asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Какими могли быть станции первой очереди Ленинградского метро

5 ноября 1955 года вступила в строй первая очередь Ленинградского метрополитена. В первую очередь вошли станции "Площадь Восстания", "Владимирская", "Пушкинская" (ее открыли несколько позже, изначально поезда проходили мимо без остановки), "Технологический институт", "Балтийская", "Нарвская", "Кировский завод", "Автово". Вид этих станций показан, например, здесь.

Прежде, чем утвердить тот или иной проект станции, специальная комиссия рассматривала разные проекты разных архитекторов на открытых и закрытых конкурсах. Таким образом, привычный облик первых станций мог быть совсем другим. Каким? Давайте представим, что были выбраны другие решения. Как бы выглядела тогда первая линия Ленинградского метро?

Станция "Площадь Восстания", авторы проекта В.В. Ганкевич, Б.Н. Журавлев:




Станция "Владимирская", авторы проекта С.В. Васильковский, В.С. Васильковский":



Станция "Пушкинская" ("Витебская"), автор проекта И.М. Чайко:



К сожалению, не нашлось изображений нереализованных проектов для станции "Технологический институт". Поэтому пропускаем ее. Следующая станция "Балтийская", автор проекта В.Д. Кирхоглани:



Станция "Нарвская" ("Сталинская"), автор проекта, возможно, Б.Н. Журавлев:



Станция "Кировский завод", автор проекта А.В. Васильев:



Станция "Автово", автор проекта М.К. Бенуа:



Это не единственные существовавшие проекты оформления станций. Но можно сказать одно: какие бы проекты ни были выбраны, станции первой линии все равно были бы красиво и интересно оформлены.

Использованы рисунки из альбома "Петербургский метрополитен от идеи до воплощения".
Tags: Россия, городской транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments