Речные круизы в России и за рубежом: сравниваем цены

Речной круиз - объективно не самая дешевая вещь в мире. Поэтому часто речной круиз, при всех его привлекательных сторонах, проигрывает другим видам отдыха.

А как обстоят дела в других странах? Дороги ли в России речные круизы, если их сравнивать с речными круизами за рубежом?



Давайте посмотрим.

Я делаю это совсем не для того, чтобы кого-то в чем-то убедить. Нет, я хочу создать максимально объективную картину. Поэтому я подобрал:
- круизы на примерно аналогичных по сервису и комфорту судах;
- круизы в высокий сезон;
- где возможно - круизы похожей продолжительности;
- в основном каюты на главной палубе.

То есть если брать низкий сезон и большую продолжительность круиза, то по крайней мере по России цены будут ниже, чем указано в таблицах. Но - если сравнивать, так примерно при одинаковых условиях. А если вы найдете где-то ошибку или некорректность - поправьте.

Возьмем "каюты увеличенной площади" - на самом деле, стандартные на большинстве круизных судов в других странах каюты. Вот что получилось:


Теперь - "стандартные" каюты. За рубежом они считаются небольшими по размерам, и поэтому они уже редко встречаются на зарубежных круизных судах.


И, наконец - каюты "без удобств", небольшие, двухъярусные, оборудованные умыальником. Здесь уже сложно найти мировые аналоги, но по крайней мере один существует: круиз по Гета-каналу на исторических пароходах. Для компенсации "историчности" шведских пароходов на теплоходе "Василий Чапаев" взята не каюта на главной палубе, а более дорогая каюта на средней.


Получается, что в России - одни из самых дешевых речных круизов в мире. Что же касается сервиса, то по крайней мере упомянутые здесь российские суда не уступают по этому показателю мировым аналогам.

Но - ни в России, ни за рубежом речные круизы так и не стали массовым видом отдыха. И это во многом связано с тем, что цены на речные круизы не могут опуститься до уровня пляжного отдыха или даже многих морских круизов. Что ж, это объективная реальность.


Мне начальница посоветовала в новогодние каникулы отправится в круиз по река Европы (точный рейс не помню), если честно, то у меня волосы стали шевелиться, когда я просчитала все затраты на такую поездку. Да еще и на два все помножить надо, одной скучно.
На мой взгляд, у людей должен быть выбор уровня сервиса и комфорта, соответственно и цены за путешествие. А с закрытием транспортных линий выбор остался только между дорогим и очень дорогим, поэтому Вы правильно отметили, что "...речные круизы так и не стали массовым видом отдыха...", хотя в сравнении с зарубежными путёвками, конечно, у нас дешевле.
Картина понятная, но она не отражает покупательную способность "там" и "тут". Да и с данными тоже не очень согласна: круиз по Дунаю стоит 7 ночей от 699 евро (4000 в сутки), и каюта не эконом, конечно, "все включено". Вы же сравниваете не все затраты: визы, дорога и тд - только чистую стоимость? Так что у нас, к моему большому сожалению, речной туризм уже года 3-4 как стал не просто дорогим, а супердорогим (недоступным) видом отдыха для основной массы населения. Увы(((((((
Я сраниваю собственно цены на круизы, безотносительно покупательной способности и дополнительных затрат.

Пришлите мне ссылку на круиз по Дунаю в высокий сезон (июль) с ценой 699 евро на главной палубе в каюте стандартного европейского размера, и я сделаю исправление в таблице.
Это цена места в 4-местной каюте.

Место в 2-местной каюте на главной палубе - 1149 евро, или 6566 руб. в сутки.
Саш, ну справедливости ради, такой же круиз можно взять за 950 Евро, в каюте с окном, 7 ночей (а не 6), на теплоходе, например, "Amadeus Classic".

А если брать палубу нижнюю, где все отличается только формой окна, то и совсем недорого выйдет.

"Аурелия" - там система "все включено". На наших теплоходах я ее не видел. Была очень непонятная попытка на "Есенине" и все.

ЗЫ. Мне трудно судить про класс обслуживания ИФ. Надо бы поднабрать деньжат, да сгонять куда-нибудь денечка на 3-4. :)

По Amadeus Classic не опубликованы круизы и цены на 2012 год (если есть, буду благодарен за ссылку). Пока ничего ниже 1149 евро не нашел.
http://www.phoenixreisen.com/web/index.cfm/pm/detail/zielgebiettext/egal/anzahlErwachsene/2/EGALTEXT/egal/KABNUMMERGUELTIG/true/idreiseart/250/sortierenNach/reisedatumVon/istZeitlichFlexibel/true/codeObjektdirekt/Ziel%2C%20Schiff%2C%20Hotel%2C%20Code/reisetermin/flexibel/SCHIFFEXISTIERTNICHT/1/IDschiff/1000130/termintext/egal/schifftext/Amadeus%20Classic/idobjekt/3035291/sumanzfrei/0/web/Donauquartett.htm - не всегда ссылки верно открываются, но, например, можно здесь посмотреть. Они опубликованы еще летом прошлого года. Это для сравнения просто...

ЗЫ. Удаляясь от темы... Саша, а велика вероятность отмены осенних рейсов "Чапаева" до Константинова? Я вот думаю, что может попробовать в этом направлении?
Да, 979 евро сравниваемая категория.

Осенние рейсы "Чапаева" по Оке уже отменили, к сожалению.
(Anonymous)
Небольшой камент "в сторону". А что это за 6-дневный рейс "Некрасова" до Городца? Разве так бывает (обычно за 6 дней ходят максимум до Плеса и обратно, а до Городца - еще плюс сутки)?
Во многом людей пугает цена на отдых, многие мои знакомые которые даже имеют собственный неплохой бизнес и могут себе позволить речной круиз на любом теплоходе сравнивают отдых на реке с ценой отдыха в Турции или Египте. Называя теплоходы как бы на любителя. Не говоря уже о том что на Волге на их взгляд смотреть не на что. Разные люди, разные мнения. По мне не нужен мне берег турецкий, мне Волга родная нужна! Если брать сравнение цен по странам то это во многом объясняет то что, сейчас на наших теплоходах все больше становиться иностранных групп. Им это просто напросто дешево и им интересно побывать в России, поглядеть на удивительную русскую реку Волгу, побывать в Москве, Петербурге, отведать астраханский арбуз и дыню. Русского этим уже не удивишь. В многом хорошо то что есть туристы пожилого возраста которые еще по профсоюзным путевкам отдыхали на теплоходах и отдыхали по несколько раз в году. Но плохо что молодое поколение только по КВД отдыхает и судит о круизах как об отдыхе одного дня. А сколько людей ни разу не имело представление о том что по реке можно сходить очень даже далеко от родного дома?! В Нижнем, теплоходном крае увы, люди кроме прогулок на Омике до Бора и рейсов до Макарьева ничего не могут представить. Речка словно в подсознании людей граничит у них только областью и все. А ведь польза от речного отдыха и невероятный речной воздух окупает разом все затраты. Цены на круизы, понятное дело, они не опустятся до уровня отдыха в Турции или в Сочи. Но тем не менее они вполне реальны и объяснимы. Содержание, текущее обслуживание теплоходов, зарплата команды. Хочется еще раз сказать что отдых на реке не заменит ни один другой вид отдыха по ощущениям и по уникальности открыть для себя каждый день новый город, новый поселок, новый пейзаж за окном...
Спасибо большое за сравнение.
Получается, что дешевле только украинские Ортодоксы.
А если чуть-чуть экстраполировать?
Когда 588-ые и "чехи" будут массово выводиться из эксплуатации, а взамен придут в лучшем случае 2-3 судна?
Ну не верю я, что этим судам разрешат ходить еще десятилетия.

Есть еще один фактор не в пользу российского флота.
Сравнивать Некрасова и дунайский корабль не совсем корректно.
Это российские компании могут спокойно эксплуатировать 3-4 палубники. Которые заведомо экономически выгоднее. Для корректного сравнения с европейскими круизами надо брать цены на "Бородино" или "Башкортостан" - корабли похожих массогабаритных размеров.
"Некрасов" имеет бОльшие эксплуатационные расходы и меньшую вместимость, чем дунайские трехпалубники. То есть - худшую экономику.
(Anonymous)
объективная картина будет создана, когда вы разделите стоимость путевки на количество дней круиза, и таким образом сравните круизные расходы в день для пассажира. так по крайней мере делают в Европе, так как сравнивать цены на круизы разной продолжительностью статистически некорректно.
Вы наверное не заметили, но у меня так и сделано. :)
Александр, спасибо за интересную информацию. Хотелось бы узнать - из чего складываются цены на билеты на речные круизы у нас и есть ли какие-либо отличия по сравнению с Европой (или прочим миром) в этом смысле?
Основные расходы: амортизация судна, судоремонт, снабжение, зарплаты, топливо, навигационные и портовые сборы, обслуживание судна в портах, продукты, экскурсии, и разные другие расходы. Особых отличий от всего мира ни по структуре затрат, ни по набору услуг на борту, у российских речных судов нет.