asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

На пароме из Санкт-Петербурга в Хельсинки, а также мини-круиз Хельсинки - Порвоо

1 августа компания Stella Lines открыла движение пассажирского парома Julia между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Stalla Lines входит в молодую группу компаний Stella Group, занимающуюся в основном морскими грузовыми перевозками.

Паром Julia - построенный в 1982 году в Германии автомобильно-пассажирской паром, работавший до последнего времени под названием Kristian IV в компании Color Line на линиях между Данией и Норвегией. До этого паром назывался Olau Britannia и Bayard. Характеристики парома: длина - 153 метра, ширина - 24 метра, скорость - 20 узлов, пассажировместимость - 2048 человек (в том числе 863 спальных места), количество перевозимых автомобилей - 530.

Краткая предыстория вопроса - это череда неудачных попыток открытия этой линии разными компаниями. В 1980-е годы и в начале 1990-х годов линию Ленинград - Хельсинки обслуживал паром Балтийского морского пароходства "Константин Симонов". Затем - банкротство пароходства, продажа парома, закрытие линии. Позднее попытки возобновить линию предпринимались дважды. Сначала компанией Tallink, поставившей один из своих старых паромов на линию Санкт-Петербург - Хельсинки - Таллинн - Санкт-Петербург. Компания понесла убытки, линия закрылась. Потом компания Silja Line организовала круизную линию Хельсинки - Санкт-Петербург - Хельсинки, но и она просуществовала недолго.

И вот - еще одна попытка. Насколько она будет удачной, покажет время, но на мой взгляд паром между Санкт-Петербургом и Хельсинки может работать успешно. Поток туристов между этими городами очень велик. Большая их часть предпочитает автобус, как самый дешевый вид транспорта. Но разве можно сравнить ночь в автобусе и ночь на морском судне, где возможно переночевать в человеческих условиях, нормально поужинать и позавтракать, и конечно полюбоваться закатом. Многие отправляются путшествовать по Европе на автомобиле, начиная свое путешествие в Финляндии. Теперь можно избежать длинной очереди на границе Россия - Финляндия, отправившись в Хельсинки на пароме вместе с автомобилем.

Я отправился на пароме Julia в Хельсинки одним из первых рейсов.

Паром ошвартован у морского вокзала Санкт-Петербурга:



У соседнего причала стоит "Георг Отс", работающий на линии Санкт-Петербург - Калининград:



Вход на "Джулию" в Санкт-Петербурге осуществляется через носовую аппарель, такова особенность этого причала. Пассажиры попадают на автомобильную палубу, и уже оттуда на лифте поднимаются на свою палубу:



Моя каюта на седьмой палубе. Это двухместная двухъярусная каюта, а слева находится не спальное место, а небольшой диван. В каюте также имеется санузел. Такие каюты на "Джулии" есть с окном и без окна. Для тех, кто привык к большему комфорту, на пароме существуют каюты категорий "Премиум" и "Старкласс" - они больше по размерам и богаче по обстановке.



А это вид из окна каюты - строящаяся вторая очередь морского вокзала:



В 18.30 мимо нас прошел "Георг Отс", направляющийся в Калининград. На верхней палубе "Отса" полно пасажиров:



А у нас на борту пассажиров совсем немного, всего около ста человек. Неудивительно: линия только начала работать, и требуется время для ее раскрутки.

В 20.00 отдаем швартовы.



Здание морского вокзала остается позади:



Морской фасад Санкт-Петербурга пока что совсем непарадный. Это здание едва ли не самое красивое на берегу:



Через несколько минут после отправления вошли в Морской канал. По нему суда выходят в Финской залив.



Слева по ходу - огромная территория порта. Порт занимает настолько большую площадь, что по его территории даже организовано движение внутрипортового общественого транспорта.



Справа, совсем близко, проходим жилые кварталы Канонерского острова. Этот остров связан с городом тоннелем.



В морском порту стоят круизные суда, которые из-за своих габаритов не могут войти в устье Невы и занять место у причала на Английской набережной или у Горного института. Сегодня это теплоходы Rotterdam, Princendam (оба Holland America Line) и Crown Princess (оба Princess Cruises).



Морской канал не заканчивается каким-нибудь эффектным маяком, а как бы постепенно сходит на нет:



Черз час проходим Кронштадт. Полным ходом ведутся работы по сооружению южной части дамбы, по которой пройдет кольцевая автодорога. В том месте, где проходит морской фарватер, дорога пойдет по подводному тоннелю.





Прогуляемся по парому. По номенклатуре и убранству внутренних помещений паром превзошел мои ожидания. Конечно, нельзя сравнивать паром средних размеров с теми гигантами, которые ходят, например, между Хельсинки и Стокгольмом. Но при этом "Джулия" для своих лет и размеров выглядит очень достойно.

Итальянский ресторан:



Ирландский паб:



Танцевально-концертный зал с баром:



Кафе Captain Grill:



Спортбар:



Ресторан "Сказка":



Здесь накрывается очень хороший "шведский стол" на ужин, с включенными пивом и вином. Утром "шведский стол" попроще, но тоже вполне достойный.



Кафе самообслуживания, иными словами кафетерий:







Детский кинотеатр:



А это просто место, где можно посидеть, посмотреть на море:



Магазин дьюти-фри. Для парома небольших размеров занимает очень большую площадь. Есть отдел парфюмерии, отдел одежды, отдел алкоголя, и общий отдел с пивом, конфетами и всем, что бывает в дьюти-фри. Многие полки пока не заполнены, но выбор неплохой:



Как на любом уважающем себя судне, на "Джулии" есть открытые палубы, а кормовые площадки обставлены деревянной мебелью:



Так что паром вполне достойный. Можно, конечно, сфотографировать какие-то мелкие недостатки, потертости, естественные для судна такого возраста, но у меня с психикой все в порядке, так что я этого делать не стал. Да и состояние пассажирских помещений парома в целом радует.
Но так как пассажиров пока совсем мало, из всего перечисленного работают только ресторан "Сказка" (шведский стол), кафетерий, один бар и магазин. Все остальное закрыто. То есть пока на пароме нет работающего ресторана a la carte, только "Шведский стол", нет выбора баров, ну и нет движения, веселья, все очень спокойно и размеренно. Для кого-то это безусловный плюс, для кого-то - минус, но в любом случае это лучше знать заранее. Полагаю, что при увеличении пассажиропотока заработают все закрытые бары и рестораны, появится развлекательная программа, и паром оживет.

Из приятной мелочи: экипаж парома финский, но почти весь обслуживающий персонал говорит по-русски. Кстати, очень приветливые люди и неплохое обслуживание.

Утро следующего дня, как и весь следующий день, выдалось хмурым, дождливым. Паром подходит к Хельсинки:



Входим в Южную бухту: Это самая оживленная бухта в Хельсинки, а расположена она в самом центре города. Отсюда же уходят в Стокгольм паромы компаний Silja Line и Viking Line. В этой бухте паром сделал оборот и пришваротвался рядом с терминалом "Олимпия". Люблю смотреть, как в узких местах разворачиваются паромы - в этом есть одновременно и что-то громоздкое, и что-то изящное.





В Южной бухте Хельсинки сегодня стоит довольно интересное судно - теплоход Kristina Brahe, бывший военный корабль, построенный в Чикаго в 1943 году и позднее переделанный в круизный теплоход. Kristina Brahe совершает круизы по внутренним водным путям Финляндии - озерам, рекам и проливам, а также по Сайменскому каналу (без захода в Выборг). Продолжительность круизов - до четырех дней. А сегодня в 10.00 Rristina Brahe отправляется в Котку.





В порт входят паромы компаний Viking Line и Silja Line, прибывающие из Стокгольма. Слева - Gabriella, справа - Silja Serenade:



В Хельсинки существует хороший выбор разных морских прогулок, которые здесь же, в Южной бухте, предлагают несколько экскурсионных компаний. Теплоход Katarina компании Royal Line отправляется в однодневный круиз в старый город Порвоо:



Покупаю билет, сажусь на "Катарину", и мы покидаем Южную бухту. Билет на этот рейс можно взять и в один конец, чем я и воспользовался: иначе не успеть к отправлению парома в Санкт-Петербург.



Время в пути до Порвоо - три часа по весьма живописному архипелагу. День очень серый, пасмурный, и окружающая природа в этот день отказывается раскрываться во всей своей красоте. Но все равно виды довольно неплохие:







"Катарина" проходит как узкости, так и настоящие морские участки, где поднимается волна:



Теплоход J.L. Runeberg совершает ежедневные круизы между Хельсинки и Порвоо:









С палубы "Катарины" можно спуститься в салон, выполняющий также роль кафе:



Здесь бесплатно подают аппетитнейший лососевый суп:



А вот и Порвоо.



Прощальный взгляд на "Катарину", которая через три часа пойдет обратно в Хельсинки:



Порвоо - один из старейших городов Финляндии. Статус города это поселение получило в XIV веке. Во время прогулки по улицам этого города не раз возникало ощущение, что я в российской глубинке. И действительно: чем не Мышкин или не Козьмодемьянск:





А вот это уже типичная Финляндия:



Исторические деревянные амбары на берегу реки. Здесь хранились разные продукты, а сейчас часть амбаров приспособлана под частные жилища, часть - под склады:





В Порвоо ведет тупиковая железнодорожная ветка. В наши дни железная дорога почти не используется и носит музейный статус. По ней в отдельные дни отправляется музейный пассажирский поезд на паровой тяге до станции Хинтхаара, это всего полчаса в пути от Порвоо. По субботам на рельсовом автобусе выполняется рейс Хельсинки - Порвоо - Хельсинки.

Территория бывшего железнодорожного вокзала:



У деревянной платформы обнаружились исторического вида вагоны, которые, вероятно, и ходят в некоторые дни с паровозом до станции Хинтхаара. Как бы заглянуть вовнутрь?



Обхожу поезд. С другой стороны от платформы в одном из вагонов неожиданно обнаруживается открытая дверь.



Захожу внутрь. Салон оформлен в старомодном стиле, но видно, что отделка относительно недавняя:



Возвразаюсь в центр Порвоо. На следующей фотографии - национальный памятник архитектуры Финляндии, здание местной гимназии, построенное в 1759 году. По внешнему виду и планировке здание сохранилось в первозданном виде:





Одна из улочек старого города:



В Хельсинки возвращаюсь автобусом: отправление парома в Санкт-Петербург в 18.00, надо торопиться.

Покидаем Южную бухту:



Погода в море лучше, чем на берегу: хотя бы не идет дождь. Завтра в 09.30 - Санкт-Петербург.



Утро встретило нас в Морском канале Санкт-Петербурга.



В 9.15 подходим к морскому вокзалу. Рейс окончен.



Подводя итог, скажу, что открытие паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки расширяет возможности для путешественников между Россией и Финляндией. Хочется надеяться, что линия будет пользоваться популярностью, и компания поставит на нее второй паром, обеспечив таким образом ежедневные отправления из Санкт-Петербурга и Хельсинки. Я думаю, что время, когда такая паромная линия может успешно существовать, уже настало. Дело за грамотными действиями менеджмента Stella Lines.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments