asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Ульяновск: третий этап согласования расписаний пассажирских судов


В эти дни в Ульяновске проходит третий этап согласования расписаний пассажирских судов на навигацию 2011 года. Все, что круизные компании не утрясли со своими расписаниями до настоящего момента, они утрясают сейчас. Впрочем, изменений в расписаниях у всех немного.

О том, для чего нужны такие совещания и как они проходят, я писал здесь. В этот раз я приехал в Ульяновск только на один день, на пленарное заседание, которое проходило в здании городской администрации. Обсуждались текущие вопросы работы пассажирского флота на реках России.

Самый животрепещущий в моем понимании вопрос – отмена разрешения на эпизодическое плавание судов класса «О» в районах разряда «М». Это, например, означает, что большинство круизных теплоходов будут тратить на путь со Свири на Валаам на 6 часов больше, чем раньше, следуя по тем районам Ладожского озера, которые отнесены к разряду «О».

Компания «Инфофлот» обратилась в Министерство транспорта России с письмом о введении переходного периода, в течение которого теплоходы класса «О» могли бы работать в районах разряда «М», а тем временем судовладельцы, желающие работать в этих районах, могли бы привести свои суда в соответствие с требованиями для класса «М». Это довольно большой, но конечный объем работ. Большая часть судовладельцев, однако, занимает выжидательную позицию.

Но, кстати, владельцам судов класса «М», возможно, придется скидываться на аварийно-спасательное судно, которые по правилам должно работать в бассейне разряда «М», к которому относится часть Ладожского озера. Правила есть, а денег на судно пока нет.

Что еще напрямую затронет речные круизы?

Причал в Юрьевце передан на баланс Волжского ГБУ (похоже, намечается тенденция передачи пассажирских причалов на баланс каналов и бассейновых управлений). Из-за аварийного состояния этот причал, вероятно, не будет сдан в 2011 году в эксплуатацию. Заходы круизных судов в Юрьевец под вопросом.

Та же ситуация и с Кинешмой, но в Кинешме возможно более оптимистичное развитие событий и сдача причала в эксплуатацию в начале навигации.

Новый причал в Болгарах будет открыт только в 2012 году. Причал будет очень красивым, рассчитанным на любые типы судов, но это будет через год. Пока же судовладельцам предлагается планировать подход к причалу у старого речного вокзала. К сожалению, оборот в этом месте под силу сделать только небольшим теплоходам 305 проекта и аналогичным. Для разворота трехпалубника там требуются благоприятные погодные условия. Но по крайней мере обстановка на дополнительном судовом ходу, ведущем к пристани Болгары, в этом году будет выставлена, что упростит задачу судоводителей. 

На возможность открытия для круизных судов бездействующего причала у крепости Орешек на Неве, похоже, никто всерьез уже не рассчитывает, включая ГБУ «Волго-Балт», на чьей территории находится причал.

Но есть и положительные сдвиги. Во-первых, уже в 2011 году будет открыт причал в Набережных Челнах, который пока будет принимать только двух- и трехпалубные суда. Во-вторых, в 2012 году планируется начать заходы круизных теплоходов в Вольск.

По срокам освобождения водоемов от льда и по уровням воды ничего необычного не планируется. Правда, из-за крепкого льда на Онежском озере возможно открытие навигации на озере с небольшой задержкой.

Отменены ограничения на расхождение судов на Вытегорской лестнице между 3 и 5 шлюзами. Это ускорит пропуск через Волго-Балтийский водный путь грузовых судов. Для пассажирских теплоходов, следующих по Вытегорской лестнице, наоборот, это приведет к незначительному увеличению времени хода. Столь незначительному, что это не будет учитываться в расписании.

Вот, пожалуй, и все из основного, что может быть интересно для читателей, интересующихся речным флотом и круизами. Приятным штрихом была презентация Ново-Валаамского монастыря, которую провел директор паломнической службы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Игорь Степанов на основе фотографий, сделанных мной в поездке в Новый Валаам в августе прошлого года. Возможность посетить Новый Валаам будет и у участников IX конференции любителей речного флота, которая пройдет в сентябре 2011 года на теплоходе "Карл Маркс".

Где проходит согласование?

Участники согласования живут и работают в гостинице "Венец", которая архитектурно входит в состав мемориального комплекса, открытого в 1970 году, к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина.





Из окон гостиницы открываются виды на Ульяновск:







Музейно-исторический район Ульяновска находится в стороне от Ленинского Мемориала, при строительстве которого была снесена практически вся окружающая старая застройка. Но одно из старых зданий рядом с мемориальным комплексом, на бульваре Новый Венец, сохранилось. Это Художественный музей.



Неподалеку стоит недавно открытый памятник Дмитрию Разумовскому, который погиб 3 сентября 2004 года при освобождении заложников в Беслане.



Совещание продлится до пятницы. От компании "Инфофлот" в нем участвует главный специалист по движению флота Светлана Федотова.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments