно-рулевому комплексу. Эти работы займут около трех недель. Надо сказать, что капитальная реконструкция обоих теплоходов, которая была провелена пять лет наад, была сделана качественно, и теплоходы отработали этот срок без серьезных ремонтов. Но сейчас настала пора проводить по этим судам механические работы.

В конце октября теплоходы вернутся в затон Память Парижской коммуны и займут свои места на зиму.



Почему эти работы не могут быть проведены прямо в затоне, где есть док? Могут, и первоначально так и планировалось. Но в затоне - очень ограниченный срок на докование каждого теплохода: не более недели. Все необходимые работы за это время не сделать. Некоторые судоходные компании в этой ситуации поднимают теплоход в док дважды, второй раз уже весной. Но нам это не подходит: и "Некрасов", и "Бенуа" выходят в первые рейсы уже в апреле. Поэтому для ремонта судов был выбран Городецкий судоремонтный завод.



Во время зимного отстоя в затоне работы на судах не будут прекращаться: им предстоит капитальный ремонт главных двигателей и дизель-генераторов.



Теплоходы не только готовятся к ремонту, но и передаются в долгосрочное пользование судоходной компании "Инфофлот".

Приемка теплоходов - это трудоемкая работа. Описывается все находящееся на борту имущество и оборудование, фиксируется его состояние, составляются акты об остатках топлива и масла. То имущество, которое не потребуется СК "Инфофлот", тоже описывается, но передается на хранение судовладельцу.

Параллельно проходит согласование объемов и графиков зимнего судоремонта между СК "Инфофлот" и капитанами судов, утверждаются списки экипажей, занятых на зимнем судоремонте и в дежурной службе по охране судов, а также графики их работы. Все эти документы готовятся специалистами компании заблаговременно, а на финальной стадии, в рамках передачи судна, все еще раз проговаривается, и возможны небольшие изменения в первоначальном плане работ.

Наконец, решаются многочисленные организационные вопросы по организации труда экипажей в зимний период, обеспечению их питанием, а при необходимости - проживанием на берегу. Производится оформление членов экипажей в штат компании.

Всем этим занимаются представители компании «Инфофлот», разместившиеся на теплоходе «Александр Бенуа». Это команда специалистов по техническим вопросам, по кадрам, по снабжению судов, и по туристическому продукту. Я получаю огромное удовольствие от работы с каждым из них. Это профессионалы. Вот эти люди в каюте теплохода «Александр Бенуа» после первого дня работы:



Каюты на период приемки судна превращаются в рабочие кабинеты. Это, например, рабочее место главного бухгалтера судоходной компании «Инфофлот»:



Генеральный директор туристической компании «Инфофлот» Александр Сахаров и здесь не расстается с телефоном:



В эту навигацию теплоходы "Некрасов" и "Бенуа" уже не будут принимать на борт пассажиров, поэтому каюты и общественные помещения этих судов подготовлены к зимовке, а кое-где превращены в склады инвентаря. В коридорах поверх ковролина постелены старые ковровые дорожки, на трапы положен картон, перила обернуты бумагой, мебель покрыта чехлами. Теплоходы уже не так красивы изнутри, как во время навигации, но на них пока можно жить - работают все судовые системы.













Теплоходы "Некрасов" и "Бенуа" очень похожи. Планировка этих судов совершенно одинаковая, а отделка отличается незначительно. Пожалуй, самым большим отличием между этими теплоходами является трап, ведущий из вестибюля средней палубы в вестибюль верхней.

На "Н.А. Некрасове" он такой:



А на "Александре Бенуа" - такой (на трап настелен картон на зиму):

 

С поступлением этих теплоходов флотилия судоходной компании "Инфофлот" будет состоять из четырех комфортабельных судов - "Н.А. Некрасов", "Александр Бенуа", "Карл Маркс" и "Василий Чапаев". Думаю, они подарят еще много счастливых моментов нашим туристам.

 
Отличненько... Семь футов Вам под килем... :)
Кстати, на фото представители какой компании "Инфофлот"? :) СК?

p.s. Первое фото великолепно))) Места красивые и дикие - как же весной там с коляской пролезать???? :)
СК и ТК, но фактически это единый коллектив. А весной с коляской там пролезать не надо - это в стороне от того места, где стоят теплоходы.
Да пока до теплоходов долезешь)))
Бенуа очень даже ничего... А персонал совсем меняется или все же переоформляется в СК Инфофлот? Просто на Бенуа же неплохая должна быть команда, обеспечивающая запросы французских туристов :) Повара не меняйте хоть :)
А ты была в ресторане "Бенуа" и хорошо знаешь, как там готовят? :)) Мы никогда не расстаемся с людьми, которые работают профессионально. И наоборот. Мы не стремимся оставить все как есть. Мы желаем, сохранив все хорошее, сделать еще лучше.

Костяк экипажей и ресторанов останется, но часть людей будет новая.

Edited at 2010-09-28 07:59 am (UTC)
Просто если товарищам французам не нравилась бы еда, то они подняли бы международный бунт))) На Некрасове выше всяких похвал)
Ура! Было хорошо, а теперь станет еще лучше!
Спасибо за рассказ и за фотки!
Уже забронировали каютку на "Бенуа" :)
Надеюсь, этот теплоход вас не разочарует! :))
Эх... Может подписаться на какой-нибудь короткий рейс, посмотреть так сказать, в работе. А то "Бенуа" я видел, но только на стоянке (кстати, фотки его интерьеров у меня "потырил" кто-то)... Погромных отзывов не обещаю!
(Anonymous)
Александр Сергеевич, спасибо за очередной интереснейший рассказ о жизни теплоходов! Никогда не был в затоне в межнавигационный период - очень интересно!
С уважением, Дмитрий Злобин.
(Anonymous)
Александр Сергеевич Спасибо! за такой подробный рассказ и фотографии о затоне ППК и Флоте, зимующимся в нем.Это моя малая родина. Все мне до боли знакомо.На этих судах я в былые времена очень много ездил.С превеликим удовольствием еще бы раз отдохнул. Но проживаю я сейчас очень далеко, в Астрахани.
Александр Сергеевич!Вы вообще не будете набирать в экипажи из числа "затонских" местных специалистов.Жаль будет моих земляков, которые останутся безработными. У меня очень много знакомых, работающих на этих теплоходах.
С уважением, Александр Банников г.Астрахань
Наоборот, экипажи в основном набираем как раз из Памяти Парижской коммуны, и менять это не собираемся. На наших теплоходах также работают специалисты из Уфы, их правда сейчас не очень много, и только на одном теплоходе "Василий Чапаев". Вот рядового состава в Паркоммуне не хватает, но выручают речные училища. В этом году в основном мы набирали курсантов речного училища из Великого Устюга.
kenon1955
(Anonymous)
Спасибо!Александр Сергеевич за ответ.Теперь я спокоен за своих земляков, что они не останутся без работы.Я очень рад.Пожелаю Вам больших успехов в Вашем благородном деле во благо развития туризма на нашей красавице Волге.Берегите ваших красавцев т/х, ведь им уже немало лет.Буду ждать появления Ваших новых интересных рассказов о жизни Вашей судоходной компании.
С уважением Александр Банников г.Астрахань
Re: kenon1955
Спасибо за добрые слова, мы сделаем все возможное, чтобы эти теплоходы еще долго могли радовать людей.
Спасибо! Надеюсь, что будет возможность побывать в апреле - открытие навигации-2011 начнется как раз в Паркоммуне!
kenon1955
(Anonymous)
Огромное спасибо за приглашение в круиз.С привеликим удовольствием. Мечтаю,об этом, как только появилась информация о выходе из затона сразу 3-х т/х с туристами.Очень заманчиво и побывать на родине, повидать своих близких родных и друзей и совершить круиз.Просто великолепно.Сам я тоже речник путеец, работаю в системе Волжского ГБУ г.Астрахани и у нас навигация на нижней Волге начинается немного раньше.И тем не менее брошу все дела и поеду. Спасибо!Приятно все таки общаться с профессионалом знающим свое дело человеком. Я уверен, что у Вас все будет прекрасно.
С уважением Александр Банников
Re: kenon1955
Думаю, что это будет незабываемое событие! Сразу три теплохода открывают навигацию.

Edited at 2010-09-30 05:48 pm (UTC)
Re: kenon1955
(Anonymous)
Александр Сергеевич! Вопрос по т/х "В.Чапаев".Его зимовка в ППК это акция одного года или будет зимовать постоянно все последующие годы.
Re: kenon1955
Пока планируется, что теплоход будет зимовать в ППК и в дальнейшем.