"Н.А. Некрасов" закончил навигацию

Вчера около полудня теплоход "Н.А. Некрасов" прибыл к месту зимовки - в затон Память Парижской коммуны. Этому предшествовал заключительный круиз навигации по маршруту Москва - Казань.



Навигация "Н.А. Некрасова" продолжалась с 23 апреля по 11 ноября, плюс сутки перегона из Казани, всего - 204 дня. Это однозначный рекорд продолжительности круизной навигации в России за последние два десятилетия. Не уверен, что подобная продолжительность достигалась и в советское время.

То, что теплоход смог отработать столь долго в кризисный год - это безусловная заслуга специалистов "Инфофлота" по продажам и рекламе. Конечно же, спасибо клиентам компании, доверившим ей свой отдых в такое холодное время года.

Но отдельное "спасибо" надо сказать экипажу теплохода. Ведь работать столько времени практически без выходных дней - это нелегко. А тем более - работать, не снижая высокого уровня во всем - от судовождения и содержания судна до обслуживания туристов и питания в ресторане.

Теоретически вопрос усталости экипажа можно было бы решить путем временного замещения членов экипажа специалистами с других судов, либо путем введения дублеров. Я беседовал с членами экипажа "Некрасова" на эти темы, но к однозначному решению прийти не удалось. Например, какой капитан сможет спокойно отдыхать, оставив теплоход на ответственность другого капитана, пусть даже очень опытного и грамотного? Какой механик доверит налаженную им работу с машинами и механизмами временному человеку, пусть опять же отличному специалисту?

В следующем году - очередь закрывать навигацию теплоходу "Александр Бенуа".

Далее - фотографии, сделанные в заключительном круизе в последние полтора дня, на участке от Городца (где я присоединился к "Некрасову") до Казани.

"Н.А. Некрасов" подходит к пристани Галанино (Городец, средний бьеф):



Проходим Канавинский район Нижнего Новгорода:



Сам Нижний Новгород следуем без остановки: в ноябре заходы в Нижний Новгород не включаются в расписания, так как в конце октября уже убирают понтоны для швартовки пассажирских судов:



В течение почти месяца "Некрасов" оставался единственным круизным судном на реке. А вот грузовая навигация продолжается:



Утро 11 ноября, около Зеленодольска:









Учитывая запас времени, было решено осуществить прием топлива не после отправления из Казани, а до него. Экономия времени после отправления из Казани повышала шансы прийти в затон в светлое время суток. Потому что если прийти даже в сумерках, безопасная швартовка в затоне невозможна, и надо ждать на рейде до утра.

"Некрасов" зашел в грузовой порт за топливом:



На реке появился лед. А немного ниже, в Камском устье, ледовые поля уже представляли собой сложности для судоходства. Накануне там во льдах застряла баржа.



"Н.А. Некрасов" заканчивает круизную, но не пассажирскую навигацию в стране: пригородная линия Казань - Верхний Услон - Печищи будет работать до 20 ноября. Ее обслуживает теплоход "Московский-14":



Для того, чтобы выйти на палубу, надо тепло одеться. Желателен даже шарф. Это непривычно.



Два капитана: капитан теплохода "Н.А. Некрасов" Алексей Анатольевич Быков и капитан теплохода "Василий Чапаев" Урал Фауатович Ямалетдинов. На "Некрасове" он проходит стажировку, осваивая управление трехпалубным судном. И успевает вернуться в затон Память Парижской коммуны как раз к моменту подъема "Чапаева" в док.



Казань встретила (нет чтобы оркестром и восторженной прессой) учениями по безопасности, в результате чего у всех пассажиров и членов экипажа на выходе проверяли паспорта, сверяя их с судовой ролью. Потом теплоход исследовала служебная собака.





В Казани на борту "Некрасова" состоялся семинар для туристических агентств, который проводили специалисты казанского офиса компании "Инфофлот". А в 17.00 теплоход отправился, уже перегоном, без пассажиров, в затон Память Парижской коммуны на зимовку.



Отправление под традиционные "Прощание славянки" и "Поезд в 1-30" было трогательным моментом. Теплоход - это всегда красиво и романтично... а "Некрасов" - это теплоход-мечта. Хотя для "Инфофлота" теплоход - это еще и средство производства. Производства моментов счастья для тысяч людей.

Ему просто надо немного отдохнуть. Скоро он вернется.


Пускай теплоход и команда отлично отдохнут до следующей навигации. В мае 2012 хочу чтобы теплоход радушно меня принял на свой борт и не было бы никаких вибраций и бесплатных массажей из-за какой-нибудь неисправности. :-)
Хорошего отдыха!!!
(Anonymous)
Обсолютно согласен, что "Некрасов"-это теплоход мечта. Ходил на "Некрасове" с 31.10.11-3.11.11 и это был самый лучший рейс за мою навигацию.
можно сменными экипажами работать, но для этого надо иметь людей которые готовы любить сменщиков так же как себя.
Сейчас Бобылев Александр Николаевич, он временно исполняет обязанности главного механика "Некрасова" после смерти Виктора Владимировича Гончугова.
"Ему просто надо немного отдохнуть. Скоро он вернется".
Хорошо сказано. Даже слезу выбивает.
Кстати о Некрасове, 17 ноября был в затоне. Видел Маркса, Бенуа у берега, Чапаева недалеко от дока. А где стоял Некрасов? Маркс и Бенуа вдвоем стояли, докование шло на Кулибине. Планирую зимой еще раз посетить ППК когда лед будет, хотелось бы увидеть Некрасова и знать где его искать.
"Некрасов" 17 ноября стоял на разоружении у входа в затон. Сейчас он стоит третьим бортом в счале с "Марксом" и "Бенуа". А "Чапаев" стоит в счале с "Рыльским".