Больше нет теплохода "Сергей Абрамов"

Сегодня утром он сгорел в Москве, и вряд ли будет когда-нибудь восстановлен. Накануне теплоход был переставлен к причалу Северного речного вокзала для работы в качестве гостиницы и ресторана.

Пожаров круизных судов в работе не было уже много лет, крупных пожаров - много десятилетий. Потому что экипаж на таком судне - в полном составе и в полной противопожарной готовности. А вот суда на межнавигационном отстое и особенно теплоходы-гостиницы рискуют больше. К сожалению.

"Сергей Абрамов" был первым на Волге судном, прошедшим капитальную реконструкцию пассажирских помещений. В навигацию 2004 года, когда этот теплоход вышел в плавание после реконструкции, на него ходили целые экскурсии - ничего подобного до этого на Волге не было: просторные каюты со всеми удобствами и спутниковым телевидением, новая отделка и мебель.

Летом "Сергей Абрамов" работал в аренде у одной из самарских туристических компаний, а зимой использовался в качестве гостиницы в Москве.

Выборку фотографий теплохода "Сергей Абрамов" при жизни можно посмотреть здесь.
Эх... Почему-то в памяти было, что "Абрамов" из новых относительно. А он трехдек 1960 года, так что да, наверное, спишут.

Он прошел капитальную реконструкцию в 2003-2004 гг. Но спишут его в любом случае: после таких повреждений судно любого возраста невосстановимо.
Ни в коем случае не спорю, просто интересно - а зачем тогда "Ленина" 20 проекта после пожара еще много лет не резали, а держали в затоне? или он даже и теперь где-то догнивает, не помню уже...
Его думали восстановить, так как корпус сохранился. Но то судно было флагманом советского речного флота, еще и с таким именем, поэтому могли взяться за восстановление, не считаясь со средствами - по идеологическим соображениям. Потом все же восстановление сочли нецелесообразным. Сейчас корпус порезали.
Эх, нашелся бы в хорошем смысле безумец, который бы поднял из руин "Советский союз".... Но теперь, после "Булгарии", уж точно вряд ли кто возьмется.
Кто бы денег дал на это... А затраты по нему будут немерянные - и перепланировка нужна (при этом вместимость судна существенно снизится - у него бОльшая часть пассажиров изначально в 4-местных каютах размещалась), и силовую надо менять практически нацело (если главные ДГ еще можно на аналоги заменить, то гребные эл. моторы уже много лет как не выпускаются)...