asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Третий этап согласования расписаний и теплоходы в озерах


В течение двух месяцев на вопросы от коллег по отрасли, еду ли я на очередное согласование расписаний на 2011 год, я отвечал: "Нет, не еду. Иду". Потому что очередной этап согласования расписаний проходит в Санкт-Петербурге, и от нашего офиса до гостиницы "Москва", где всю эту неделю проходит мероприятие, совсем недалеко.

О том, для чего нужны такие согласования, я недавно писал здесь.

Главный вопрос нынешнего согласования - приведение классов судов к разрядам водоемов, на которых они эксплуатируются. Эта проблема возникла не так давно, и я писал о ней здесь. С 2011 года все теплоходы, не имеющие класса "М", не смогут работать в тех зонах Ладожского и Онежского озер, которые отнесены к разряду "М". В основном это восточные и центральные районы озер. При этом класса "М" не имеет подавляющее большинство российских речных судов, в том числе это проекты 301, 92-016, 588, 26-37, я уже не говорю о теплоходах проекта 305 и дизель-электроходах проекта 785, которым вообще закрыт выход в озера.

Что означает изменение трасс движения судов по озерам? Путь по Онежскому озеру от устья Вытегры до острова Кижи увеличится на 40-50 минут. Путь по Ладожскому озеру от устья Свири до Валаама увеличится на 5-6 часов. Это повлекло за собой изменение расписаний судов многих компаний, в том числе "Инфофлота". Правда, мы поменяли расписание наших теплоходов заранее, и в продажу эти круизы поступили уже в окончательном виде. То есть наших туристов изменения уже не коснутся.

А дальше всем затронутым судовладельцам надо решать вопрос: переводить ли теплоходы класса "О" в класс "М", и как это делать. Окупятся ли затраты на эти мероприятия? Это зависит от того, что потребуется сделать, и каковы будут затраты. Вот на этот-то вопрос нет однозначного ответа. Казалось бы, можно разработать единый проект перевода теплохода определенного проекта в класс "М", и предлагать судовладельцам. Но проектные бюро намерены создавать отдельный проект для каждого судна, аппелируя к тому, что каждый теплоход индивидуален. Они готовы назвать баснословные суммы за разработку проекта перевода теплохода в класс "М", и при этом чаще всего затрудняются сказать, что будет входить в этот проект, и что потребуется от судовладельца для его реализации. Без комментариев...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments