asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Начался первый этап совещания по согласованию графиков движения пассажирских судов на навигацию-2012

Отправился в рейс Санкт-Петербург - Нижний Новгород теплоход "Виссарион Белинский" с участниками совещания по согласованию графиков движения пассажирских судов на 2012 год (первый этап). О том, для чего проводятся эти совещания, я писал здесь.




В этом году совещание, полагаю, пройдет несколько более остро, чем обычно. Причина - представители отрасли хотят более последовательного отстаивания интересов отрасли Росморречфлотом. На сегодня, к сожалению, пассажирский флот находится на положении "пасынка". И ситуация с "Булгарией", когда ни один чиновник не дал внятного комментария в защиту круизного флота, это четко показала. А ведь сказать было что. Но не сказали.

Скорее всего, в ближайшем будущем будут утверждены поправки к Кодексу внутреннего водного транспорта, которые усложнят жизнь круизным компаниям. Об этом я через некоторое время напишу отдельно. А вот один более частный пример, иллюстрирующий то, что на сегодня государству интереснее набирающие силу нефтеналивные перевозки, нежели круизные.
 
Когда перевозки нефтепродуктов переживали упадок, тот же Волго-Балтийский водный путь получал необходимое финансирование именно за счет стабильно работающего пассажирского флота. А сейчас, когда начался рост нефтеналивных перевозок, ставится вопрос о пересмотре с 2013 года пассажирских "ниток" шлюзования с увеличением времени прохождения Вытегорской лестницы на два часа, чтобы пропускать больше танкеров. Вроде и нужное дело, но для большинства пассажирских теплоходов эти два часа очень существенны, так как влияют на возможность стоянок либо в Кижах, либо в Горицах. Здесь бы и найти какой-то компромисс. Но вместо этого прямо говорится о том, что нефтеналивной флот для государства важнее, чем пассажирский.

В Росморречфлоте все вопросы по речному круизному флоту курирует фактически один человек. Для одного человека это слишком большой объем работы, учитывая массу текущих проблем, требующих немедленного ответа писем и так далее. Зато проверяющих и контролирующих скоро будет больше, чем плавсостава. Вот вам и отношение государства к речной круизной отрасли.
 
Конечно, мы, как и обычно, справимся. Но всегда хочется работать эффективнее, и организационная поддержка государственных органов, отстаивание наших интересов были бы очень кстати.
 
На совещании нашу компанию представляет главный специалист по организации движения флота Светлана Федотова. В этот раз я на него не смог поехать: у меня на эти дни другой график: 15 сентября надо быть в затоне Память Парижской коммуны, куда завтра утром заходит на зимний отстой теплоход "Карл Маркс". Затем, 16 сентября, начинается IX конференция любителей речного флота на теплоходе "Александр Бенуа".
 
А встретиться с коллегами по цеху, как и обычно, было очень приятно. Общение с ними всегда дает дополнительный заряд бодрости, столь необходимый в жизни и в работе.
 
Совещание началось сегодня и продлится до 19 сентября, когда "Виссарион Белинский" прибудет в Нижний Новгород.















Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments