asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Еще два амурских круизных теплохода отправились на разделку


Невеселая ситуация: круизный флот на реке Амур безнадежно убыточен. Не так давно на разделку отправили двухпалубный теплоход "Капитан Котенко",  совершавший круизы из Благовещенска. Теперь его участь разделят два его собрата, которые находятся на длительном отстое в Хабаровске: "Граф Муравьев-Амурский" и "Ерофей Хабаров".

 

Фото: ivanov1 (Infoflotforum.ru)

Эти теплоходы (а также еще четыре судна - "Семен Дежнев", "Василий Поярков", "Георгий Седов" и "Г.И. Невельской" были построены в 1959-61 гг. в Сретенске по проекту 860, и работали на транспортных и туристических линиях на Амуре. На рубеже 1980-90-х годов четыре из них были переоборудованы по одинаковому проекту в Китае. Теплоходы получили новый, более современный облик, комфортабельные каюты и отвечающие новым требованиям общественные помещения.

Теплоход "Ерофей Хабаров" задержался в Китае до 2002 года - у Амурского пароходства не было средств для выкупа судна. Помог визит Бориса Ельцина в Китай, после которого теплоход вернулся на Амур в обмен на крупную партию вертолетов. Однако проработал недолго, и встал на прикол.

Непереоборудованные "Г.И. Невельской" и "Семен Дежнев" были списаны и разделаны на металл первыми. Позднее их участь разделили "Георгий Седов" и "Капитан Котенко".

Сейчас в европейской части России возвращают к жизни речные суда и в худшем состоянии, чем находились "Ерофей Хабаров" и "Граф Муравьев-Амурский". Но на Амуре эти теплоходы оказались невостребованными: их эксплуатация слишком дорога, желающих прокатиться по Амуру немного. Тех, кто мог бы приехать на Амур из центральной России, отпугивает дороговизна и длительность перелета до Хабаровска и Благовещенска. И еще одно: хабаровские и благовещенские туристические компании не были слишком активны в продвижении своих судов на общероссийский рынок.

В результате классные теплоходы, прошедшие дорогостоящую модернизацию в Китае, которые были бы востребованы на Волге, то делали короткие круизы выходного дня, то работали детскими лагерями, но большую часть времени находились на отстое. И пароходство, выбрав момент, когда металл поднялся в цене, продало их на разделку в Комсомольск-на-Амуре. Они бы продали эти суда на Волгу, где они еще долго работали бы в качестве круизных, но как перегонять их туда с Амура?

Теперь на дальневосточной реке остался только один теплоход "Василий Поярков", который иногда выполняет речные круизы, хотя большую часть времени на нем работает детский лагерь.

Сюжет хабаровского краевого телевидения о разделке теплоходов "Ерофей Хабаров" и "Граф Муровьев-Амурский":


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments