asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

На "Сапсане" из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород

С июля 2010 года между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом ходит скоростной поезд "Сапсан". Раньше я пользовался "Сапсаном"; только между Петербургом и Москвой, и вот на днях опробовал этот поезд при поездке на более дальнее расстояние: уж очень стали утомлять досмотры в аэропортах, а особенно очереди к ним.

Этот поезд, разработанный компанией Siemens для российских железных дорог, уже не является экзотикой. Вот как, например, выглядело 13 марта табло прибытия поездов на Московский вокзал Санкт-Петербурга во второй половине дня: из шести прибывающих поездов - пять "Сапсанов".



Два "Сапсана" отправляются от одной платформы с интервалом 15 минут: один - в Москву, другой - в Нижний Новгород. С виду это абсолютно одинаковые поезда, но на самом деле они отличаются: один из них, который пойдет в Москву (слева) - односистемный, другой - двухсистемный. Двухсистемный поезд может работать как на постоянном, так и на переменном токе, что позволяет использовать его на линии с переменным током Владимир - Нижний Новгород. В этом поезде в двух вагонах есть трансформаторы переменного тока. Но для пассажиров никаких различий между этими "Сапсанами" нет.



Пассажирские вагоны "Сапсана" оборудованы гардеробами и телевизорами, а каждое пассажирское кресло - выходом для наушников и небольшим пультом переключения между звуком телевизора четырьмя радиопрограммами. В течение поездки по телевизорам показывают художественные фильмы, перемежаемые роликами про "Сапсан" и про безопасность на железной дороге. Как и в самолете, в кармане впередистоящего кресла лежат бортовой журнал и инструкция по безопасности.



Головные вагоны отличаются тем, что из них открывается вид из кабины машиниста - правда, только в том случае, если стекло между салоном и кабиной прозрачное. Одним нажатием кнопки машинист может сделать его матовым (впервые я увидел это чудо два года назад в Германии), и тогда обзор становится несколько затруднен, как и было в нашем случае:



При движении из Санкт-Петербурга в голове оказывается вагон второго класса, при движении в Санкт-Петербург - вагон первого класса. В обоих случаях номер "блатного" места перед кабиной машиниста - 49.

Вагон под номером 6 тоже несколько отличается от других: в нем есть места для людей с ограниченными двигательными возможностями. В нем есть все необходимое для подъема и размещения инвалидных колясок. В этом же вагоне находится "стойка информации" поезда, где можно купить сувениры с символикой "Сапсана" и РЖД.



В вагоне номер 5 находится ресторан. Места за столиками ничем не отличаются от обычных пассажирских. Здесь предлагаются комплексные завтраки и обеды, и небольшой выбор салатов, супов и горячих блюд. Все это доставляется в "Сапсан" в готовом упакованном виде, и в вагоне только разогревается. Предлагаются также крепкие и безалкогольные напитки.



Желающие быстро перекусить могут сделать заказ прямо у стойки бара.



Участок пути от Санкт-Петербурга до Москвы нижегородский "Сапсан" преодолевает за 4 часа, развивая скорость до 200 километров в час. В пути поезд делает одноминутные остановки в Бологом и Твери. В Москву поезд прибывает на Курский вокзал (в отличие от "Сапсанов" линии Петербург - Москва, которые прибывают на Ленинградский вокзал). После 10-минутной стоянки в Москве поезд отправляется дальше, и через 3 часа 55 минут прибывает в Нижний Новгород, сделав остановку во Владимире и развивая на этом участке скорость не более 160 километров в час.

Таким образом, время "Сапсана" в пути из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород составляет 8 часов 5 минут. "Сапсаны" ходят по этой линии зеркально, одновременно отправляясь из начального пункта в 15.15, и одновременно прибывая в 23.20 в конечный пункт.

Поезд идет очень плавно, в вагонах при этом достаточно тихо. Чтобы поговорить по телефону, я выходил в тамбур, чтобы не нарушать тишину и не тревожить других пассажиров. В течение поездки по вагонам разносят напитки и закуски на продажу (а в вагонах первого класса питание включено в стоимость билета).

Мне эта восьмичасовая дорога не показалась утомительной, хотя знаю людей, которые вышли из "Сапсана" очень уставшими. В моем случае, возможно, сказалось то, что место рядом не было занято, и ехать было вполне комфортно.

Как бы то ни было, я очень рад, что в нашей стране появились поезда, практически ни в чем не уступающие лучшим мировым аналогам, и что работают они не только на главной деловой линии Москва - Санкт-Петербург, а ходят и в Нижний Новгород. Обещают запустить "Сапсан" и в Казань. На самом деле - хорошая конкуренция самолетам. 

 
Tags: железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments