asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Работа теплоходов "Инфофлота" в 2013 году

Мы опубликовали расписания наших теплоходов на 2013 год. Приятно читать и слушать мнения наших клиентов по поводу запланированных маршрутов: от нас всегда ожидают чего-то интересного, а мы стараемся эти ожидания оправдывать. Впрочем, при формировании маршрутов нам приходится учитывать и другие соображения, актуальные в настоящий момент как никогда.

Первое. Работа флота должна быть финансово эффективна. Принято говорить о творческих подходах к состалению маршрутов, о сервисе, о многом другом, но не о финансовой эффективности. А почему? Ведь без нее ни одна компания вообще не может работать. Мы, правда, не всегда ставили финансовую эффективность на первое место, и иногда позволяли себе делать крайне нестандартные, и при этом заведомо убыточные маршруты. В нынешней ситуации в отрасли такое уже недопустимо.

В
торое. Не должно быть запланировано круизов с риском отмены и изменения маршрута. Нынешняя тенденция такова, что люди просто перестают доверять круизным компаниям, считая, что рейс  последний момент может быть изменен или отменен. Наша задача – вернуть доверие речного туриста. Ледовая обстановка, мелеющая Ока, отсутствие причалов – все это не должно влиять на расписание. Никаких ранних круизов с риском попасть в ледовые поля, никаких рейсов по Оке в середине июня, никаких заходов в города, у которых могут быть проблемы с причалами. И недопустимы отмены рейсов из-за их малой загрузки. Подобные круизы, входящие в «зону риска», на 2013 год мы просто не планируем.

Третье. Все экипажи должны находиться примерно в одинаковых условиях. Каждому теплоходу запланирована работа не менее четырех с половиной месяцев.



А теперь я расскажу о том, что запланировано для каждого из наших теплоходов.

Теплоход «Василий Чапаев»

Навигация "Чапаева" начнется с круиза на Вятку. Перед нами стояла дилемма: сделать два односторонних круиза (туда и обратно), или длинный круговой. Решили в 2013 году сделать круговой круиз, но средней продолжительности: до Потрепухино (что рядом с Советском), с экскурсией в Киров на автобусе (это 100 километров от места стоянки теплохода).  Петропавловское и Потрепухино – те места, где «Чапаев» проведет два дня, это одни из самых красивых мест на Вятке. В расписание заложены запасы времени, в том числе немного «растянуто» пребывание «Чапаева» на Волге и Каме. Это сделано для того, чтобы минимизировать риск срыва расписания из-за ледовых явлений в Камском устье и туманов на Вятке.

После Вятки «Чапаев» пойдет на Оку, откуда выйдет рано: в начале июня, зато практически без риска изменения маршрута из-за обмеления реки. Новинка – маршрут Москва – Павлово – Москва. Во время этого круиза теплоход посетит все города на Оке от Коломны до Павлово.

Работа «Чапаева» в течение летней навигации – это в осноном круизы средней продолжительности из Москвы с посещением малых волжских городов, плюс традиционные «Северные жемчужины» до Весьегонска и Белозерска. 19-днейный круиз в Пермь и Уфу будет выполнен не два, как в этом году, а один раз: туристов на два круиза набрать непросто, а из-за высоких расходов на этот рейс при относительно невысокой цене туродня теплоход в этом круизе для рентабельной работы должен быть загружен почти полностью.

Самая главная новинка сезона – это «Волжский гранд-круиз». Теплоход за 22 дня посетит более тридцати малых и больших городов на Волге до Волгограда, в том числе редкопосещаемых круизными судами, таких как Камышин, Волжский, Хвалынск, Балаково, и так далее.

Теплоходы «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа»

Пишу о них вместе, потому что эти теплоходы очень похожи, если не считать небольших различий в отделке. Хотя за полторы навигации работы в «Инфофлоте» у каждого из этих судов пояились свои поклонники, предпочитающие конкретный теплоход. Это в основном благодаря тем людям, которые работют на этих судах.

Расписание на 2013 год составлено так, чтобы каждую неделю один из этих двух теплоходов отправлялся в круиз выходного дня до Углича или Твери (за исключением нескольких выходных, когда такие круизы выполняют другие теплоходы компании).

Теплоходы «Некрасов» и «Бенуа» в течение навигации будут выполнять круизы из Москвы продолжительностью от 5 до 13 дней, включая популярные рейсы в Елабугу. «Семейный круиз» с программой на борту и берегу, рассчитанной на детей, будет выполнен только один раз, на теплоходе «Александр Бенуа». А ставший популярным круиз «Золотое кольцо» с двухдневными стоянками в городах и необычной экскурсионной программой будет продлен до Чебоксар. Из новинок – включенная в программу круиза экскурсия в Йошкар-Олу. Этот круиз выполнит теплоход «Н.А. Некрасов».

Каждому теплоходу запланировано по одному длительному круизу:  «Александру Бенуа» – 15-дневный круиз в Пермь, «Н.А. Некрасову» – 21-дневный круиз в Ростов-на-Дону. Нам пришлось отказаться от выполнения на этих теплоходах круизов в Астрахань из-за экономической нецелесообразности. А традиционный 23-дневный осенний круиз в Ростов-на-Дону и Астрахань, который речники называют «штаны», вместо «Некрасова» в 2013 году выполнит теплоход «Карл Маркс». Таким образом, у наших флагманов останется всего по одному длительному круизу. В 2014 году мы планируем поменять эти теплоходы местами, что позволит любителям «Некрасова» совершить круиз в Пермь, а тем, кто предпочитает «Бенуа», попасть в Ростов-на-Дону.

Теплоход «Анатолий Папанов»

Т
радиционно этот теплоход выполнял «нишевые» круизы: из Москвы и Санкт-Петербурга на Соловецкие острова, и из Москвы в Ростов-на-Дону и Азов. Плюс к этому у «Папанова» всегда была весенняя и осенняя программа коротких круизов из Ростова-на-Дону.

Этот же принцип останется верен для «Папанова» и на следующий год. Весеннюю программу в Ростове мы продлим до начала июня, а осеннюю начнем раньше чем обычно: в конце августа. Поэтому период работы теплохода в Москве сократится. Мы исключаем из расписания не оправдавшие себя экономически круизы на Соловки из Санкт-Петербурга, а также односторонние круизы между Москвой и Санкт-Петербургом через Соловки. Зато мы добавляем в список маршрутов «Папанова» новый 16-дневный круговой круиз из Москвы в Санкт-Петербург через Соловецкие острова. Второй круиз на Соловки будет обычным круговым из Москвы. «Папанов» также выполнит традиционный круиз Москва – Азов – Москва и 13-дневный круговой круиз в Санкт-Петербург.

К
ак обычно, будут выполнены и популярные «репозиционные» круизы между Ростовом-на-Дону и Москвой (в начале лета) и обратно (в конце лета). К ним добавится круиз на майские празники Нижний Новгород – Ростов-на-Дону. А вот каким будет обратный круиз из Ростова к месту зимовки теплохода в Нижний Новгород, пока не решено. Когда он будет выполнен – тоже: мы пока что оставляем для себя возможность увеличиения продолжительности осенней ростовской программы «Папанова».

В
2013 году мы планируем добавить «Папанову» общественное помещение – тихий бар, но еще не решили, будет ли он оборудован на месте одной из панорамных кают, или на месте трех-четырех кают в кормовой части. В дальнейшем, возможно, «Папанов» будет чаще использоваться не только на «нишевых» но и на коротких круизах из Москвы: по крайней мере, такой потенциал у теплохода есть за счет высокой вместимости и хорошего концертного зала, в котором расположен и бар.

Теплоход «Карл Маркс»

Уже четвертую навигацию у «Карла Маркса» – большая программа круизов из Санкт-Петербурга. Кроме традиционных рейсов до Валлама и Кижей в программе «Маркса» есть и необычные «нишевые» 7-8-дневные круизы из Санкт-Петербурга, объединенные названием «Северное ожерелье». Всего этих круизов запланировано четыре, и в каждом из них будут свои «изюминки», необычные для петербургских круизов: Медвежьегорск, Горицы, остров Пеллотсари. Основная задача «ожерелий» – расширить традиционную программу круиза Кижи – Валаам, дать возможность увидеть и менее известные, но тоже интересные места. Уютный 140-местный «Маркс» подходит для таких круизов очень хорошо.

Свою работу в Санкт-Петербурге «Карл Маркс» в 2013 году начнет позднее, чем в этом году, из-за невысокого спроса на круизы из Санкт-Петербурга в конце мая и начала июня. Это позволило поставить в расписание «Маркса» один круговой рейс Москва – Санкт-Петербург – Москва. Теплоход окончит петербургскую навигацию 9 августа. Когда-то мы работали в Санкт-Петербурге до сентября, но в августе повышается риск штормов на Ладожском и Онежском озерах, и соответственно отмен заходов на Валаам и Кижи. Поэтому 9 августа «Карл Маркс» отправится продолжать навигацию в Москву, 15-дневным круизом через Елабугу. Такой рейс выполняется впервые.

В Москве» «Карл Маркс» будет работать до октября, и закончит навигацию-2013 последним из теплоходов «Инфофлота». Московская программа «Маркса» довольно интересна: это 10-дневный круиз «Золотое кольцо» с двухдневными стоянками в городах и необычной экскурсионной программой, и 24-дневный круиз в Ростов-на-Дону и Астрахань. Продолжительность этого круиза увеличится на сутки по сравнению с его вариантами прошлых лет, и это позволит сделать более размеренную программу на Дону, включив в нее заход в станицу Романовскую.

Теплоход «Юрий Никулин»

Мы разработали для «Никулина» программу круизов из Самары, с посадкой туристов также в Казани и Нижнем Новгороде. Эта программа похожа на ту, что предлагается в эту навигацию, но она еще будет дорабатываться. Поэтому программу круизов «Никулина» мы пока не публикуем.

Теплоход «Космонавт Гагарин»

Этот теплоход нетипичен для «Инфофлота», так как работает под маркой «Инфофлот-партнер», а это означает, что техническое обслуживание судно и набор экипажа осуществляем не мы, а судовладелец. Отличия от «Инфофлота» на борту «Гагарина» проявляются и в другом: организация обслуживания туристов, меню. При этом дирекция круиза, методист, арт-бригада – это сотрудники «Инфофлота».

Я полагаю, что рано или поздно нам следует отказаться от работы с судами, где хотя бы за что-то отвечает не «Инфофлот». Но, с другой стороны, у «Гагарина» за последние годы сформировался круг постоянных клиентов, а судовладелец теплохода компания «Академфлот», во многом благодаря и усилиям капитана Геннадия Витальевича Сычева, привела это судно в неплохой порядок. У «Гагарина» высокая вместимость, есть небольшие каюты эконом-класса, что позволяет устаналивать невысокие цены на круизы. Так что вопрос по «Гагарину» на 2013 год пока остается открытым.

Теплоходы «Владимир Маяковский», «Башкортостан», «Салават Юлаев»

Эти теплоходы не являются судами «Инфофлота»: первым оперирует Камское речное пароходство, остальными – Башкирское речное пароходство. «Инфофлот» выступает по этим теплоходам как генеральный агент. Мы будем совместно с судовладельцами принимать решение о продолжении работы по итогам навигации.

Многие туристы покупают на эти теплоходы путевки, считая, что это суда «Инфофлота». Но «Инфофлот» здесь – только сторона, организующая продажи и продвижение этих судов в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. Оператором же по каждому из этих теплоходов является судовладелец. Эта схема работы взаимовыгодна для судовладельца и «Инфофлота», но вот с точки зрения «размывания» бренда «Инфофлот» здесь есть проблемы. Как с этим быть, будем решать ближе к концу навигации.

Списки круизов «Инфофлота» на 2013 год можно посмотреть здесь. Если у кого-то возникнут вопросы по планам на 2013 год, с удовольствиям на них отвечу. Приветствуются и пожелания на будущее.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments