asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

По итогам круиза "Притоки"

Закончился круиз-экспедиция «Притоки-2011». Какие выводы можно сделать из прошедшего рейса?

С точки зрения маршрута мы выполнили практически все задуманное. На борту собрались в основном опытные речные туристы, которых привлекла необычность маршрута, и в том числе многие постоянные клиенты «Инфофлота». Обстановка была спокойной и доброжелательной, проникнутой духом интересного путешествия. Находиться в круизе было очень приятно.

С этой точки зрения круиз-экспедиция безусловно удался. Очень приятно, что многие люди получили настоящий праздник.



Но есть и то, что заставляет нас, как компанию – автора и организатора рейса задуматься.

Первое: информированность туристов о том, куда они едут. Если в компании «Инфофлот» туристов информировали о необычном содержании рейса (хотя допускаю, что и здесь могла быть «недоинформированность»), то в большинстве агентств путевки продавали просто на круиз Москва – Пермь.

Как это изменить, я не представляю. Можно провести десяток обучающих семинаров для агентств и завалить их информационными материалами… а в формат сводной таблицы по круизам на сайте агентства никакие «Притоки» не вписываются. Только маршрут. Да и кому это надо – объяснять людям что-то про непонятные «Притоки», когда они желают отправиться в Пермь. Скажешь им про «Притоки», так чего доброго испугаются и не поедут.

В результате дирекции круиза регулярно задавались такие вопросы: «А зачем мы сейчас будем поворачивать на эту реку, давайте вместо этого подольше постоим в Казани?» И большое счастье, что таких людей было меньшинство, а большая часть путешественников понимала, в какой круиз они отправились. Но могло быть и наоборот. Тогда ничего хорошего от обстановки на борту ожидать бы не приходилось.

На это, конечно, можно возразить, что в таких круизах количество туристов, отправившихся именно на «эксклюзив», всегда будет больше, чем тех, кто ошибся форматом рейса. Но я так не думаю. Я полагаю, что «Притоки» собрали желающих отправиться по притокам в предложенном формате в количестве, близком к максимальному. В следующий раз их будет меньше.

Второе: большинство участников круиза-экспедиции высоко оценили заходы «Чапаева» на боковые реки: Вятку, Ветлугу, Суру. Это было необычно и красиво. А вот концепция «показать притоки, даже если мы на них не можем зайти» начисто провалилась. Ни автобусные, ни теплоходные (на судах малого флота) путешествия, связанные с малыми реками, не получили одобрения даже у опытных туристов.



Теперь разберем маршрут круиза: стоянки и заходы на малые реки.

Коломна. Теплоход стоял целый день. Сначала состоялась прогулка на теплоходе местного флота вверх по Оке, затем – автобусная экскурсия в Серпухов. Получилось довольно утомительно, и к тому же Серпухов, как город, находящийся недалеко от Москвы, не вызвал интереса. Больше стоянки в Коломне с такой экскурсией предусматриваться не будет.

Рязань. Более-менее стандартная экскурсия. Прошла хорошо.

Касимов. То же.

Нижний Новгород. Состоялась экскурсия в Вязники с целью показать приток Оки Клязьму. И действительно: вид на Клязьму в Вязниках произвел на участников экскурсии прекрасное впечатление. Но экскурсоводы в Вязниках не понравились, и это ухудшило впечатление от экскурсии. Несмотря на то, что целью поездки была именно Клязьма, вид на которую с большой теплотой позднее вспоминали участники рейса, можно считать опыт такой экскурсии негативным, и мы больше не будем предусматривать ее в своих круизах.

Заход в Суру и стоянка у турбазы «Сурские зори». Все хорошо, включая экскурсионную программу по Ядрину и в Верхние Ачаки. Довольно непростая швартовка у берега на территории турбазы – при сильном ветре возможны сложности. Мы не стали подниматься выше Ядрина из-за отсутствия там судоходной обстановки и рыбацких сетей, перегораживающих судовой ход. Заходы в Суру мы будем делать и дальше.

Заход в Ветлугу. Эта река оказалась самой сложной из всех, в которые мы заходили в этом рейсе, из-за узкого судового хода, крутых поворотов и сильного свального течения. Оборот в районе Марьино потребовал от судоводителей высокого мастерства и понимания инерционных характеристик теплохода 305 проекта, правильного учета течения и ветра. Я думаю, что этот маневр удался бы далеко не каждому капитану или штурману. Круиз по Ветлуге удался. Мы будем заходить на эту реку весной, дополнив этот заход стоянкой у берега в Марьино, откуда возможна экскурсия на озеро Светлояр.

Козьмодемьянск. Экскурсия с посещением этнографического музея под открытым небом. Экскурсия удалась.

Казань. К сожалению, не получилась экскурсия по реке Казанке: она сильно обмелела и частично засыпается. Однако автобусная экскурсия прошла вдоль берега Казанки, и понравилась участникам. Один автобус отправился на альтернативную экскурсию, посвященную разным религиям в Казани.

Заход в Вятку. Мы дошли до города Вятские Поляны (101-й километр от устья). Река очень понравилась участникам круиза. Мы планируем включать заходы на Вятку в программу наших будущих круизов (но они возможны только весной). Сейчас идет разработка круиза до Кирова (680-й километр от устья). Выполнение такого круиза связано с огромными организационными и техническими сложностями, и возможно только в начале мая.

Хохловка – этнографический музей под открытым небом. Обычно мы предлагаем эту экскурсию как дополнительную при стоянках в Перми. В данном же случае мы подошли к самой Хохловке, с доставкой на берег прогулочным теплоходом. Экскурсия вызвала самые лучшие отклики участников круиза, которые говорили даже, что на них Хохловка произвела более сильное впечатление, чем Кижи.

Пермь. Во вечерняя обзорная экскурсия. Все стандартно.

Прогулка по Чусовой. Состоялась прогулка вверх по реке с зеленой стоянкой на небольшом теплоходе «Урал» (сам «Чапаев» не может зайти на Чусовую из-за низкого железнодорожного моста в самом устье). Я не считаю этот опыт удачным. Во-первых, многие участники рейса ожидали увидеть узкую извилистую скалистую реку, как привыкли видеть Чусовую на фотографиях. В низовьях же Чусовая довольно широкая из-за подпора Камского водохранилища. Во-вторых, формат прогулки не был воспринят некоторыми участниками рейса, которые ожидали экскурсию (это можно было бы исправить в будущем), и, к сожалению, накричали за это на директора круиза (а вот этого исправить уже нельзя). Больше прогулок по Чусовой мы делать не будем.

Итак, основные выводы из рейса.

Первое: оптимальный формат для будущего круиза «Притоки» – это комбинация заходов в боковые реки со стоянками на них, и остановок в городах по пути следования с обычной экскурсионной программой. Посещение притоков на прогулочных теплоходах и автобусах нецелесообразно.

Второе: никакие круизы на крупных речных судах, к которым относится и «Василий Чапаев», нельзя ориентировать только на желающих отправиться в круиз-экспедицию. Несмотря на любые предварительные разъяснения на борту обязательно окажутся люди, которые хотят обычного круиза. Это надо учитывать.

Так получилось, что меня в эти дни многие поздравляют с тем, что с этим рейсом удалось осуществить мою мечту. На самом деле мечта заключалась в том, чтобы стали возможны круизы-экспедиции по боковым рекам на крупных судах, и эти круизы были востребованы именно как круизы-экспедиции. Первая часть мечты осуществилась, вторая – пожалуй, нет.

Так удался ли рейс?

Безусловно, да! Маршрут получился красивый и необычный. На борту преобладала прекрасная добрая атмосфера. Хорошо себя показали экипаж теплохода, дирекция круиза. Без нареканий работал ресторан, предлагавший блюда по единому меню, принятому на теплоходах «Инфофлота». Впервые круизный теплоход прошел по Вятке и Ветлуге. Заложена основа для будущих интересных рейсов «Чапаева».

Я думаю, что для многих участников круиза-экспедиции это был один из самых интересных их круизов. Я тоже буду вспоминать этот рейс с большой теплотой.


Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments