asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Проверки продолжаются


Уже неделю идут проверки на речном пассажирском флоте после катастрофы дизель-электрохода "Булгария". Впереди - минимум еще одна такая неделя.

Теплоходы проверяют не по одному разу, а без ограничений. Могут проверять в каждом порту. На борт поднимается комиссия, состоящая из сотрудника прокуратуры, представителей речного регистра, судоходной инспекции, иногда портовых служб, и начинается проверка. Смотрят судовые документы, спасательные средства, и все остальное - в зависимости от наличия времени и желания у проверяющих. Расписание движения теплохода при этом в расчет обычно не берется. Отсюда - многочасовые задержки некоторых судов с отправлением.

Представьте себе, что в течение двух недель вы будете раз в два-три дня сдавать строгой комиссии сложный экзамен, причем вы не знаете ни дату экзамена, ни то, какие будут задаваться вопросы. Не сдал - в лучшем случае получишь задержку отправления до исправления недостатков или штраф, в худшем судно будет остановлено.

Вот именно в таком режиме работают сейчас речные капитаны. Которые помимо этого отвечают за безопасность судоходства. Смею предположить, что никогда на российских реках еще не было так плохо с безопасностью, как в эти дни. Потому что капитанов замордовали. Ведь даже на самых лучших судах обязательно найдется что-то несоответствующее какому-либо документу. А если и нет замечаний... каково это - раз в три дня подвергаться долгой проверке-допросу, а остальное время находиться в ее ожидании?

Я не говорю про крайнее состояние судовладельцев, их вообще никто никогда за людей не считал... Но они тоже на пределе.

Безопасность - это важнейшее дело. Проверки тоже, наверное, нужны. Но этим надо заниматься методично. Я читаю в акте проверки по судну одной компании: "не проведена переукладка спасательных плотов" и удивляюсь. Я считал, что без этой операции теплоход вообще не выпустят из затона. Оказывается, могут и выпустить. Так может лучше поставить работу по приемке судов государственными органами так, чтобы не был возможен выход судна с такими нарушениями? А не уничтожать отрасль и не ломать людей, как это происходит сейчас. И не ставить под угрозу настоящую безопасность, выматывая всех капитанов до крайнего состояния. Ведь судовладельцы и капитаны не виноваты в чьей-то недобросовестности...


Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments