"Василий Чапаев" и разные другие теплоходы

Нет слов: обидно, что теплоход "Василий Чапаев", который мог бы сейчас работать и доставлять радость людям, стоит в затоне и ремонтируется. Идет подъем главных двигателей и центровка валов. Но эти работы уже подходят к концу.





"Чапаев" стоит на нашем счале в одиночестве.



Я уже писал, что теплоход стоит в затоне Память Парижской коммуны полностью готовый к приему туристов. На палубы настелена новая "трава", цвет планширя сделали более темным, чем раньше.







Машинная команда плотно занята работами в машинном отделении, а палубная команда, пользуясь случаем, делает некоторые отложенные ранее работы. Например, увеличена высота леерного ограждения на верхней палубе, что делает нахождение на ней более безопасным.



Носовой салон "Чапаева" временно стал судовым "офисом".



А второй "офис", или "мозговой центр" по организации работ по валам, сегодня был в каюте 18.



Скоро - на ходовые испытания, затем - сдача Речному Регистру и судоходной инспекции, и - в рейс. Выход "Чапаева" из затона запланирован на 25 или 27 мая. Но не на 26-е - это суббота, в этом году на этот день недели пришелся Благовещенский день. А значит, по субботам из затона выходить нельзя.



Флот из затона постепенно выходит, хотя отмены первых рейсов в этом году нередки.

Теплоход "Белинский":



Теплоход "Санкт-Петербург", который сегодня покинул затон:



Вышел из затона и "Алдан":



Из теплоходов компании "Речтурфлот" в рейс отправился пока только "Рылеев", остальные остаются в затоне:





Почти в полном составе, за исключением ушедшего сегодня "Алдана", и уже работающей "Суры", в затоне пока остается и флот компании "Гама".







На территории завода находятся теплоходы "Иван Кулибин" и "Кабаргин":



Теплоход "Капитан Пушкарев" готовится к скорому выходу:



А теплоход "Юрий Долгорукий", стоящий на отмели, готовят к разделке. Когда-то этот трехпалубный теплоход 588 проекта перевозил иностранных туристов, работал как плавбаза Министерства обороны, обслуживал скорую линию Москва - Ростов-на-Дону. Последняя навигация "Долгорукого" была в 1993 году, и с тех пор он никогда не выходил в рейсы.







Поскольку сегодня в Нижний Новгород заходил "Н.А. Некрасов", мы с моими коллегами, отвечающими за эксплуатацию флота, съездили его навестить.



Что необычного в следующей фотографии? Необычна стоянка теплохода "Алдан" у пятого причала в Нижнем Новгороде. Но дело в том, что понтон компании "Гама", которой принадлежит "Алдан", пока не установлен.



Иногда я думаю: это же просто, избежать задержек с судоремонтом. Надо лишь все этапы работ очень четко расписать, включая, конечно же, точные сроки выполнения.

Но в нашей стране эти идиллические мысли разбиваются о быт. Вот пример, и, заметьте, не замены какого-то сложного механизма. Нет, это всего лишь замена палубного покрытия на корме шлюпочной палубы "Некрасова" и "Бенуа". Старое покрытие пришло в плохое состояние, и туристы справедливо говорят, что оно уже не соответствует высокому классу этих судов.

Мы заранее заказали и оплатили материал - лиственицу. Поставщики сорвали все сроки поставок. Лиственица пришла сразу после выхода теплоходов в навигацию. Теперь замена настила перенесена на осень, а на палубы будет настелено покрытие-трава синего цвета. Вроде и мелочь, а как характерно.



В 18.30 "Н.А. Некрасов", следующий из Москвы в Елабугу, отправился в рейс. Приятно видеть радостные лица людей на палубах. Именно для этого мы и работаем, и это вовсе не лозунг и не пустые слова. Если этого нет, остальное не имеет смысла делать.









Теплоход почти полный. Навигация разворачивается и входит в привычный ритм.

Все налаживается.
Когда происходит что-то очень нехорошее, за этим обязательно следует что-то очень хорошее и неожиданное. Ждите. :)
Все у вас будет отлично! :)))
Опять "в полях"))
Да, теплоходы заполняются - и это очень хорошо. Все же в более теплые дни люди желают возвращаться туда, где им было спокойно и хорошо - на реку, в круиз.
А по поводу "Например, увеличена высота леерного ограждения на верхней палубе, что делает нахождение на ней более безопасным." не согласна. Зато теперь можно "улететь вниз", особенно детям...
Re: Опять "в полях"))
(Anonymous)
ГОСТ на увеличение высоты леерного ограждения с 800мм до 1100мм был принят 30 с лишним лет назад. Удивительно, что на Чапае столько лет его не повышали. Еще более удивительно, что его автоматом подняли вверх, забыв установить нижние прогоны, из-за чего, конечно, ребенок может выскочить..

Сормовский судостроитель
Re: Опять "в полях"))
Больше не буду публиковать фотографии незаконченных работ. :)) Будет приделана еще одна поперечная труба, которая сделает ограждение безопасным для детей.
Re: Опять "в полях"))
кстати "больше не публиковать недоделок" уже такое обещание))) зато теперь всем понятна ситуация.
А жизнь-то налаживается! (с) )))))

Тьху-тьху-тьху!
Название теплоходов приятно режут слух... На каких-то ходила я сама, на каких-то - мои знакомые, какие-то просто встречались в пути.

Сердце кровью обливается, когда смотришь на пустые палубы и салоны "Васьки"... Но уверена, скоро все изменится, и уж точно Инфофлот сделает все возможное, чтобы в следующем году подобных проблем с запланированным началом навигации не возникло.



Edited at 2012-05-18 07:26 am (UTC)
Спасибо за фото с Некрасовым в НиНо. если можно эти фотография разместить на ривер форуме в теме репортаж с Некрасова?!
Очень печально смотреть на "Долгорукого". Жаль, что становится ещё одним теплоходом меньше, пусть даже который и не работал. Кто этот процесс финансирует, кому он помешал?:(
Так разделывают на металл, другого способа использовать судно и что-то с него получить уже нет.
Огромное спасибо, Александр! Вы просто наводите на тот случай, к которому уже назад пути нет! Время проходит очень быстро сейчас, и мы только успеваем вспоминать о прошедшем... Ещё раз, СПАСИБО за всё! С уважением, Н.М. г. Морозовск, Ростовская.
Александр, а теплоход "А.С.Попов" в эту зиму так же базировался в ППК? И если я не ошибся, то вышел ли он из ППк к месту традиционной работы-в Санкт-Петербург?
"А.С. Попов" базируется в ППК. Он сейчас стоит в затоне, выход - в первых числах июня.
(Anonymous)
Александр Сергеевич, вы увеличили высоту леерного ограждения на верхней палубе теплохода "Василий Чапаев", безусловно правильное решение. Я всегда обращал внимание, что оно на этих теплоходах довольно низкое. А не думали ли вы сделать там ограждение по типу как на второй палубе, то есть полноценное ограждение с планширем, как на всех теплоходах? Смотрелось бы очень хорошо, более солидно и безопасно, и было бы всё в одном стиле.