Прежде, чем утвердить тот или иной проект станции, специальная комиссия рассматривала разные проекты разных архитекторов на открытых и закрытых конкурсах. Таким образом, привычный облик первых станций мог быть совсем другим. Каким? Давайте представим, что были выбраны другие решения. Как бы выглядела тогда первая линия Ленинградского метро?
Станция "Площадь Восстания", авторы проекта В.В. Ганкевич, Б.Н. Журавлев:
Станция "Владимирская", авторы проекта С.В. Васильковский, В.С. Васильковский":
Станция "Пушкинская" ("Витебская"), автор проекта И.М. Чайко:
К сожалению, не нашлось изображений нереализованных проектов для станции "Технологический институт". Поэтому пропускаем ее. Следующая станция "Балтийская", автор проекта В.Д. Кирхоглани:
Станция "Нарвская" ("Сталинская"), автор проекта, возможно, Б.Н. Журавлев:
Станция "Кировский завод", автор проекта А.В. Васильев:
Станция "Автово", автор проекта М.К. Бенуа:
Это не единственные существовавшие проекты оформления станций. Но можно сказать одно: какие бы проекты ни были выбраны, станции первой линии все равно были бы красиво и интересно оформлены.
Использованы рисунки из альбома "Петербургский метрополитен от идеи до воплощения".