asosnin (asosnin) wrote,
asosnin

Дети на теплоходе - 3

Уже стало традицией: каждый год мы отправляемся с моими крестниками Артемом и Егором на теплоходе. Впервые они путешествовали по реке два года назад на теплоходе "Карл Маркс". Второй раз - год назад на теплоходе "Н.А. Некрасов".

Сейчас им пять лет, а они уже опытные речные путешественники. Знают и любят и теплоходы, и их капитанов, получают удовольствие от процесса плавания по реке, нравятся им и стоянки в круизе.

Вечером 26 июня теплоход "Александр Бенуа" отправился из Санкт-Петербурга в Москву. Это была вторая часть 13-дневного круиза по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Москва. Мы присоединились к этому круизу в Санкт-Петербурге небольшой компанией. Родители Артема и Егора - Александр и Лилия Сахаровы.

Первым делом, конечно же, была разграблена моя каюта: все сувениры "Инфофлота" - значки, конфеты, календарики, перекочевали к малышам.

Следующий день на Валааме выдался туманным (я недавно публиковал несколько фотографий этого дня). Причала не было видно до самого последнего момента.

Но это не помешало Егору и Артему взять с собой на берег подаренные мной накануне их первые настоящие фотоаппараты, и приступить к съемке. Кстати, отдельные снятые ими кадры получились очень удачными.

День мы провели на Валааме с друзьями. Иван Крутенко, студент Санкт-Петербургской духовной академии, работающий на Валааме экскурсоводом, пригласил нас в свою комнату, познакомил с тем, как живут экскурсоводы на Валааме, а затем мы вместе гуляли по острову.

Кстати, немногие туристы, приезжающие на Валаам, знают, что экскурсоводы живут в двух зданиях рядом с Воскресенским скитом (от причала в Большой Никоновской бухте немного вверх, и налево).

Валаамских кошек Артем и Егор называли своими друзьями, и с удовольствием с ними общались.

Из-за тумана рейсы монастырских теплоходов "Валаам" и "Северный Афон" большую часть дня были отменены, и мы добирались до центральной усадьбы монастыря на автобусе. А на обратный путь, хотя теплоход "Валаам" к вечеру вышел в рейс, арендовали катер, и проехали до Большой Никоновской бухты, к месту стоянки "Александра Бенуа", внутренними озерами и каналами Валаама.

Как только вышли с Валаама на просторы Ладожского озера, не стало видно ничего - все вокруг окутал туман.

А малыши пошли на "Детский час" в носовой салон.

Утром перед прибытием "Александра Бенуа" в Свирьстрой Егор был не в настроении, и, что уж говорить, раскапризничался. На теплоходе был только один человек, который мог исправить эту ситуацию, и он действительно пришел на помощь.

Как только капитан теплохода Павел Иванович взял Егорку на руки, настроение последнего кардинально поменялось. От былого невеселого настроя не осталось и следа; мир заиграл яркими красками.

Развлекательная программа на борту теплохода - пусть не значимый для всех, но важный элемент круиза.

"Инфофлот", сосредоточившись на состоянии судов, сервисе, питании, маршрутах, с точки зрения развлекательной программы начал навигацию неровно. Задача уйти от самодеятельности, перейти на профессиональные программы, была выполнена не на всех теплоходах. Но вот на "Александре Бенуа" в течение всего июня работала такая команда артистов, которая составила бы конкуренцию зарубежным морским судам... А зарубежным речным судам - не составила бы: не бывает на них такого количества артистов такого уровня.

Я говорю здесь об этом, потому что именно через детей на борту порой чувствуешь, насколько важен этот элемент круиза - развлекательная программа на борту. Помимо ди-джея, ведущего, детского аниматора на борту собрались прекрасные профессиональные артисты. Я впервые в жизни был удовлетворен уровнем развлекательной программы на каком-либо речном судне какой-либо компании.

Галина Сойкина - прекрасный скрипач, работающая во всех жанрах от классики до рок-н-ролла:

Елена Гурилева, ведущая солистка Москонцерта:

Певец Славич Мороз:

Певица Юлия Приз:

Каждый вечер мы ходили на концерты. Егор и Артем стали большими поклонниками творчества этих артистов, а с Еленой Гурилевой они подружились, и часто и подолгу с ней общались.

На четвертый день теплоход остановился в Вытегре. Наибольший интерес для малышей здесь представила настоящая дизельная подводная лодка Б-440, превращенная в музей.

Рядом с подводной лодкой на земле установлен катер Онежской военной флотилии с сохранившимся орудием.

После посещения этих объектов можно извалять папу в траве.

Между третьими и четвертыми шлюзами Волго-Балта мы разошлись с братом-близнецом "Александра Бенуа" - теплоходом "Н.А. Некрасов".

За время плавания Егор и Артем подружились с директором круиза Сергеем Загребельным, которого они называли просто дядя Сережа.

Хорошее применение для ежедневной бортовой газеты!

После экскурсии в Горицах погуляли по берегу...

... и позвонили бабушке.

В Кузино гуляли по берегу и пускали мыльные пузыри, но не только...

Стоянка в Кузино появилась совсем недавно, в 2009 году. Чаще всего круизные компании предусматривают здесь остановку ради зеленой стоянки, либо организовывают отсюда (вместо Гориц) экскурсию в Кирилло-Белозерский монастырь, благо расстояние сопоставимо.

Но инфраструктура этой зоны развивается, и с этого года открыл свои двери дом-музей "Княжеская гридница", где с нынешней навигации команда Игоря Ручина (белозерская компания "Сугорье") предлагает проведение интересных интерактивных программ. Игорь Ручин является также художественным руководителем компании "Конт", в ведении которой находятся причалы в Кузино и на Валааме. Игорь сам проводит большую часть программ, и туристы теплоходов "Инфофлота" имели возможность принять в них участие во время круизов в Белозерск (я упоминал о такой программе здесь).

Игорь провел нас по Княжеской гриднице и рассказал о своих планах. Туристы "Инфофлота" смогут поучаствовать в интерактивных программах в Кузино уже в ближайших круизах. Ну а малышам, чем слушать разговоры взрослых, было куда интереснее посидеть на княжском троне.

С Еленой Гурилевой на носу...

... и на корме средней палубы.

Встреча в Мышкине - всегда праздник, заканчивающийся фотографированием с мышами.

Посещение мельницы в Мышкине таит в себе сюрприз... Какой - не скажу: лучше увидеть это самому. Довольно интересное впечатление!

Пообщавшись с "мышами", Егор стал просить купить ему домой настоящую живую мышь. Но вскоре его и Артемкино внимание переключилось на нечто более интересное: музей ретро-автомобилей и мотоциклов под открытым небом (помимо этого, в Мышкине существует и музей старинной техники, где собраны в том числе и старые автомобили).

До палат Мышиного короля мы доехали на историческом ГАЗ-51Б.

После окончания экскрсии можно поесть клубнику и порисовать на свежем воздухе...

... а затем приобрести на рынке у причала на память мышек.

При отправлении из Мышкина Егор увидел командующего маневрами капитана, и закричал: "Павел Иванович, как вы управляете таким большим теплоходом?" - "Заходи, попробуй сам", - ответил Павел Иванович. Теплоход вышел на судовой ход, и вот мы в рубке.

Теплоходом Егор и Артем, конечно, не поуправляли, но зато смогли подержаться за настоящий штурвал... и рассказать потом всем, что это они управляли этим огромным "Александром Бенуа"!

Успели они и осмотреть берега в бинокль.

А там подоспел и "час сладкоежки" в конференц-зале.

Мы же с Александром Сахаровым обсуждали тем временем на корме разные дела, и помимо этого я авторитетно заявил, что существуют правила расстановки судов в шлюзе, и теплоходы проектов Q-040 и 588 не поставят в шлюзе канала Москвы борт к борту, а расставят их в шахматном порядке... и разумеется, следующие за нами "Анатолий Папанов" и "Илья Репин" были немедленно поставлены именно борт к борту. С чего я решил, что это невозможно? Посмеялись. Ночью мне снились диспетчера канала имени Москвы.

Пока в шлюзе расставлялся флот, Егор превратился в мышку, а Артем - в тигра.

И не только они в кого-то превратились. Так в таком виде и смотрели "Приключения Буратино" на корме. Я купил им этот фильм совсем недавно "на вырост", полагая, что этот фильм - для более старшего возраста. Да и взрослым он, что говорить, тоже нравится, не в последнюю очередь из-за прекрасной музыки Алексея Рыбникова. Но фильм пришелся по душе и малышам, которые посмотрели его уже несколько раз.

Потом Егор пошел учиться играть в шахматы с тетей Леной.

2 июля в 15.00 теплоход "Александр Бенуа" прибыл в Москву. На этом круиз закончился.

Что ж, впереди другие круизы.