asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Полет на Ту-154

Еще пару лет назад полет на Ту-154 был обычным делом, а сейчас этих самолетов в работе осталось уже очень мало. Вот и авиакомпания "Ютэйр", крупнейший перевозчик, использующий Ту-154, уже почти сняла их с линий, заменив на Боинг-737 разных модификаций.

Мне нравится Ту-154. Нет, я не считаю, что от этих самолетов отказались неправильно. Прогресс и экономика - вещи объективные, и на смену Ту-154 пришли другие, современные самолеты. И не потому он мне нравится, что раньше "деревья были большими". У меня-то как раз они были маленькими.

Дело в другом - мне нравится этот самолет чисто эстетически. Как произведение искусства. Как хорошая музыка. Поэтому по-человечески мне, конечно, жаль, что каждый мой полет на Ту-154 может стать последним на этом типе. 

Вчера, 9 апреля 2011 года, я вновь оказался на борту этого самолета. Утренний рейс ЮТ-490 Санкт-Петербург - Москва (Внуково) выполнял Ту-154М с бортовым номером RA-85016. Это был мой 278-й полет на Ту-154 и 981-й полет вообще.

Сам RA-85016 по мировым меркам - восе не старая машина. Самолет был построен в 1990 году, эксплуатировался в авиакомпаниях Болгарии, а в 2006 году вернулся по реэкспорту в Россию, и находится в лизинге у авиакомпании "Ютэйр".

Рассветало, когда началась посадка в самолет.

 

Загрузка самолета в субботнее утро не достигала и половины.



В салоне самолета модификации Ту-154Б были довольно небольшие открытые багажные полки. В Ту-154М их сделали закрытыми; объем вещей, которые туда можно положить, увеличился, но все же его не хватает.





07.13: начали движение на 7 минут раньше расписания.



07.19: вырулили на полосу 28L, исполнительный старт.



07.20: начали разбег.



Отрыв...



... и самолет уходит в утреннее небо Петербурга.



Под крылом - пригороды и замерзший Финский залив. Самолет тем временем делает плавный разворот.



07.23: мы уже над облаками. Сегодня низкая облачность.



Восходящее солнце ярко светит в иллюминаторы самолета по левому борту.





07.40: уже принесли еду. "Ютэйр" - единственная компания, которая кормит горячим (с выбором!) на таких коротких рейсах, как Санкт-Петербург - Москва. А в бизнес-классе на большинстве рейсов эта компания предлагает горячий суп.



Многие пассажиры выбирают "Ютэйр" по двум причинам: горячее питание и пунктуальность. Но самое главное - расписание полетов. Полеты из Внуково у этой авиакомпании построены по четкой "хабовой" схеме. Самолеты слетаются в Москву с 8 до 9 утра, разлетаются с 10 до 11. Затем та же схема "слета - разлета" повторяется вечером. Благодаря этому время стыковки в Москве минимально. Дополнительно к этому авиакомпания выполняет много рейсов между регионами России. Из недостатков - не очень удобный базовый аэропорт, Внуково.



08.10: приступили к снижению. Заключительная часть снижения проходила в сплошной серой облачности, и так почти до самой земли. Погода в Москве в это утро была ненастной: пасмурно и снег с дождем.



Вот и земля под крылом. И это второй месяц весны!







08.38: мягко касаемся полосы ВПП-1 и энергично тормозим.



Выруливаем, причем с ВПП-1 на ВПП-2. 15 апреля ВПП-1 закроется для экспуатации на два с половиной месяца в связи с ремонтом места пересечения (крестовины) с ВПП-2, которая видна на фотографии.



Ну и погода. Шасси самолета оставляют след в свежей массе из снега, льда и воды.

Рулили медленно и долго, затем остановились, и были взяты на буксир тягачом.



08.55: проехали мимо (похоже, несостоявшегося) будущего российского авиапрома - самолета Ту-204. Несостоявшегося, потому что, видимо, это будущее в лучшем случае за другими самолетами: SSJ и MC-21. В худшем же его нет вообще. Генеральный директор авиакомпании Red Wings, чей самолет виден на фотографии, не мог попасть на прием к директору предприятия, производящего двигатели для Ту-204. О каком будущем вообще может идти речь, если такое возможно.



Тягач явно мучился с нашим самолетом в такую погоду. В иллюминатор было видно, что усилия по нашей буксировке иногда приводили к тому, что колеса не крутились, а самолет скользил боком: на льду с водой сцепление минимально, и это верно не только для автомобилей, но и для самолетов.



09.18: после длительных маневров, через 40 минут после посадки, нас все-таки установили на стоянку напротив пока недостроенного (хотя и уже открытого) нового терминала аэропорта "Внуково".



Перед выходом из самолета смотрю на салон: может быть, и не доведется больше полетать на Ту-154. Спинки кресел в некоторых рядах сложены вперед: на Ту-154 и Ту-134 спинки пустых кресел опрокидываются при резком торможении на полосе.



Рад, что в этот день мне достался Ту-154.



А в расписании авиакомпании "Ютэйр" между Москвой и Петербургом на ближайшие месяцы - в основном такие самолеты:



Предыдущие авиазаметки:

Полет на Ту-134 (22.11.2010)

Заключительные рейсы Ту-154 в ГТК "Россия" (16.11.2009)
Tags: авиа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments