О причалах и обслуживании флота

Полное ощущение надвигающегося коллапса береговой инфраструктуры. Речной Регистр ужесточает требования к причальным сооружениям, а Министерство транспорта требует установить на них металлоискатели. Коммерческие компании проявляют все меньший интерес к аренде пассажирских причалов (один убыток и сомнительная слава), а государство за их содержание не берется.

Особняком стоят капитальные сооружения советского времени. Стенки во многих городах находятся в аварийном состоянии. В Волгограде, например, транзитный флот принимается одним бортом на одном причале, а остальные суда должны тем временем ожидать на рейде. Ремонт таких сооружений возможен только за счет изрядного федерального финансирования, которого нет.

Такими темпами с каждым годом количество причалов, готовых для приема пассажирского флота, будет уменьшаться.

А следующая проблема - еще изощреннее. Немногие теперь хотят обслуживать флот, то есть принимать мусор и фекально-сточные воды - эксплуатация теплоходо типа "ОС" убыточна, получение лицензий на такие услуги малоинтересно. В итоге на огромных участках рек (целая Ока, почти вся Нижняя Волга и так далее) нет возможности сдать мусор и фекально-сточные воды! А нормы по автономности флота никто не отменял, и попробуй нарушь - строгие проверки проводятся почти в каждом порту. И как быть?

Думаю, что настало время наводить порядок с причалами и обслуживанием судов. Почему бы не выделять финансирование на эти цели из местных бюджетов? Ведь заходы круизных теплоходов - это и доход от туризма, и престиж для города.

Если же говорить про крупные причальные сооружения, то их содержание местные бюджеты могут не осилить. Но вопрос: нужны ли эти крупные сооружения? А что если пойти по пути установки недорогих пассажирских понтонов в удобных для высадки туристов местах? Это вполне осилит местный бюджет. Понятно, что при высоких уровнях воды установка понтона будет невозможна, но в этом случае можно организовывать доставку туристов с рейда на берег судами местного флота.

А то ведь скоро теплоходы будут ходить по рекам, а подойти им будет некуда.
А какие меры вообще возможны? Кто принимает эти решения на федеральном уровне?
Остается еще одна попытка... письмо "в новые ворота".
Да, Левитин больше не министр, новый министр транспорта похоже весьма прогрессивный, да и молодой (всего 29 лет). Так что Александр, может и правда тебе и Саше Сахарову письмо ему написать с мыслями и предлоежниями. Лучше конечно, если письмо будет подписано не только руководством "Инфофлота", но и другими руководителями круизных компаний. Время пока еще есть, а бездействовать, это значит ожидать этого самого коллапса. И главное вовремя перехватить инициативу, ибо новый министр это уже даже на наш ровесник, а человек новой формации, а потому, пока ему на зас...ли мозги старперы из числа чиновников, вам практикам отрасли надо донести свои предложения и вместе с новым руководителем принять таки программу развития речной отрасли (в части пассажирского флота и круизов).
Не путайте, пожалуйста, министра транспорта и министра связи. Это новому министру связи Николаю Никифорову 29 лет. А новым министром транспорта назначен Максим Соколов. Ему 45 лет, по мнению экспертов, он является "темной лошадкой".
Да боюсь с такими делами теплоходам подходить будет некуда. Да и ходить не с кем. Нет стоянок и обслуживания-Нет круиза :((((
По существу эту проблему нужно сообща решать на уровне Правительства РФ, Минтранса. Ведь даже элементарно Вокзалы, сколько вокзалов речных есть и сколько из них функционирует как вокзалы?
В большинстве это или заброшенное здание или офисный центр. А когда то именно на речной вокзал приходили пассажиры чтобы первыми узнать о предстоящей навигации, узнать какие теплоходы сегодня или на этой неделе уходят и купить билет (Путевку). Сейчас же на вокзалах тишина, в Нижнем на Вокзале только пустой зал ожидания с табло и ничего более. А когда то были кассы, буфет, зачастую даже омик подождать забежишь на вокзал...

Причалы и причальные стенки. Их нужно ремонтировать, реконструировать и это должна делать или способствовать в ремонте администрация города и Губернатор так как это объект регионального значения. Вообще речной флот нужно развивать а это уже уровень федеральный. А это не в рамках одной компании нужно говорить а сообща. Чтобы действительно услышали Минтранс или даже Президент. Тем более проблемы отрасли не только в мелеющих реках но и в причалах, и технических неудобствах.

Думаю что в ближайшем времени все наладится.
Тем более было бы желание у Власти как федеральной так и региональной и эти мероприятия можно было бы под 305 закон подвести. те же самые причалы понтонные для начала построить....
смешно читать вас. путину и остальной банде наплевать на вас и на народ. и уж тем более на причалы.
В связи с этим волнуюсь за Череповец и Калязин. Мне предстоит идти на "Гагарине" в рейс с 21 июля.
В Череповце, кстати, были недавно проблемы с вводом причала в эксплуатацию. Сейчас все нормально. В Калязине тоже.
Начиная с прошлого лета после известных событий меня не оставляет ощущение о целенаправленном уничтожении речного туризма в угоду, например, бизнесменам с северного кавказа (курорты черноморского побережья). естественно с лобби на самом верху. а сейчас еще сильнее закрутят, остались у власти же
(Anonymous)
Про металлодетекторы читать смешно. Вспоминаются многочисленные поездки на Сапсане. Когда выезжаешь из Москвы, твои вещи шмонают как в аэропорту. Зато в Вышнем Волочке и на станции Бологое ты можешь пронести в поезд хоть водородную бомбу и никто тебе слова не скажет. Потому что там никакой проверки перед посадкой в Сапсан нет.
Вопрос дилетанта....
(Anonymous)
Добрый день. Скажите, а та вода, которая течет из-под крана в каюте. Откуда она берется ? Какого она качества ?
Re: Вопрос дилетанта....
Это питьевая вода, получаемая в портах.
Мда... Тенденция пугает...

Читала Ваш пост и вспоминала Юрьевец, который потерян для речных круизов еще в прошлом году. А городок-то любопытный, не уступает Тутаеву уж точно!

Ломать не строить, да и утруждать себя ломать не надо: оставь - оно само развалится.
Появилась информация, что с причалом в Елабуге что-то не так. Не принят Речным Регистром.
Накануне захода "Некрасова" в Елабугу (19 мая) нам сообщили, что причал принят Регистром, но на него не успевают выдать документы. Это конечно удивительно - такая проволочка с документами. Но пришлось везти туристов в Елабугу из Нижнекамска, благо это относительно недалеко.

Если причал был действительно принят Регистром, то, я думаю, уже есть и документы на него. Вообще причалы в этом году Регистр принимает не менее придирчиво, чем суда.