asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Круизные суда класса "люкс" в Санкт-Петербурге


Вчера был дождливый петербургский вечер. Я возвращался домой с работы обычным маршрутом по набережной Невы, и увидел довольно-таки редкую картину: ниже Благовещенского моста стояли сразу два теплохода компании Seabourn Cruise Line. Если учесть, что Seabourn Cruise Line считается лучшей в мире среди круизных компаний, работающих в высшем ценовом сегменте (круизы класса «люкс»), и у нее всего пять судов, то увидеть сразу два из них в Санкт-Петербурге – это необычно.



Что же ожидает человека, заплатившего от пятисот до тысячи евро в сутки и попавшего на борт одного из круизных судов класса «люкс»? Чем эти суда отличаются от обычных мегалайнеров?

В первую очередь – размерами и номенклатурой пассажирских помещений. Среднестатистический турист, попав на теплоход класса «люкс», будет, возможно, разочарован. Во-первых, размерами судна. Во-вторых, отсутствием многообразия ресторанов, кафе, баров, бассейнов и так далее.

Но что при этом предлагается туристу класса «люкс»:
- элегантные интерьеры;
- высококлассный сервис;
- внимание к каждой мелочи;
- очень высокая площадь пассажирских помещений судна из расчета на одного пассажира;
- лучшие вина;
- дорогое белье, полотенца, …
- никаких объявлений и музыки на палубах!
- никаких очередей нигде и никуда;
- уникальные маршруты;
- общество людей, заплативших от пятисот до тысячи евро за каждые сутки круиза.

Seabourn Pride, построенный в 1988 году в Германии, до сих пор (наряду с двумя «систершипами») является эталоном судна для элегантных круизов класса «люкс». Этот лайнер внешне напоминает скорее большую яхту, чем круизное судно. Его длина – 140 метров, на судне четыре пассажирских палубы, вместимость – всего 208 человек.

Впрочем, мир меняется. Клиентами компаний класса «люкс» становятся люди, желающие от круиза чего-то большего, чем элегантность и спокойствие. Они хотят большего разнообразия развлечений. И это им стали предоставлять компании, работающие на массовом круизном рынке: отдельные зоны «люкс» на новых мегалайнерах по своему оборудованию и обслуживанию ничем не уступают тому, что клиенты получают на небольших судах класса «люкс». Но на больших судах к их услугам еще и разная инфраструктура от аквапарка до ледового катка (подробнее об этом – в моем отчете годичной давности с конференции Cruise Shipping Miami).

Поэтому в современном мире компаниям, работающим в высшем ценовом сегменте выживать ох как нелегко. И вот ответ «Сиборна» новым веяниям.

Теплоход Seabourn Sojourn реализует современную концепцию круизов класса «люкс». На судне длиной почти двести метров разместились современные рестораны, бары, оздоровительный центр, казино, и при этом девяносто процентов кают имеют балконы, а сервис и внимание к мелочам остается на самом высоком уровне. Таких теплохода построено уже два, и достраивается третий.

Появятся ли теплоходы подобной концепции на российском рынке речных круизов? Думаю, да. Я бы, например, хотел, чтобы один из дочерних брендов «Инфофлота» оперировал одним-двумя такими судами. И это совершенно не означает создание круизной компании «для олигархов». Нет, это будет круизная компания для тех людей, которые хотят получить в круизе перечисленное выше, и готовы за это платить. И суда эти будут вовсе не речными гигантами, а, напротив, это будут теплоходы, по габаритам соответствующие нынешним двух- и трехпалубникам, с малой вместимостью и высокой удельной площадью пассажирских помещений на одного туриста.

Но это – дело будущего.

В конце – еще некоторые фотографии теплоходов Seabourn Sojourn и Seabourn Pride, сделанные вчера в Санкт-Петербурге.























Tags: круизы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments