Повышение безопасности на транспорте

На состоявшемся 4 марта расширенном итоговом заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта, где выступали Министр транспорта Игорь Левитин и руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, основная речь шла о безопасности на водном транспорте.

В ближайшее время портам и судоходным компаниям предстоит много сделать для повышения безопасности. Это почувствуют и пассажиры речных судов - скоро попасть на борт теплохода они смогут только через рамку металлоискателя. Эта и другие меры предписаны морским и речным портам в качестве обязательной.

Конечно, в этом есть немалая доля перекладывания ответственности за последствия возможных происшествий с органов внутренних дел на владельцев причалов и флота. Конечно, эффективнее решать вопрос не создавая очереди к металлоискателям, а предупреждая террористические акты. Но все же - и наш вклад, вклад самих транспортников, в обеспечение безопасности на своих объектах в каком-то случае может оказаться решающим.

Что поделать, мы живем в непростое время.
Очень конкретно злит, что никто из исполняющих даже не думает серьезно объяснить МВД и прочим инициаторам бессмысленность подобного начинания и дать нормальные контраргументы на заявы типа "а зато мы обезопасим транспорт". Во-первых, и транспорт не обезопасить, а во-вторых, с точки зрения профилактики действенность подобных мер вообще тождественный ноль.

Почему не дают такую обратную связь?
Дают. Но на сегодняшней "волне" это практически невозможно адекватно донести. Когда все уляжется с "принятием громких срочных мер", тогда возможно и подход изменится.