Теплоходы, малые города и неготовность причалов


Мы любим нестандартные маршруты; любим заходить в небольшие города, которые круизные теплоходы обычно проходят мимо. Вспомнить, например, некоторые города из прошлогоднего круиза "Василия Чапаева" из Москвы в Ростов-на-Дону.

В эту навигацию наши теплоходы первыми зашли в БалаковоСызрань, ХвалынскМариинский Посад. Это интересно нам, и главное - туристам наших теплоходов.

Но какая же нервотрепка связана практически с каждым заходом в такие места! Несмотря на подтержденную заявку, нам могут за неделю до захода сообщить, что причал поставлен не будет (Сарапул), или что причал не готов к приему теплохода (Сенгилей). А теплоход уже в рейсе! По расписанию, где значатся эти Сарапул, Сенгилей, и много что еще! Другой теплоход идет в Елабугу, в расписании значится подтвержденная портом Козловка, а накануне отправления нам сообщают, что дебаркадера нет, его поставят позже! И так - на каждом шагу.

Что за безответственный подход - подтвердить заявку, да еще иногда и предварительно всячески нас уговаривать зайти, а потом - "ой, не успели подготовиться! ну, в другой раз-то успеем". Как будто мы играем в игрушки, а организация речных круизов - это детский сад.

Я уже не говорю про то, что акты траления в этих малых городах бывают через раз в лучшем случае. А еще весной причалы иногда вдруг оказываются ничьими. Вроде был арендатор, обеспечивающий прием судна, а накануне захода он говорит: "А причал уже не наш! И не знаем, чей! Наверное, пока ничей. И, кстати, знаете, он аварийный". А зачем же тогда подтверждали заявку, когда он был ваш?

Крайне разочарован готовностью портов к приему теплоходов весной. Я понимаю, как с этим бороться - не включать такие стоянки в будущие расписания. Но я не понимаю, как с этим бороться, чтобы не страдали туристы. Им ведь интересно побывать и в Сарапуле, и в Сенгилее, и много где еще.
Клятвенно пообещать им зайти, назвать конкретную дату и время захода, а самим «забыть» включить стоянку в расписание тура, и в таком виде продать путёвки туристам :))) А потом извиниться и пообещать, что в следующий раз уж точно… :))
Шучу, конечно.
Возможно, не стоит планировать такие рискованные судозаходы в начале навигации, в мае (и даже вплоть до середины июня)?..
А не появлялась ли у Вас мысль дооборудовать "Чапаева" специальным трапом для высадки пассажиров на необорудованный берег? Технически это возможно и даже был такой проект для одного из 305-х, его сделали финны в начале 90-х годов. Вы наверняка знаете, что в те времена на судоверфи в Котке был кардинально переоборудован "Александр Пирогов", ныне благополучно превратившийся в плавучий кабак. Так вот - следом за "Александром Пироговым" в Котку должен был идти на переоборудование еще один 305-й из Паркоммуны. Не сложилось, не пошел. Но проект был сделан. С установкой на баке специального телескопического трапа с гидроприводом. Сам по себе процесс осторожного подхода 305-го носом к необорудованному берегу ничего из себя экстроординарного не представляет, осадка по носу у него сантиметров 60 обычно. А корма - метр 55. Так что осторожненько можно подойти во многих местах. Выбор подходящего места зависит от мастерства капитана и от мастерства боцмана (найти, как подать швартовы). Хотя обычно, если нет быстрого течения, он нормально стоит и без швартовых, просто "носом в берег". А на малых реках, как следует из Ваших постов, "Чапаева" обычно сопровождают местные путейцы. Они всегда подскажут подходящее место, где можно приткнутся и где не будет валить течением. А представляете, насколько при этом возрастут Ваши возможности в плане организации стоянок на Волге и Оке? Кстати, для нашего бассейна такие стоянки как-то непривычны, а вот на Лене, Енисее и Амуре и других реках так подходят и большие суда. И ничего.
Мы уже не первый год практикуем подходы к необорудованному берегу. Но для этого нужны места, где теплоход может опереться о подводный "уступ", и высадка пассажиров на берег должна быть безопасной. Также место подхода должно быть протралено. Таких мест не так и много. В черте города их практически не найти.
А заходы/стоянки как-то оформляются?
Заявка и ее подтверждение - это уже Договор или просто "протокол о намерениях", который ни к чему не обязывает?
Либо "договОрить" все отношения, либо один раз выкатить претензию насчет подписанного подтверждения и последующего необеспечения стоянки.
Одного примерно выдрать, молва пойдет, все остальные будут нормально работать...
Работа со всеми портами/причалами по договорам. но фактически наказать порт за срыв судозахода очень сложно.
В Кимры регулярно заходят наши теплоходы "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа". Проблем с приемом судов там нет.
Странно, сколько был в Сарапуле, там масса разнообразнейших причалов. Даже фото есть. Что-то тут не так.
В Сарапуле только один пассажирский причал, который может принимать теплоходы класса "Василия Чапаева". Его-то и не поставили. Других причалов для крупного пассажирского флота там нет.