Текущее

До выхода в рейс теплохода "Василий Чапаев" мы не могли серьезно думать ни о чем, кроме скорейшего завершения ремонта этого теплохода. Забот, однако, сейчас немало и других.

После выхода "Чапаева" в первый круиз с туристами я провел несколько дней на бортах теплоходов "Анатолий Папанов" и "Юрий Никулин", к которым у нас сейчас особое внимание: теплоходы первый год работают с экипажами и полным техническим обслуживанием "Инфофлота".



Не могу сказать, что отрасль переживает хороший период, однако же мы предпочитаем думать о развитии. Хотя и с учетом нынешних реалий: мы регулярно "бьем себя по рукам", чтобы не расширить количество флота: предложения о покупке и аренде круизных судов поступают к нам в этом году постоянно. Мы с трудом удерживаемся от того, чтобы расширить свою флотилию, причем за счет хороших судов. Потому что, честно говоря, не представляем, куда можно поставить еще один теплоход в кризисное время.

Существующий флот при должном уходе может проработать еще много лет, однако необходимо уже сейчас планировать строительство новых круизных судов. Такие планы у нас есть.

А пока, в текущий момент, мы повышаем требования к техническому состоянию своего флота, и планируем увеличить в бюджете компании расходы на судоремонт (которые и до этого у нас были немалыми). В связи с этим специалисты компании в эти дни проводят детальный мониторинг технического состояния всех шести судов "Инфофлота" "с нуля". По итогам мониторинга будет утвержден план судоремонта и реконструкций теплоходов на ближайшие пять лет. Особенно много вложений будет сделано в теплоходы "Юрий Никулин" и "Анатолий Папанов".

Приоритетным по ремонту и снабжению пассажирских помещений в настоящее время является "Юрий Никулин", пока отстающий по уровню от других судов компании. Этот теплоход находится у нас на особом контроле. Текущие работы по пассажирским помещениям теплохода делаются даже во время навигации, но так, чтобы не потревожить туристов. А после навигации, видимо, будет сделана капитальная реконструкция кормовой части средней палубы теплохода.

Часть расходов на снабжение судов и судоремонт мы, наоборот, планируем сократить, для чего в ближайший месяц вводим конкурсную систему на любые поставки и работы, а также тщательный анализ всех предлагаемых цен на оборудование и услуги.

До конца года будут повышаться зарплаты экипажей наших судов; с июля вводится система доплаты за стаж работы в компании.

Мы готовились к кризису, и действительно, падение спроса на круизы случилось. Мы подготовились к затяжному кризису и настроились на борьбу: разработали разные варианты бюджета компании на ближайшие пять лет; проработали исходя из этого разные схемы работы, получения кредитов, диверсификации и так далее.

Сейчас спрос на речные круизы, по крайней мере на теплоходах нашей компании, вернулся на уровень прошлых лет. Расслабляться нельзя, работы предстоит много. Но поводов для пессимизма лично я не вижу.

>> Мы с трудом удерживаемся от того, чтобы расширить свою флотилию, причем за счет хороших судов.
А 4-хпалубники не предлагают? Лично мне кажется, что Бенуа во флотилии Инфофлота лишний, экономически целесообразнее было бы иметь вместо него четырехпалубник. Хотя конечно, чем меньше проектов эксплуатирует компания, тем проще обслуживание.
Не соглашусь с Вами... Бенуа не лишний. Хотите доказательство? Пожалуйста.
Только 6го числа вернулись из круиза на т/х "Александр Бенуа", между прочим на нашем круизе была свободна всего одна(!!!) каюта. Как-то не сочетается со статусом "лишнего" теплохода.
Еще по опыту круизов (у меня их предостаточно на разных теплоходах) на "Бенуа" и "Некрасове" самая удачная из всех теплоходов планировка кают!

Edited at 2012-06-09 01:19 pm (UTC)
Бенуа с Некрасовым и впрямь имеют очень хорошую планировку кают (хотя мне она не совсем нравится - во многих каютах с одного из спальных мест нет возможности выглянуть в окно). Но душевые кабины действительно востребованы. И кондиционеры классные.
Проблема в другом. Цены на круизы на этих судах выше, чем у Водохода, а кроме кают, похвастать особо нечем. На четырехпалубниках и общественные помещения больше, и солнечная палуба есть. Лично мне пофиг, какая каюта, лишь бы в ней были санузел и кондиционер. Но и 588-ые колымаги пенсионного возраста - тоже не выход. Самой компании выгоднее эксплуатировать 301-302, нежели трехпалубники (загрузка больше). С другой стороны, Инфофлот вложил в ремонт Бенуа много денег и расставаться с ним в ближайшие годы нецелесообразно.
Кстати, планировка кают на бюджетном Никулине мне понравилась больше, чем на Бенуа/Некрасове. Да, там все простецкое и нет душевой кабины, но мне там было удобнее.
Не знаю, на Никулине не ходила... Насколько можно судить по схеме, планировка кают по типу Маркса/Папанова. Хочешь каюту пошире - получай двухспальную кровать или диван. По мне две односпальные кровати при широкой каюте самое оно для двоих. А душевая кабинка не панацея, сколько раз обходились без них, ничего, нормально.
А насчет "Водохода" выскажусь... Ходила с ними на "Виссарионе Белинском", организация как организация, без оригинальностей... Знакомые ходими через год после нас, у них дирекция круиза отработала на твердую двоечку... Да и с разнообразием маршрутов у них не ахти... Найдите мне у "Водохода" маршрут с заходом в Калязин, например.

Edited at 2012-06-09 04:08 pm (UTC)
Да четырехпалубники в Калязине просто не смогут причалить. Так же, как и в Шексне.
Я бы не назвал "Бенуа" лишним. Вообще у нас сейчас все теплоходы расставлены по своим нишам, лишних нет. Но и места для еще одного вроде как нет пока.

А четырехпалубники иногда появляются, но по очень высоким ценам аренды/покупки. В принципе, если будет хорошее предложение, мы не откажемся от такого теплохода - желательно, модернизированного (как "Тихий Дон").