asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Круиз "Притоки" - Вятка

Сегодня в 06.00 «Василий Чапаев» повернул с Камы на Вятку – реку, по которой раньше не ходили пассажирские суда таких габаритов, как «Василий Чапаев». Туристические и рейсовые перевозки по Вятке до конца 1970-х годов осуществляли небольшие однопалубные теплоходы 331 проекта. Но уже более тридцати лет прошло с тех пор, как и эти суда не ходят по Вятке.

И вот – огромный для этой реки «Чапаев» заходит на Вятку. Такого теплохода здесь не видели никогда: рейсы подобных судов по Вятке считаются невозможными: река изобилует перекатами.

Итак: направо – Кама, налево – Вятка. Мы идем в Вятку.





Где-то по берегам все еще лежит снег.





Течение здесь быстрое, его скорость достигает шести километров в час. Быстрое течение можно наблюдать, глядя на опору моста:





В Мамадыше наметили хорошее место для стоянки «Чапаева» в будущих круизах.



























Настроение у всех приподнятое. На мостике капитан-наставник Михаил Юрьевич Деминцев и капитан Урал Фауатович Ямалетдинов:



Капитан, рядом – директор круиза Наталья Семяннова:



А теперь пора пересесть в путейский катер, и заснять исторический рейс «Чапаева» со стороны.











В городе Сосновке расположен судостроительный завод, где достраиваются два небольших контейнеровоза: «Сосновка-1» и «Сосновка-2». Выйти отсюда на Каму они могут только весной.







Вот и город Вятские Поляны, намеченная крайняя точка нашего путешествия по Вятке. Это 101-й километр от устья Вятки. Чтобы преодолеть это расстояние против сильного течения, «Чапаеву» потребовались девять с половиной часов. Обратно он пойдет быстрее.

Еще утром мы не были уверены, что сможем дойти до Вятских Полян, но мы это сделали.



Поднимаемся еще чуть выше, и делаем оборот. Капитан дает гудок, а скорость «Чапаева» после разворота возрастает вдвое.



Круиз по Вятке оказался возможен. Эта красивая река очень понравилась туристам.

Могу сказать точно: Вятка вошла в будущие круизные планы «Инфофлота». Мы наметили места будущих стоянок, и набросали расписание будущих круизов по Вятке до Кирова (680-й километр от устья). Эти рейсы «Чапаеву» предстоит выполнить в будущем.

А сейчас могу сказать только одно: круизное судоходство по Вятке возрождено.
Tags: Инфофлот, Россия, река Вятка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments