asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Полет на Ту-134

Сколько раз я летал на этом типе самолета - в основном в командировки по России! Но, видимо, пришла пора прощаться с шумным, неэкономичным и мормально устаревшим Ту-134. Ему на смену уже давно пришли более современные воздушные суда, а почти все авиакомпании уже вывели Ту-134 из своего парка. Более того, аэропорт Внуково, из которого летает большая часть оставшихся Ту-134 (так как их эксплуатирует базирующаяся в этом порту авиакомпания "Ютэйр"), ввел запрет на полеты этих самолетов с апреля 2011 года из-за высокого уровня шума.

Поэтому в последние два-три года каждый полет на Ту-134 я воспринимаю как прощальный.

21 ноября 2010 года - очередной прощальный полет на Ту-134А-3 под номером RA-65033 авиакомпании "Ютэйр-экспресс". Бывшая чебоксарская машина. Маршрут - Сыктывкар - Санкт-Петербург. Несколько фотографий из этого полета.

 

Пасмурное утро в аэропорту Сыктывкара. Кстати, этот аэропорт находится почти в центре города - редко где такое увидишь. От центральной площади города до аэропорта нет никаких проблем дойти пешком. Еще в советское время планировали построить новый аэропорт в 20 километрах от города - да не успели. Сейчас, правда, этот вопрос снова поднимается, но объемы перевозок уже не те: ежедневно из сыктывкарского аэропорта выполняется по одному-два рейсу в Москву и Санкт-Петербург, а остальные полеты - в Ухту, Печору, Воркуту - даже не ежедневные.



Бывшая сыктывкарская авиакомпания "Комиинтеравиа" теперь называется "Ютэйр-экспресс". На летном поле я насчитал около семи Ту-134 этой компании. Выполняют они из Сыктывкара только два рейса в день - в Москву и Санкт-Петербург, но в Сыктывкаре, находится ремонтная база для Ту-134, Ан-24 и Ан-26. Отсюда здесь столько самолетов.

Выруливаем со стоянки.



Разгоняемся... Представляю, какой грохот стоит сейчас в окрестностях аэропорта. А если вспомнить, что аэропорт находится близко к центру города... Воскресенье, 8 утра. Просыпайтесь, просыпайтесь! Ничего, вот заменят на сыктывкарских линиях Ту-134 на Боинг-737, тогда и поспите. А заодно и будете скучать по шуму маленькой Тушки!



Взлетаем!



И уходим за облака.



Но не надолго. Внизу хорошо видна замерзающая Северная Двина:



А потом - снова видны только облака.



Полуторачасовой полет подходит к концу. Мы снижаемся. Заходим в Пулково на полосу 10Л.



Садимся, энергично тормозим...



... и выруливаем с полосы, оставляя за собой фирменный черный шлейф от выхлопа двигателей Д-30.



Нас устанавливают на стоянку тягачом. Полет окончен.



Я совершенно далек от разговоров про то, какие у нас строили хорошие самолеты и какими большими раньше были деревья... Наоборот, старичок Ту-134 значительно пережил свое время. Но все-таки это история. Интересно полетать на историческом самолете. Когда еще доведется совершить на нем полет, да и доведется ли?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments