asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Посленовогодние размышления

Что произошло в прошедшем году в жизни компании «Инфофлот»? Вот, пожалуй, самое главное, за которым все остальное имеет гораздо меньшее значение…

Мы смогли подобрать правильных людей для руководства самыми ключевыми областями – финансы, турпродукт, обслуживание флота. Но чтобы работа этих специалистов была по-настоящему эффективной, нам пришлось оказывать им поддержку, отказавшись для этого от некоторых старых привычек.

Что, например, сможет сделать самый лучший в мире менеджер по турпродукту, если директор ресторана или капитан считают, что стандарты компании для них не обязательны, так как они сами знают, как работать? И при этом имеют давние заслуги перед компанией, которые позволяют им сохранять свои должности несмотря на невыполнение инструкций? В такой ситуации менеджер, отвечающий за выполнение этих стандартов, не может сделать ничего, кроме того, чтобы приспособиться к необходимости идти на компромиссы, или уйти из компании.

Таких примеров можно привести очень много: этой болезнью сегодня страдает почти каждая круизная компания России, и в этом кроется множество проблем в работе круизных судов: стандарты декларируются, но не выполняются. Я думаю, что мы эту болезнь победили: ни заслуги, ни незаменимость у нас больше не работают. Работают только стандарты и приоритеты в развитии компании. Мы поддерживаем людей, которым доверили руководящие должности в компании, и создаем им все условия для полноценного выполнения ими своих обязанностей. Но мы поддерживаем и каждого сотрудника компании, который разделяет ее стандарты и приоритеты, и стремится сделать нашу работу лучше.

В рамках этого процесса мы максимально делегировали свои полномочия. Судоходная компания «Инфофлот» сегодня – это четыре теплохода, некоторые из которых находятся у компании в собственности, некоторые – в долгосрочной аренде. Это четыре судовых экипажа, и это специалисты, занимающиеся организацией работы и обслуживанием флота. Туристическая компания «Инфофлот» – это двенадцать офисов в четырех городах страны, служба турпродукта, служба продвижения и так далее. То есть обе компании представляют собой большое сложное хозяйство. Несмотря на это, мое повседневное рабочее общение чаще всего ограничивается контактами всего с тремя руководителями направлений, и то же самое можно сказать про директора туристической компании «Инфофлот» Александра Сахарова, у которого тоже есть три таких человека. Эти специалисты получили широкие полномочия, и им доверено управление большинством вопросов в группе компаний. Но при этом к ним предъявляются самые высокие требования.

За счет этого группа компаний в прошедшем году стала управляться значительно эффективнее, чем раньше.

В навигацию 2011 года «Инфофлот» будет работать семью теплоходами – максимальное количество судов, которым когда-либо оперировала какая-либо компания на российском рынке. В самом этом факте нет ничего особенного, так как это количество теплоходов соответствует потребностям компании. Проблема в другом.

Три теплохода технически обслуживаются не судоходной компанией «Инфофлот», и на них работают чужие экипажи. И все жестче встает вопрос, что делать этими с теплоходами. Я не говорю, что это плохие суда. Но обеспечивать на них стандарты работы, принятые в «Инфофлоте», практически невозможно – нет той абсолютной четкой связи и взаимопонимания между всеми службами на берегу и на судах, которая выстроена для остальных четырех теплоходов. Поэтому в прошедшем году было принято окончательное решение в скором времени отказаться от работы с такими судами под маркой «Инфофлота». Впрочем, это будет начало нового интересного проекта, о котором пока говорить немного рано…

Проектом года стала реконструкция теплохода «Василий Чапаев», сумма вложений в которую приближается по последним точным подсчетам к тридцати миллионам рублей. Однако сделанный в конце года финансовый анализ показал, что если не произойдет каких-то радикальных перемен, то этот теплоход никогда не отработает вложенные в него средства. Конечно, мы не сидим сложа руки. Мы сделали «Чапаеву» более оптимальное расписание на 2011 год, мы добавим в схему теплохода еще одну пассажирскую каюту, мы предпримем и другие действия. Все это улучшит показатели работы теплохода, но не решит проблему.

Сейчас мы склоняемся к тому, что теплоход нуждался в менее масштабной реконструкции, чем была сделана. И, безусловно, это был последний проект «Инфофлота», влекущий серьезные финансовые вложения, но не обеспеченный четкой схемой их возврата. Это можно отнести к урокам 2010 года. Правда, «Василий Чапаев» после реконструкции стал весьма достойным теплоходом, это оценили туристы, и это – хорошая сторона сделанного.

Несмотря на те трудности, о которых я сказал выше, для компании год был успешным. Да и работать было интересно. Никогда раньше я не чувствовал в своей работе такой отдачи. Никогда раньше я не приходил на совещания с ожиданием по-настоящему интересных дискуссий и по-настоящему интересных решений. Думаю, что подобные чувства разделяют и многие мои коллеги. А главное - ушло ненавистное ощущение выставленных кем-то ограничений в развитии «потому что так никто не делал», «потому что это невозможно», «потому что такой-то на таком-то теплоходе этого не хочет». Мы с этим справились. Вот главный итог года.

Я думаю, что дальше всем нам работать станет еще интереснее, и впереди много хорошего. А выиграет то этого, конечно же, турист, отправившийся в речной круиз на одном из теплоходов «Инфофлота».
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments