Задача, которую задала нам Ока

Сегодня ночью теплоход «Василий Чапаев» выходит с Оки на Волгу. Больше в эту навигацию «Чапаев» не вернется на Оку.

В этом году Ока заставила понервничать. Все – из-за малопрогнозируемых колебаний уровней воды. Судите сами: к 7 июня, сразу после прошедших дождей, уровень воды в Оке… упал. На короле Кузьминского шлюза уровень воды составил критические для теплохода 305 проекта 170 сантиметров. При дальнейшем падении воды движение подобных судов через шлюз становилось невозможным.



Как раз 7 июня к Кузьминскому шлюзу снизу подходили два теплохода – наш «Василий Чапаев» и «Григорий Пирогов» «Мостурфлота». Что и говорить, задачку Ока нам задала не из легких. Ведь если теплоходы пройдут через шлюз вверх, в Москву, а вода в Оке продолжит падать, то оба теплохода окажутся запертыми между Москвой и Константиново – как минимум до осени. Капитаны нервничали, диспетчерские службы обеих компаний, да и местная диспетчерская служба, рекомендовали не идти в шлюз. Это означало закончить круизы в Рязани, а дальнейшие рейсы выполнять тоже из Рязани вниз по Оке, с доставкой туристов из Москвы автобусами.

Мы обсуждали ситуацию с «Мостурфлотом», капитанами, диспетчерским управлением канала имени Москвы, обслуживающим этот участок. И в конце концов решили рискнуть. 7 июня «Чапаев» еще мог безопасно пройти Кузьминский шлюз. Перед заходом в шлюз теплоход «выровняли», увеличив дифферент на нос, уменьшив таким образом осадку кормовой части (корма у этих судов в нормальной ситуации «сидит» ниже). Оба теплохода, «Григорий Пирогов» и «Василий Чапаев», утром 9 июня прибыли на Южный речной вокзал Москвы. Круизы были выполнены в полном объеме.

А дальше вода начала немного прибывать, и это позволило «Чапаеву» и «Пирогову» выполнить по расписанию и следующие рейсы: круизы выходного дня до Рязани, и «кругосветку», когда суда уже пошли на выход из Оки. Это были последние теплоходы 305 проекта, ушедшие с Южного речного вокзала этим летом.

Природа в этот раз нам помогла. Но в следующем году мы подстрахуемся: «Чапаев» выйдет из Оки не 17-го июня, как в этом году, а на десять дней раньше.
То есть Кругосветки после июньских праздников больше не будет? Жаль ;(
Ока из «летней» реки становится «весенней», как Сухона, Сев.Двина, Вятка и т. д. Грустно
Мы пока "кругосветку" после июньских делать не будем, посмотрим, что будет с глубинами в следующие 2-3 года.
Да, погода помогла судоводителям,но всё-таки была не из приятных для туристов в те дни:(
А ведь совсем недавно, года 2-3 назад, теплоходы ходили по Оке до июля...
Да, странно, дожди же льют сплошные... Что-то с Окой все хуже и хуже, к сожалению... Не говорю уж про совсем давние времена, но вспоминаю лето 2004-го года, например. Такие же проливные дожди, как и сейчас - теплоходы 305-го проекта без проблем ходили с мая по сентябрь. Мы в середине августа на "А.Пирогове" по кругосветке шли - нормальные глубины в целом.

В те годы Ока была недоступна для 305-х в июле-августе только в очень жаркие и маловодные годы... А про июнь вообще никогда вопросов не было. Что-то происходит с рекой... :(
Между прочим, у "Зорге" в начале июля будет рейс Москва СРВ --- Муром --- Москва СРВ. Хотя неизвестно, сможет ли он там пройти.
17 числа видел "Чапаева" в Нижнем, когда на "Минине" подходили к причалу, но пока делали оборот - он успел куда-то исчезнуть! :) По Волге вверх ушел, надо понимать?
Он в 14.00 ушел вверх по Волге - на Москву через Весьегонск.
Принято!
Вот ведь - так шустро убежал, что я не заметил, куда :-D За Стрелкой его уже не видно было...
Да, непросто вам, речникам.
Вспомнился этот самый Кузьминский шлюз, который мы с женой в июне 2007 года проходили дважды по пути из Москвы в Рязань и обратно на "Бородино":
http://www.photosight.ru/photos/4746784/
Кстати, А.С., а Вы не знаете, в каком году этот шлюз был построен? Деревянные конструкции создают впечатление древности...