Полет на Ту-134

Сколько раз я летал на этом типе самолета - в основном в командировки по России! Но, видимо, пришла пора прощаться с шумным, неэкономичным и мормально устаревшим Ту-134. Ему на смену уже давно пришли более современные воздушные суда, а почти все авиакомпании уже вывели Ту-134 из своего парка. Более того, аэропорт Внуково, из которого летает большая часть оставшихся Ту-134 (так как их эксплуатирует базирующаяся в этом порту авиакомпания "Ютэйр"), ввел запрет на полеты этих самолетов с апреля 2011 года из-за высокого уровня шума.

Поэтому в последние два-три года каждый полет на Ту-134 я воспринимаю как прощальный.

21 ноября 2010 года - очередной прощальный полет на Ту-134А-3 под номером RA-65033 авиакомпании "Ютэйр-экспресс". Бывшая чебоксарская машина. Маршрут - Сыктывкар - Санкт-Петербург. Несколько фотографий из этого полета.

 

Пасмурное утро в аэропорту Сыктывкара. Кстати, этот аэропорт находится почти в центре города - редко где такое увидишь. От центральной площади города до аэропорта нет никаких проблем дойти пешком. Еще в советское время планировали построить новый аэропорт в 20 километрах от города - да не успели. Сейчас, правда, этот вопрос снова поднимается, но объемы перевозок уже не те: ежедневно из сыктывкарского аэропорта выполняется по одному-два рейсу в Москву и Санкт-Петербург, а остальные полеты - в Ухту, Печору, Воркуту - даже не ежедневные.



Бывшая сыктывкарская авиакомпания "Комиинтеравиа" теперь называется "Ютэйр-экспресс". На летном поле я насчитал около семи Ту-134 этой компании. Выполняют они из Сыктывкара только два рейса в день - в Москву и Санкт-Петербург, но в Сыктывкаре, находится ремонтная база для Ту-134, Ан-24 и Ан-26. Отсюда здесь столько самолетов.

Выруливаем со стоянки.



Разгоняемся... Представляю, какой грохот стоит сейчас в окрестностях аэропорта. А если вспомнить, что аэропорт находится близко к центру города... Воскресенье, 8 утра. Просыпайтесь, просыпайтесь! Ничего, вот заменят на сыктывкарских линиях Ту-134 на Боинг-737, тогда и поспите. А заодно и будете скучать по шуму маленькой Тушки!



Взлетаем!



И уходим за облака.



Но не надолго. Внизу хорошо видна замерзающая Северная Двина:



А потом - снова видны только облака.



Полуторачасовой полет подходит к концу. Мы снижаемся. Заходим в Пулково на полосу 10Л.



Садимся, энергично тормозим...



... и выруливаем с полосы, оставляя за собой фирменный черный шлейф от выхлопа двигателей Д-30.



Нас устанавливают на стоянку тягачом. Полет окончен.



Я совершенно далек от разговоров про то, какие у нас строили хорошие самолеты и какими большими раньше были деревья... Наоборот, старичок Ту-134 значительно пережил свое время. Но все-таки это история. Интересно полетать на историческом самолете. Когда еще доведется совершить на нем полет, да и доведется ли?
Регулярно случается летать старым советским флотом, и, не смотря на какие-то знания в области авиаперевозок, всё равно парюсь: вспоминаю количество ручной работы на таком борту (а значит бОльшую вероятность ошибок) и что культура производства запчастей для советской техники у нас сейчас вряд ли растет
Налетался на нем в свое время Москва-Калининград и обратно.
Тесновато, конечно ("упираются коленки"), но гуманнее, чем АН-24. :)
последний из Тушек
будет через 30 лет летать по праздникам. Двигатели и авионика у него будут уже новые, а дым и шум будут искуственные, для антуража. :-)