Текущее

До выхода в рейс теплохода "Василий Чапаев" мы не могли серьезно думать ни о чем, кроме скорейшего завершения ремонта этого теплохода. Забот, однако, сейчас немало и других.

После выхода "Чапаева" в первый круиз с туристами я провел несколько дней на бортах теплоходов "Анатолий Папанов" и "Юрий Никулин", к которым у нас сейчас особое внимание: теплоходы первый год работают с экипажами и полным техническим обслуживанием "Инфофлота".



Не могу сказать, что отрасль переживает хороший период, однако же мы предпочитаем думать о развитии. Хотя и с учетом нынешних реалий: мы регулярно "бьем себя по рукам", чтобы не расширить количество флота: предложения о покупке и аренде круизных судов поступают к нам в этом году постоянно. Мы с трудом удерживаемся от того, чтобы расширить свою флотилию, причем за счет хороших судов. Потому что, честно говоря, не представляем, куда можно поставить еще один теплоход в кризисное время.

Существующий флот при должном уходе может проработать еще много лет, однако необходимо уже сейчас планировать строительство новых круизных судов. Такие планы у нас есть.

А пока, в текущий момент, мы повышаем требования к техническому состоянию своего флота, и планируем увеличить в бюджете компании расходы на судоремонт (которые и до этого у нас были немалыми). В связи с этим специалисты компании в эти дни проводят детальный мониторинг технического состояния всех шести судов "Инфофлота" "с нуля". По итогам мониторинга будет утвержден план судоремонта и реконструкций теплоходов на ближайшие пять лет. Особенно много вложений будет сделано в теплоходы "Юрий Никулин" и "Анатолий Папанов".

Приоритетным по ремонту и снабжению пассажирских помещений в настоящее время является "Юрий Никулин", пока отстающий по уровню от других судов компании. Этот теплоход находится у нас на особом контроле. Текущие работы по пассажирским помещениям теплохода делаются даже во время навигации, но так, чтобы не потревожить туристов. А после навигации, видимо, будет сделана капитальная реконструкция кормовой части средней палубы теплохода.

Часть расходов на снабжение судов и судоремонт мы, наоборот, планируем сократить, для чего в ближайший месяц вводим конкурсную систему на любые поставки и работы, а также тщательный анализ всех предлагаемых цен на оборудование и услуги.

До конца года будут повышаться зарплаты экипажей наших судов; с июля вводится система доплаты за стаж работы в компании.

Мы готовились к кризису, и действительно, падение спроса на круизы случилось. Мы подготовились к затяжному кризису и настроились на борьбу: разработали разные варианты бюджета компании на ближайшие пять лет; проработали исходя из этого разные схемы работы, получения кредитов, диверсификации и так далее.

Сейчас спрос на речные круизы, по крайней мере на теплоходах нашей компании, вернулся на уровень прошлых лет. Расслабляться нельзя, работы предстоит много. Но поводов для пессимизма лично я не вижу.

Мне очень импонирует, что ты и твои сотрудники думаете и причем всерьез о постройке новых судов. Это вселяет оптимизм, веру и уверенность, что "Инфофлот" это всерьез и надолго. А насколько реально, по срокам, появление первого вновь построенного круизного речного судна под вымпелом "Инфофлота"?
Согласен, мир непредсказуем, весь мир кризис сотрясает. Но все же хочется надеется на лучшее, чего тебе и "Инфофлоту" искренне желаю.