asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

Будущее круизов по Вятке

Можно ли говорить о будущем круизов по Вятке в то время, когда еще не наступил май 2012 года, когда крупное круизное судно впервые пойдет по этой реке до Кирова? Можно, да и время подошло - пора планировать, какие круизы теплоходы "Инфофлота" выполнят в 2013 году. Если судить по интересу к предстоящим в 2012 году премьерным круизам на Вятку, высказывающимся мнениям, и спросу на путевки, то уже можно сделать определенные выводы.


Вы, наверное, подумали, что я напишу об успехе и ошеломляющем спросе на путевки? Нет. В предварительных планах на 2013 год круизов по Вятке у нас не значится. Возможно, уникальные рейсы 2012 года станут первыми и последними. И это связано совсем с не с навигационными, организационными и прочими сложностями. Все очень просто: эти круизы не востребованы - в отличие от многих других.

Достаточно посмотреть на загрузку круиза теплохода "Василий Чапаев" 01.05-10.05 по маршруту Нижний Новгород - Киров, чтобы понять, что теплоход скорее всего отправится в рейс полупустым. Получше ситуация со следующим круизом Киров - Марьино - Ядрин - Самара, но там, очевидно, главную роль играет не Вятка, а возможность совместить этот круиз со следующим - по малым городам Волги и Оки до Москвы, плюс заходы в Ветлугу и Суру.

В чем причины малого спроса на эти круизы? В первую очередь это неверие людей в то, что они выполнимы. Я полагал, что за эти годы "Инфофлот" зарекомендовал себя, как компания, которая берется за сложные, нетривиальные проекты, но не берется за заведомо невыполнимые вещи. И не занимается авантюрами, а тщательно прорабатывает свои круизы. Но вот такие мнения высказывают даже постоянные клиенты компании.

Вятка несудоходна. Какие по ней могут быть круизы?

Но как несудоходная река может от устья до самого Кирова обслуживаться государственным бассейновым управлением? Как на несудоходной реке может выставляться обстановка? Как для несудоходной реки могут существовать действующие лоцманские карты? А все это есть на Вятке. Ее почти 700-километровый судоходный участок, по которому пройдет "Чапаев", разбит на шесть участков, каждый из которых обслуживается своей путейской бригадой. Эти путейские бригады как раз и занимаются обеспечением безопасного судоходства на Вятке.

Да, это правда, что уже к началу лета река мелеет, и крупные суда не могут по ней ходить. Но мы специально выбрали для круизов первую половину мая. По многолетним наблюдениям, в этот период все перекаты скрыты глубоко под водой, и для теплохода с осадкой "Чапаева" преодолеть их не представляет сложности. Взгляните сюда - это рассказ о первом заходе "Чапаева" в Вятку, на 100 километров от устья. Этот участок реки, так же, как и другие участки выше, изобилует перекатами, и шли мы уже в то время, когда вода в реке шла на спад. Но вот что ответил капитан "Чапаева" на вопрос туристов, насколько сложно было выполнить этот заход: "Мы не испытывали никаких сложностей: глубины везде достигали нескольких метров. Гораздо труднее нам пришлось на извилистой Ветлуге".

На Вятке в это время еще стоит лед

Ледоход на Вятке проходит в 20-х числах апреля. "Василий Чапаев" зайдет в Вятку 4 мая. Мы специально выбрали для выполнения рейсов период после схода льда и до спада воды. И даже сдвинули круиз вперед на несколько дней, чтобы избежать встречи со льдом в Камском Устье.

Эти опасения преодолимы: достаточно успешно выполнить первые рейсы. Но высказываются и другие мнения.

На Вятке нет интересных мест и стоянок

Вятка - фантастически красивая река. В этом можно убедиться даже посмотрев фотографии из моего отчета, ссылку на который я привел выше. Особенно красива "Вятская Швейцария" - места в районе Советска, где планируется сделать "зеленую стоянку".

В таких городах по маршруту, как Вятские Поляны и Уржум - масса достопримечательностей и интересные музеи. Прекрасные памятники архитектуры - в Советске и Котельниче, где помимо всего туристы смогут познакомиться с тем, как проводятся раскопки доисторических ящеров. Историческая часть города Кирова изобилует интересными зданиями, церквями, монастырями. Везде будет обеспечена хорошая экскурсионная программа.

Круизы не отправляются из Москвы

Да, это так, и с этим вряд ли что-то можно поделать. Чтобы поймать тот короткий период между ледоходом и спадом воды, надо заходить на Вятку в определенные числа, накануне которых на пути из Москвы, на Рыбинском и Горьковском водохранилищах, вероятен лед. С другой стороны, для многих опытных речных туристов нет необходимости проходить много раз пройденный маршрут от Москвы до Нижнего Новгорода, и, соответственно, платить за него.

И, кстати, насчет платить...

Высокая цена путевки

Кому-то цены на путевки на эти круизы кажутся высокими. Хотя они не превышают цены на обычные круизы той же продолжительности. При том, что круизы эти - новые и необычные. А затраты на организацию рейсов по Вятке, включая сопровождение путейскими катерами, траление мест подхода к берегу и так далее, очень велики. И даже при полной загрузке теплохода при этих ценах рейсы по Вятке не принесут прибыли. Можно делать что угодно, но мы не снизим затрат на организацию этих круизов. Цены на них не могут быть ниже обычных. Да, исходя из сказанного выше, они вообще-то должны быть выше обычных.



Итак, энтузиасты речных путешествий не считают возможным платить за круизы по Вятке даже названную цену, а обычные туристы либо не находят эти круизы выполнимыми, либо достойными своего внимания. А отрасль уже на крайнем пределе рентабельности: цены на путевки растут медленнее, чем составляющие затрат на круиз. И здесь совсем не хотелось бы скатиться на штамповку стандартных, но ходовых и раскрученных маршрутов.

Ведь так хочется вносить в эту жизнь и в эту сферу что-то новое. Это по-настоящему интересная, благодарная и полезная для многих людей деятельность. Но что же делать круизной компании, решившейся предложить необычный маршрут, чтобы в один из дней не остаться вообще ни с чем?

Возможно, мы найдем ответ. Но пока круизы 2012 года по Вятке могут остаться не только первыми, но и последними. Вот такие не самые хорошие на сегодня перспективы.

Tags: Инфофлот, река Вятка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments