asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

70 лет назад

Семьдесят лет назад началась Великая Отечественная война.

Речники, как и вся страна, работали в тяжелейших, боевых условиях. Речные пассажирские суда занимались эвакуацией населения, перевозили войска, многие суда продолжали работать на привычных линиях. Условия плавания были исключительно тяжелыми: постоянные обстрелы, бомбардировки, мины, опасности от затонувших судов, необходимость маскировки. А на борту - несколько тысяч пассажиров. За годы войны погибли многие речники и их суда.

Об обстановке военных лет можно почитать в главах книги А.И. Торсукова "Путь на капитанский мостик". В годы войны Александр Иванович работал старпомом на двухпалубном теплоходе "Карл Либкнехт":

Под вражеским огнем

Последний рейс "Карла Либкнехта"

После войны многие из затопленных судов хотели восстановить, но потом от этой идеи отказались. Вместо этого речной флот СССР стал пополняться новыми судами.

В 1950-е года Александр Иванович Торсуков стал первым капитаном трехпалубного теплохода "Родина" (сейчас он называется "Святая Русь"). Лев Дмитриевич Галашин участвовал в приемке трехпалубных теплоходов 588 проекта в ГДР. Многие нынешние волжские капитаны - ученики их учеников.


Валентина Алексеевна Князева, речник, участник Сталинградской битвы

Те речники справились с военными задачами, которые были на них возложены. Справились ли бы с ними сегодняшние речники? Зная многих из них, скажу - да. Они бы справились. Люди на реке остались такими же. Только, конечно, не дай Бог, чтобы им пришлось...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments