Действительно, действия капитана Франческо Скеттино малообъяснимы. Судно отклонилось от маршрута и пробилось на подводных рифах, после чего уже в неуправляемом виде было отнесено на подводную скалу, где и опрокинулось на борт. Непонятны причины часовой задержки с началом эвакуации людей и дезинформация в адрес береговых служб по поводу положения дел. И что самое невероятное - капитан покинул судно до окончания эвакуации, и отказался вернуться на борт.
Как и в случае с "Булгарией", снова человеческий фактор. Там капитан вышел в водохранилище по штормовому прогнозу. А здесь современное, надежное, прекрасно оснащенное судно утопили при идеальных погодных условиях, в районе плавания, досконально изученном моряками в течение многих веков. Кадры всегда остаются решающим фактором в вопросах безопасности - независимо от того, о каком судне идет речь.
Теплоход Costa Concordia был огромным плавучим домом отдыха на три с половиной тысячи туристов. Он круглогодично совершал круизы по Средиземному морю. В январе 2007 года, вскоре после ввода лайнера в строй, мне довелось совершить на нем круиз. Фотографии некоторых интерьеров теплохода могут быть интересны для тех, кто интересуется этим судном.