asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Пресса и речные круизы

Июнь ознаменовался серией публикаций про речной туризм в «Комсомольской правде». Журналист Нигина Бероева утроилась официанткой на круизный теплоход «Прикамье» одной из круизных компаний, и в шести номерах подряд подробно расписала свой опыт – в весьма негативном ключе. Вчера на канале «Рен-ТВ» вышла передача про теплоход «Михаил Танич» другой компании. Ее я не смотрел, но, по отзывам идевших программу, кроме негатива там ничего нет.


В речных кругах много говорят о том, что отрасль «заказали». Но я так не думаю. Скорее, сейчас просто имеет место «тренд» – говорить плохо про речные круизы. Эта отрасль после «Булгарии» стала считаться проблемной, а писать про нее плохо стало залогом читаемости материала.

В интернете тоже идут обсуждения опубликованных материалов. Много возмущения журналистами. Но что толку возмущаться? Дело сделано. Речникам не надо бояться появления новых материалов. Они будут – грядет годовщина гибели «Булгарии». Они будут, и не надо на этом зацикливаться. Что в силах речников – быть максимально открытыми, в том числе и для прессы. Это может привести к появлению очередных негативных материалов, а может и наоборот. Об отрасли узнали, заговорили, и куда теперь это повернуть – во многом зависит от нас.

Руководители круизных компаний на просьбы журналистов показать свои теплоходы теперь зачастую отвечают отказом. А зачем? Разве нам есть чего стесняться? А если есть, то зачем же жаловаться на прессу? Мы в таких случаях никогда не отказываем. Пожалуйста, смотрите, независимо от того, какие у вас задачи.

Автор материала в «Комсомолькой правде» Нигина Бероева вышла на нас с просьбой побывать на одном из наших теплоходов. Мы не возражали. В понедельник в Москве стоял теплоход «Н.А. Некрасов», на который Нигина пришла вместе со съемочной группой. Мы не готовили экипаж к встрече: я только накануне вечером сообщил капитану, главному механику, директору ресторана и директору круиза, что наутро придет журналист, ему надо показать все, что она захочет, в том числе и служебные помещения, и ответить на вопросы. А при желании дать ей возможность пообщаться с любым членом экипажа.

Съемки и беседы длились три часа, группа побывала везде – от рубки до машинного отделения и кают экипажа. Не знаю, какой получится материал, и не уверен, что (хотя бы в силу специфики издания) он будет позитивным, но мы ничего не скрывали, и ответили на все вопросы. Надеюсь, что это – шаг к объективному освещению речных круизов в прессе.

А вчера мы с заместителем министра транспорта Виктором Александровичем Олерским, курирующим нашу отрасль, в течение двух часов отвечали на вопросы в редакции «Комсомольской правды» – сначала для видеосюжета, потом – для очередного материала в газете. Вопросы поднимались острые. Что получится – посмотрим, материал выйдет на следующей неделе. Но мы постарались рассказать о нашей работе как есть.

Да, отрасль переживает не лучшие времена. Да, журналисты, даже искренне желающие своими материалами изменить ее к лучшему, могут лишь загнать ее в окончательный тупик. Все верно. Но сейчас не время причитать и искать виновных. Сейчас время действовать. Время-то интересное, переломное для отрасли. О речных круизах громко заговорили. Как это обернуть – зависит от нас самих.



Tags: Инфофлот, пресса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments