Еще два амурских круизных теплохода отправились на разделку


Невеселая ситуация: круизный флот на реке Амур безнадежно убыточен. Не так давно на разделку отправили двухпалубный теплоход "Капитан Котенко",  совершавший круизы из Благовещенска. Теперь его участь разделят два его собрата, которые находятся на длительном отстое в Хабаровске: "Граф Муравьев-Амурский" и "Ерофей Хабаров".

 

Фото: ivanov1 (Infoflotforum.ru)

Эти теплоходы (а также еще четыре судна - "Семен Дежнев", "Василий Поярков", "Георгий Седов" и "Г.И. Невельской" были построены в 1959-61 гг. в Сретенске по проекту 860, и работали на транспортных и туристических линиях на Амуре. На рубеже 1980-90-х годов четыре из них были переоборудованы по одинаковому проекту в Китае. Теплоходы получили новый, более современный облик, комфортабельные каюты и отвечающие новым требованиям общественные помещения.

Теплоход "Ерофей Хабаров" задержался в Китае до 2002 года - у Амурского пароходства не было средств для выкупа судна. Помог визит Бориса Ельцина в Китай, после которого теплоход вернулся на Амур в обмен на крупную партию вертолетов. Однако проработал недолго, и встал на прикол.

Непереоборудованные "Г.И. Невельской" и "Семен Дежнев" были списаны и разделаны на металл первыми. Позднее их участь разделили "Георгий Седов" и "Капитан Котенко".

Сейчас в европейской части России возвращают к жизни речные суда и в худшем состоянии, чем находились "Ерофей Хабаров" и "Граф Муравьев-Амурский". Но на Амуре эти теплоходы оказались невостребованными: их эксплуатация слишком дорога, желающих прокатиться по Амуру немного. Тех, кто мог бы приехать на Амур из центральной России, отпугивает дороговизна и длительность перелета до Хабаровска и Благовещенска. И еще одно: хабаровские и благовещенские туристические компании не были слишком активны в продвижении своих судов на общероссийский рынок.

В результате классные теплоходы, прошедшие дорогостоящую модернизацию в Китае, которые были бы востребованы на Волге, то делали короткие круизы выходного дня, то работали детскими лагерями, но большую часть времени находились на отстое. И пароходство, выбрав момент, когда металл поднялся в цене, продало их на разделку в Комсомольск-на-Амуре. Они бы продали эти суда на Волгу, где они еще долго работали бы в качестве круизных, но как перегонять их туда с Амура?

Теперь на дальневосточной реке остался только один теплоход "Василий Поярков", который иногда выполняет речные круизы, хотя большую часть времени на нем работает детский лагерь.

Сюжет хабаровского краевого телевидения о разделке теплоходов "Ерофей Хабаров" и "Граф Муровьев-Амурский":


(Anonymous)
Очень жаль, когда такие еще вполне работоспособные суда уходят на разделку. Но, видимо, ничего не поделать. Будущее за новым флотом, ведь когда-то его начнут строить?
Вот интересный рассказ с фотографиями о путешествии на "Василии Пояркове" этой осенью. В том числе там есть одни из последних "прижизненных" фото т/х "Ерофей Хабаров" и "Граф Муравьев-Амурский" в Хабаровском затоне.
Жаль...
http://forum.flot.su/showthread.php?t=4063
Если будут туристы, то конечно со временем будут и строить новый флот. Но на Амуре сейчас очень мало туристов. А теплоходы жаль - на Волге они могли еще работать и работать.
печально это :(
Почему ж там никто плавать не хочет?
Видимо, путевки получаются слишком дорогие для этого региона. А из европейской части страны ехать слишком далеко и дорого. Да и усилий особых хабаровские компании не прилагали, чтобы продвигать эти круизы по стране.
Блин, Амур это вообще моя боль. Я уже три года жирными буквами пишу в план поездок на лето "Хабаровск", и все три года поездка срывается по разными причинам. За это время отменили большую часть "Метеоров" и вот еще и корабли разрезают :(((
Пока еще остается в работе "Василий Поярков" (надолго ли?). Это, видимо, на ближайшие годы последний шанс отправиться в круиз по Амуру.

Edited at 2010-11-01 10:55 am (UTC)
Да мне и транспортная линия подошла бы, но от этого не легче.

Кстати, Александр, не знаете - как живёт идея с восстановлением круизных рейсов из Тюмени? Вроде два года назад что-то там ходило.
(Anonymous)
А,что, "Е.Хабаров" действительно уже порезан "на гвозди"?
Пока вроде нет, используется как вспомогательное судно в рыболовецком совхозе.
Очень расстроилась. Раньше "Граф Муравьев-Амурский" назывался "Звезда Амура" и каждое лето на нем, как и на "Пояркове" устраивались смены детского лагеря. Мы плавали с остановками от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре и обратно около трех недель. Я там проводила лето с 1999 по 2004 год. Остались очень хорошие воспоминания.
(Anonymous)
Александр, если не трудно, объясните, пожалуйста, мне непутевой, что такое консервация теплохода? И может ли такое случиться с т/х Графом Муравьев-Амурский?
Это, как правило, постановка теплохода на длительное хранение - так, чтобы в процессе хранения механизмы судна не пришли в негодность. Но "Граф Муравьев-Амурский" уже вряд ли будет поставлен на консервацию: он, к сожалению, ждет разделки в Комсомольске-на-Амуре.
Технически-то перевезти суда в Санкт-Петербург возможно, например, в специальном судне-доке, другое дело, что по стоимости эта операция будет сравнима со стоимостью перевозимого судна, если даже не больше.
Значительно больше! Прикидывали. Затея абсолютно бессмысленна - теплоходы с учетом этой перевозки вряд ли себя когда-нибудь окупят.
Да, я поинтересовался тут расценками, и получается, что даже если перевозить суда по СевМорПути - не меньше 4-5 миллионов евро за судно получится, а при такой цене перевозки даже если суда брать бесплатно - их не окупишь и за 30 лет. Пускать же суда 860 проекта по СевМорПути своим ходом... не знаю, на мой взгляд, это весьма опасно.
где можно найти информацию о т/х "Василий Поярков"?
Водоизмещение, скорость в ходовом режиме, максимальном, радиус разворота, высота борта, палубных надстроек. Фото капитанского мостика, прогулочной палубы, система навигации, время прохождения т/х от Хабаровска до Николаевска.
Нужно дать запрос судовладельцу, в Амурское речное пароходство.
Ерофей хабаров, граф Муравье Амурский
(Anonymous)
Помогите найти кого нибудь с механиков или тому подобных людей работавших на этих теплоходах.
Re: Ерофей хабаров, граф Муравье Амурский
Надо обратиться в Амурское пароходство, там наверняка работают такие специалисты или по крайней мере их там знают. Также что-то мог бы наверное порекомендовать капитан теплохода "В. Поярков" - к сожалению, нет его координат.
Про работников теплохода Графа Муравьева-Амурского
(Anonymous)
На "Одноклассниках" есть группа "Теплоход Граф Муравьев-Амурский и его команда" Можете там попробовать что-нибудь узнать...
т/х "В.Поярков"
Кому нужна инфа по "В.Пояркову"?
Re: т/х "В.Поярков"
Вы можете написать на речной форум Infoflotforum.ru, там много людей, интересующихся круизами по Амуру и амурскими теплоходами.
Да,грустная информация! "Семён Дежнёв" был моим первым теплоходом!Работать начал на нём ещё студентом,на практиках. 1984,1985,1986.Занимал должности моториста, матроса-моториста, исполнял обязанности 3-го пом. механика. После окончания института в 1988 году пришёл на должность 2-го пом.механика а закончил навигацию 1-м пом. механика. Потом работал механиком на судах река-море,на Балтийских, Сормовских, Омских. Но первое судно это как первая любовь!И поэтому так тяжело это принять!Кстати, "Дежнёв" был единственным из всей серии, состоявшей из семи судов, который практически всю свою долгую корабельную жизнь проходил именно, как пассажирское судно! Точнее грузопассажирское,имелся трюм на 80 тонн. Рейс из Хабаровска до Николаевска-на-Амуре и обратно,продолжался 5 дней. Отправление из Хабаровска каждый понедельник, вниз по Амуру около двух суток,часов шесть,стоянка в Николаевске и около трёх суток обратно,возвращение в субботу. В пути делались остановки практически во всех деревнях и в городах Комсомольске и Амурске. Вообще то, планировалось,что все семь судов, должны были стоять на этой линии и отходить каждый день, беря с собой почту. Даже название дали им почтари. Но то ли ошиблись с объёмом пассажиропотока, то ли появившиеся суда на подводных крыльях, но одновременно на линии стояло не более трёх почтарей и то непродолжительное время. В конце концов, остался один "Дежнёв", который был вторым в этой серии, после " Ерофея Хабарова".
Для меня "Семен Дежнев" тоже первый теплоход. Правда, я был пассажиром - один раз ходил на нем от Хабаровска до Сусанино. Дело было летом 1992 года, вскоре после модернизации теплохода в Харбине... Чертовски глупо все это, безумно жаль теплоходное сообщение по Амуру.
А "Дежнев", получается, тоже был модернизирован??
(Anonymous)
Очень жалко!Я работала на теплоходе"Ерофей Хабаров"-радистом.Работали на Комсомольской линии,возили туристов.У меня сердце аж защемило!Страшно расставаться!Только хорошие воспоминания.Тогда работал капитан Дворянкин.Хороший был состав,очень дружный.И сейчас...посмотрела фотографии...не могу сдержать слёз...они сами катятся....Это память!Но.сейчас у нас в стране вот так относятся ко всему,безразличие...Ведь можно эти теплоходы отремонтировать,привести в нормальный вид....