Теплоход "Александр Блок" вернется к работе на круизных маршрутах

18 августа произошло примечательное событие: находившийся, как считалось, на вечной стоянке у Краснопресненской набережной в Москве теплоход "Александр Блок", стоявший там двадцать три года в качестве гостиницы и ресторана, снялся с места и своим ходом отправился в затон Хлебниково.

Фотография Ирины Панфиловой

Компания "Мостурфлот" планирует произвести реконструкцию теплохода, и использовать его с навигации 2012 года на круизных маршрутах. После ухода для работы на Каспийское море в качестве плавобщежитий теплоходов "Глеб Кржижановский" и "Княжна Анастасия" компания испытывает потребность в круизном флоте. "Александр Блок" будет пополнением этого флота. А пока он отправится на ремонт механической части в Кимры.

Теплоход "Александр Блок", строительство которого было завершено в 1984 году, - второй теплоход в небольшой серии из пяти судов, построенных в Австрии по проекту Q-065. Теплоходы этого проекта должны были заменить устаревшие двухпалубные суда, работавшие на реках с ограниченными габаритами судового хода, в том числе глубинами. Задача была нетривиальной - создать комфортабельное судно с приемлемыми экономическими показателями, жестко ограничив его габариты. Получившийся теплоход длиной 90 метров и осадкой 1.6 метра имел пассажировместимость 180 человек. Вроде бы и неплохо для судна таких габаритов, но половина пассажиров при этом размещалась в четырехместных каютах. То есть при использовании кают в двухместном размещении вместимость теплохода значительно снижалась. Плюс к этому - высокая строительная стоимость. Экономически эти теплоходы оказались малоэффективными.

При этом оснащены они были по тем временам по последнему слову техники. На каждом судне были оборудованы системы переработки пищевых отходов, сухого мусора, очистки и обеззараживания фекальных, сточных и подсланевых вод. Впервые на советском речном флоте была применена вакуумная система уборки помещений с подключением шлангов через встроенные в палубный настил клапаны. Для пассажиров были предусмотрены ресторан на 90 мест, киноконцертный зал той же вместимости, салон отдыха на 35 мест, музыкальный салон на 60 человек с баром и танцплощадкой, сауна, парикмахерская.

"Александр Блок" проработал три навигации (1985-1987 гг.) в аренде у Совета по туризму и экскурсиям Армении, и на этом круизная биография судна была закончена. В 1988 году затем Московское пароходство передало теплоход в аренду Центру международной торговли. "Блок" был проведен в центр Москвы и установлен у Краснопресненской набережной, где до последнего времени использовался как ресторан и гостиница.

Судьба однотипных "Блоку" теплоходов складывалась непросто, и виной тому - их малая экономическая эффективность. Кроме того, после пробных рейсов выяснилось, что эти суда не подходят для эксплуатации на реке Оке из-за большой длины (это затрудняло прохождение крутых поворотов судового хода). Теплоход "Сергей Есенин" работает в той же компании, что и "Блок", в основном перевозя иностранных туристов между Москвой и Санкт-Петербургом. Теплоходы "Демьян Бедный" и "Михаил Светлов" перевозят туристов по реке Лене. А теплоход "Валерий Брюсов" с 1993 года стоит у Крымской набережной в Москве в качестве гостиницы и ресторана, так же, как до последнего времени использовался "Блок". Но на "Брюсове" сделана существенная перепланировка пассажирской зоны и снижена его вместимость с целью повышения комфортабельности кают-номеров.

Хотелось бы пожелать нашим коллегам, компании "Мостурфлот", удачной эксплуатации "Александра Блока", будущим его туристам - незабываемых круизов на борту этого теплохода, экипажу - безаварийного плавания, а теплоходу - долгих лет службы.

Ниже - фотографии перехода теплохода "Александр Блок" от Краснопресненской набережной к Северному речному вокзалу, сделанные Ириной Панфиловой.





 

 


 





 

 





А что, добротной OSWAG'овской постройки пароход, менее чем 30 лет от роду, простоявший почти 20 лет у стенки, но отнюдь не запущеный, с приличным ресурсом двигателей - ему еще много лет ходить.
А с такой осадкой могут получиться интереснейшие маршруты.

на ваш взгляд какой более комфортный теплоход этой серии или 302 ?

и второй вопрос, какой из доступных обычным Россиянам (Не загран борты) теплоходов из Москвы, самый комфортный?

и третий вопрос? чем премиум теплоход от круиза отличается?
http://www.mosturflot.ru/articles/1317/#cabin_lux
1. По комфорту 302 и Q-065 примерно одинаковы.

2. Россиянам доступны любые суда, вопрос, где покупать путевки (на некоторые суда - только у зарубежных операторов). По оснащению и площади кают я бы назвал наиболее комфортными теплоходы "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа".

3. Уточните в компании "Мостурфлот".
По оснащению и площади кают я бы назвал наиболее комфортными теплоходы "Н.А. Некрасов" и "Александр Бенуа".

я посмотрел - это 3ёх палубные! Вы хотите сказать, что они комфортнее, чем 302-ые?
У каждого из вариантов, на мой взгляд, есть свои плюсы.
Грамотно модернизированный с учетом современных требований к комфорту и эстетике теплоход, безусловно, будет выигрывать у непеределанного теплохода, пусть второй изначально, от постройки, считался более комфортабельным.
Сильная сторона модернизированных трехдеков - большие и удобные каюты с эргономичными санузлами. Общий уют в пассажирской зоне, благородная отделка.
У 301/302 плюс - большие по площади, разнообразию и количеству общественные помещения и зоны на открытой палубе. Даже при полной посадке, а для них это порядка 250 или даже более туристов, нет "скученности" в общественных помещениях и на палубах. Большое количество свободных столиков и диванов в барах, холлах, салонах, палубах в любую погоду.
Если позволите, по третьему вопросу я. По той ссылке, что Вы привели, все есть. Пройдите там на ссылку "Сводная таблица услуг".
Основная особенность - все каюты класса "стандарт" и выше.
Название "премиум", конечно, с претензией. Концептуально, в общем то, придумывал я, но предлагал торговые марки "Круиз" и "Круиз Плюс", но на других этапах процесса настояли именно так.
Вообще то планировалось что ремонт будет не в Кимрах. В Кимрах будет максимум разукомплектация, т.е. по сути вынос мусора.
А вот всё остальное, а основное это модернизация, будет проходить всю зиму в Рыбинске, на Нобелей. Может конечно у МТФ планы изменились за последние 4 дня (с того момента как он пришел на СРВ и ушел в ХБФ), так что...посмотрим что будет дальше.
Ну вот, я же говорю, что планы меняются ежедневно ;) В Кимры на разборку "Блок" не пойдет, уж не знаю с чем это точно связано (есть только предположения, которые оставлю при себе). Но после ХБФ он пойдет сразу в Рыбинск.
Рыбинск планировался с самого начала, еще в начале августа. В Кимры сейчас пойдет "Славянов" и планируется, что "Пирогов". После освобождения акватории затона в Хлебниково от малого флота, до начала ноября должны вернуться оба. Да и "Блок" есть надежда, что вернется обратно в Хлебниково до закрытия шлюзов. Планируется схема ремонта примерно такая, как у "Грибоедова" и "Славянова" в прошлом году: демонтаж, крупные механические и надстроечные работы на верфи Нобеля, постройка кают, монтаж и отделка в Хлебниково.
Плановые докования еще у "Красина", "Булгакова" и еще у кого-то.
Ещё у кое-кого.... ну так вероятней всего разговор про Репин и Суриков.
Но всё же давайте не будем засорять чужой журнал личными высказываниями или предположениями. И каждый из нас останется при своих знаниях в рамках своих компетенций.