asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Аландские острова, часть 2

Перемещаться между разными островами Аландского архипелага можно на паромах и паромчиках. Некоторые паромы соединяют находящиеся в полукилометре друг от друга острова. Но есть и такие паромы, которые находятся в пути между разными частями архипелага несколько часов.

Но основные достопримечательности находятся на большом "центральном" острове Аланд. На нем существует общественный транспорт - автобусы, соединяющие Мариехамн с разными частями острова. Но ходят они редко. Лучше всего осматривать остров, используя свой транспорт - автомобиль или велосипед. Это дает почти неограниченную свободу действий.

Мы выехали из Мариехмана с утра, и направились на северо-восток. Церковь Йомала стоит того, чтобы сделать около нее хотя бы небольшую остановку. Это старейшая на Аландах каменная церковь, построена она в XIII веке. Правда, как это обычно и бывает, в последующие века не обошлось без перестроек здания, последняя из которых произошла в позапрошлом столетии.









У средневекового замка Кастельхольм парковка организована прямо на поле, причем руководят ей настоящие парковщики.



Вот и сам замок. Он был построен не позднее XIV века, по крайней мере к 1388 году относятся первые о нем упоминания. В ранние годы замок успел поучаствовать в боевых действиях и пострадать от них (это были междоусобные войны). Позднее он использовался в качестве тюрьмы. После серьезного пожара 1745 года замок долго лежал в руинах и растаскивался на стройматериалы, пока относительно недавно не был отреставрирован и открыт для посещения.







В одной из комнат замка находится небольшой музей.











Из бойниц замка открывается красивый вид.









Поле рядом с замком используется для представлений.



Рыцарское конное шоу, проводящееся два раза в день, собирает множество зрителей.







А между шоу лошадки гуляют по площадке самостоятельно.













Недалеко от восточной оконечности острова когда-то располагался западный форпост России - крепость Бомарсунд, заложенная в 1832 году. Строительство крепости, сопровождавшееся традиционным российским бардаком, шло медленно и неровно. По замыслу крепость должа была состоять из главного форта и двенадцати башен, но к 1854 году (за 22 года) успели возвести только главный форт и одну башню, плюс еще две башни были недостроены. В таком виде единственная достроенная башня оказалась уязвимой.

В августе 1854 года, в ходе Крымской войны, подошедшая к крепости объединенноая англо-франзузская эскадра за несколько дней взяла Бомарсунд. Русские войска сражались ожесточенно, но были обречены: при строительстве крепости не учли пояление парового военного флота, а такие суда, маневрируя узкими проливами, легко занимали удобные для обстрела позиции.

Остатки главного форта сохранились до наших дней, но по ним непросто составить представление о том действительно впечатляющем сооружении, которое стояло здесь когда-то.











Северная башня "U" отбивалась до последнего, пока рухнувшие стены не погребли под собой последних ее защитников.











Стратегически важная башня "C" из-за незаконченного строительства остальных башен оказалось слабозащищенной. После обстрела она была захвачена десантом противника, и взорвана огнем своего же форта по пороховому складу.



Об обстреле башни напоминают многочисленные следы от пуль.





Рядом с остатками башен установлен огромный, видный издалека навигационный знак.







Крепость взяли; уцелевших ее защитников забрали в плен (позднее многие из них вернулись в Россию). Но вот что делать с захваченными руинами, так и не решили: они оказались никому не нужны. Швеция от них отказалась, и через некоторое время Бомарсунд снова стал российским.

Сейчас рядом с остатками крепости расположились небольшой музей и кемпинг для автомобилистов.









На дороге из Бомарсунда в сторону Мариехамна внимание на себя обращает высокая башня, возвышающаяся над дорогой. Это оказалась смотровая башня при придорожном кафе.





Само кафе тоже находится на возвышении. Таким был вид с этого места в 20-е годы XX века:



А такой он сейчас:





На западе остров Аланд соединен небольшим мостом с островом Экерё. По территории этого острова проходит единственная сухопутная граница между Финляндией и Швецией. Население местной коммуны не дотягивает и до тысячи человек, но остров не лишен некоторых интересных мест.

Церковь святого Лаврентия на Экерё построена в 1280 года на месте прежней деревянной церкви. В дальнейшем церковь неоднократно реконструировалась.



На Экерё находится самое западное здание российской почты и таможни. Теперь в нем, наряду с офисами, располагается почтовый музей.





Изображенный на картине XIX пирс играл огромную роль в жизни стран-соседей: отсюда отправлялись многочисленные суда в Швецию. Можно сказать, что этот пирс был предшественником современных паромных терминалов.



А сейчас к сохранившемуся пирсу швартуются лишь небольшие суда. Впрочем на острове Экерё есть и паромный терминал, откуда большие паромы уходят в Швецию.





Попавшееся по пути обратно сооружение показалось нам настолько странным, что мы остановились его осмотреть. Оно напоминает новогоднюю елку. Что-то общее между елкой и этим столбом действительно есть: это сооружение традиционно украшается к празднику летнего солнцестояния, когда многие работавшие за рубежом аландцы возвращались домой.



На Аландских островах существуют и автосалоны. Они до такой степени лишены пафоса, что такие непохожие марки как Mercrdes, Honda и Citroen могут делить между собой одно небольшое деревянное здание.



В Мариехамне стоит посетить парусник Pommern, ошвартованный рядом с музеем мореплавания Аландских островов.





Pommern - одно из последних действовавших грузовых судов в мире. Он и построен был уже в век паровых судов - в 1903 году. Это не помешало ему много десятилетий проработать на грузовых линиях, дважды получить звание самого быстрого парусного судна между Европой и Австралией, и даже совершать кругосветные путешествия. Pommern пережил две мировые войны, не потеряв ни единого члена экипажа, и заслужил репутацию "счастливого корабля".









Что ж, полтора дня на Аландских островах - это, конечно, немного, но для беглого знакомства почти достаточно.



На обратном пути мы воспользовались паромом Gabriella компании Viking Line, который делает в Мариехамне остановку на пути из Стокгольма в Хельсинки. Паром уходит из Мариехамна в полночь, идет всю ночь, а в десять утра прибывает в столицу Финляндии.



Автомобильная палуба на этом пароме устроена интересно: она двухъярусная, но на второй ярус автомобили поднимаются на подъемной площадке.







До поздней ночи на пароме работают клуб с живой музыкой хорошего качества, бар, пара ресторанов.



А утром перед прибытием в Хельсинки паром оживает: открываются рестораны-буфеты и магазины.











За полчаса до прибытия в Хельсинки водителей уже стали приглашать пройти на автомобильную палубу в свои машины. Ну уж нет, на этот раз мы не поддались на это. Как не посмотреть прибытие парома в Хельсинки с палубы?



У причала в Хельсинки уже стоял сохранившийся до наших дней теплоход Princess Daphne 1955 года постройки. Среди морских пассажирских судов - его ровесников почти никого уже не осталось.



А паром Silja Serenade пришел, как и Gabriella, из Стокгольма, и делает эффектный оборот в южной гавани Хельсинки.





Вот, собственно, и все. Будет время - побывайте на Аландских островах.



Tags: Финляндия, острова, паромы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments