На самолете Cessna 172 над Лосевскими порогами, островом Коневец, крепостью Орешек

На день рождения коллеги подарили мне сертификат на полет на самолете типа Cessna, включающий возможность пилотирования самолета. Это было два месяца назад, но теперь, когда в Петербурге установилась холодная, но ясная погода, грех было им не воспользоваться.

Аэродром Касимово находится к северу от Санкт-Петербурга. Этот аэродром был построен в первые месяцы Великой Отечественной войны, затем в мирное время долго сохранял свое военное назначение (здесь базировался вертолетный полк), а сейчас на нем базируется малая авиация.



Самолет Cessna 172S - надежный и простой в управлении самолет. В его кабине размещаются четыре человека, включая пилота.






Я продлил свой 30-минутный сертификат до полутора часов. Это позволило составить для сегодняшнего полета такой маршрут: Касимово - Лосево (пороги) - остров Коневец - крепость Орешек - Касимово.

Выруливаем на полосу...



... разбегаемся и взлетаем.



Курс на север.



Под крылом - Лемболовское озеро.







Справа остается Сосново.



По курсу - озеро Вуокса и Лосевские пороги, популярное место отдыха и сплава.









Закладываем крутой поворот...



... далее летим в сторону Ладожского озера и острова Коневец.





Уже хорошо виден остров Коневец.







Вот он, популярный среди паломников остров на Ладожском озере. Здесь расположен Коневский мужской монастырь, ансамбль которого хорошо виден не только с проходящих здесь в навигацию судов, но и с воздуха.











Облетаем остров...





Коневский скит - закрытое для посещения туристов место на Коневце. Однако паломники могут побывать в этом храме, получив благословение настоятеля монастыря.





Теперь наш курс лежит на юг, вдоль западного побережья Ладоги, к крепости Орешек.

Несмотря на конец января, Ладожское озеро замерзло не полностью. Южнее Коневца нам встретилось большое нетронутое льдом место.







Зато там, где стоит лед, на нем уже вовсю трудятся рыбаки. Рыбаки машут нам руками, а мы снизились, чтобы тоже их поприветствовать.









Пилотирование "Цессны" - довольно несложное занятие, хотя по первости непросто следить сразу за курсом и высотой, особенно учитывая, что самолет чувствителен к движениям штурвала, но реагирует на них с небольшой задержкой. Это мой второй полет за штурвалом "Цессны". Первый был в 2010 году над горами Аляски.



А это - деревня Морье, в которой сохранилась полуразрушенная кирпичная церковь постройки 1905 года. Сейчас она не действует и используется как склад.



В поселке Осиновец расположен музей "Дорога жизни". По дороге жизни в годы блокады осуществлялась связь Ленинграда и остальной страны. С воздуха видны экспонаты музея: самолет Ли-2 и катер Ладожской военной флотилии.



Южнее Осиновца установлен 70-метровый Осиновецкий маяк, построенный в 1905 году.



Вот и исток Невы. Справа (на правом берегу реки) раскинулся поселок имени Морозова.



А посреди реки хорошо видна крепость, основанная в XIV веке. В течение почти ста лет до взятия ее Петром I (в 1702 году) крепость была Шведской. Взятие Орешка стало важным этапом перед основанием Петербурга.





Рядом с крепостью расположен годод Шлиссельбург. С самолета хорошо виден замерзший Новоладожский канал (тогда как Нева несмотря на конец января замерзла не полностью).



Облетаем Орешек.



Внутри крепости хорошо видны постройки, разрушенные в годы Великой Отечественной войны.



Ну а мы направляемся на северо-запад, в сторону аэродрома Касимово. Под крылом - территория завода "Форд" под Всеволожском.



А вот и сам Всеволожск.







Идем на снижение.



По курсу уже видна полоса аэродрома Касимово.





Сели. В воздухе мы провели полтора часа.



Я задумываюсь о том, чтобы пройти обучение с получением удостоверения пилота-любителя. Тогда можно будет летать самостоятельно. Но это дело будущего. Среди довольно сложных (на сегодня - практически невозможных) в реализации "мечт" - самостоятельно добраться до Америки на "Цессне" через Сибирь, Дальний Восток и Алеутские острова. А пока в планах - полеты до острова Валаам, до Кронштадта, да мало ли еще красивых мест под Санкт-Петербургом. Кстати, неплохо бы полетать и в Подмосковье.

Tags:
Я смотрю шатер над башней начали восстанавливать, которая горела. Головинская она, кажется? Это хорошо, это значит классический силуэт крепости с Невы восстановится.
Да, Головина башня. Ее сейчас реставрируют.
Да, а полетать по похожему принципу в Подмосковье можно в Мячково, это около Лыткарино. Я когда-то приценивался, но мне тогда показалось чересчур дорого :)
Только из "речного" там только участок Москвы-реки от Андреевки до Софьино. Лучше бы поискать что-то поближе к КиМ.
Под Москвой несколько аэродромов малой авиации, я думаю, можно подобрать удобный для "речного" полета.
Насчет поиска удобных аэродромов: очень информативная карта действующих аэродромов по России: http://maps.aopa.ru
Красота!!

А в чём разница между удостоверением пилота и сертификатом, по которому ты летал?
Свидетельство пилота-любителя выдается после окончания учебной программы, состоящей из 260 часов теории и 42 часов летной практики. Дает право на самостоятельное управление самолетом в качестве командира или второго пилота. Ограничение - нельзя заниматься коммерческими перевозками. Вот летать в командировки или катать друзей можно. :)) А я пока летал с профессиональным пилотом в левом кресле.
260 + 42 — это серьёзно. Месяца два каждый день по восемь часов. С твоим бизнесом, наверное, только зимой можно успеть пройти такой курс.
Как раз летом проще. Я же не работаю на теплоходе, так что вполне могу посещать занятия. :))
Просто здорово!

После таких фотоотчетов понимаешь, почему слово Родина пишется с большой буквы.

Это конечно пафос, но откуда если не сверху можно понять и прочувствовать, как прекрасная земля... даже зимой!

PS: хорошая мечта :) глядишь, лет через ...дцать "Инфофлот" и полетит :)

Edited at 2012-01-30 07:51 am (UTC)
Ну, "Инфофлот" пускай лучше ходит по рекам, а полеты - для души. Хотя - пусть бы и летал. Ведь когда-нибудь понадобятся чартеры к круизам на сибирские и другие удаленные реки!
А почему бы и не быть авиакомпании "ИнфоФлот-Авиа"? Думаю, купить пару Ту-154 в состоянии летной годности вполне реально (были бы деньги) и это выйдет даже дешевле, чем какой-нибудь Эйрбас или Боинг.
Покупка-то дешевле, а вот эксплуатация значительно дороже.
Очень красиво, но сам навряд ли бы решился на такое мероприятие, даже если бы была возможность. Боюся:)))
Cessna - вполне надежный самолет, ну а в крайнем случае отлично планирует при отказе двигателя. Главное - подобрать посадочную площадку, либо садиться на водную поверхность.
Классный репортаж! Малая авиация - очень здорово! Все-таки из кабины легкомоторного самолета куда сильнее ощущается кайф полета! :)
Спасибо за ссылку! Интересно почитать про увлечение и свой самолет, а восстановление Ил-14 - вообще интересный энтузиастский проект! Надеюсь, все получится.