Точнее, уже весна, но в поселке речников Память Парижской коммуны - прекрасная зимняя погода.
На счале "Инфофлота" - весеннее преднавигационное настроение. 23 апреля эти теплоходы откроют пассажирскую навигацию на Волге, но до этого дня предстоит еще многое сделать. Правда, аврала, как в прошлом году при реконструкции "Чапаева", на этот раз нет - работы идут по графику.
Объем механических работ, выполняемых специалистами "Инфофлота", в этом году велик: теплоходы "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа" проходят очередной средний ремонт и капитальный ремонт двигателей; много механических работ выполняется и по теплоходу "Карл Маркс". Полным ходом идут покрасочные работы.
Еще одна задача - это благоустройство кают экипажа на теплоходах "Василий Чапаев" и "Карл Маркс". До сегодняшнего дня на этих теплоходах в каютах рядового состава не было даже умывальников. Сейчас во все эти каюты проводится водоснабжение, часть старой мебели сменится на новую. Многое будет доделано вторым этапом в следующий межнавигационный период. Что же касается теплоходов "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа", то на этих теплоходах ремонт кают экипажа был произведен пять лет назад при общей реконструкции судов, и сейчас эти каюты находятся в хорошем состоянии.
На теплоходах "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа" изменений по пассажирским помещениям почти не будет, за исключением того, что в трех каютах на каждом судне (одна из которых изображена на следующей фотографии в зимовочном состоянии) одна из односпальных кроватей будет заменена на двуспальную.
Теплоход "Некрасов" на зимнем отстое пустынен, но в чем-то сохраняет тот же уют, что и во время навигации.
Хотя некоторые помещения теплохода превращены в склады.
То же можно сказать про теплоход "Василий Чапаев":
На этом теплоходе доделывается то, что не было сделано при реконструкции судна в прошлом году в Уфе. В основном это касается главной палубы. Здесь будет сменена отделка коридоров, заново оборудованы санузлы. В каютах на нижней палубе появятся кондиционеры, работающие на нагрев и охлаждение. Сейчас, кстати, кровати в этих каютах почти все разобраны и вынесены:
И вот почему. Новые кровати оказались слишком громоздкими для этих кают, и их решено было поставить в каюты экипажа, где они приходятся в самый раз. А для пассажирских кают нижней палубы заказаны более компактные, но тем не менее удобные одно- и двухъярусные кровати с металлическим каркасом. Подобные кровати стоят на теплоходах "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа" в каютах на нижней палубе.
"Чапаеву" предстоит и еще одна операция: установка новой системы обеззараживания воды "Озон". Недешевая, но нужная вещь. Ранее на "Чапаеве" использовалась хлораторная установка.
А на палубах теплохода "Карл Маркс" сейчас зима. Все работы в эти дни проводятся в основном в машинном отделении, и палубы основательно занесло снегом.
Теплоходы "Инфофлота" ждет еще кое-что совсем необычное, но об этом я напишу в другой раз.