Где еще можно полетать на Ту-154
Сегодня хороший день: летел в Москву на Ту-154, моем любимом типе самолета. Еще четыре года назад мне, как частолетающему по России пассажиру, такие самолеты попадались каждый второй полет и были обычной частью командировочной рутины. Но экономическая нецелесообразность эксплуатации этих самолетов быстро изменила ситуацию. Перед сегодняшним полетом я пользовался Ту-154 больше года назад, причем с тех пор летал в качестве пассажира полторы сотни раз, и ни разу - на Ту-154. Их действительно осталось очень мало.
Вот он, сегодняшний RA-85727 "Константин Лужецкий" в Пулково:

До сих пор есть много людей, любящих эти красивые самолеты.
Где же в наши дни можно полетать на Ту-154? Ситуация меняется, но на лето 2012 года она такова.
Единственная авиакомпания (полагаю, что в мире), продолжающая эксплуатировать Ту-154 как основной тип, и не имеющая при этом никакой иностранной техники - Мирнинское авиапредприятие "Алроса". Если, например, взять билет из Москвы до Мирного, то можно гарантированно попасть на 5-часовой полет на Ту-154. Но эти билеты дорогие (25 тысяч рублей в один конец). В летнее время у "Алросы" есть более ближние и дешевые варианты с гарантированным выполнением на Ту-154: рейсы из Москвы в Геленджик, Анапу и Краснодар. Они выполняются не ежедневно, а по определенным дням недели. А из Санкт-Петербурга "Алросой" раз в неделю можно относительно недорого улететь в Новосибирск, где делает промежуточную посадку рейс до Мирного.
У другой якутской авиакомпании, "Якутия", в парке до сих пор остаются пять Ту-154. Они в основном выполняют рейсы по Сибири и Дальнему Востоку. Из Москвы "Якутия" раз в неделю по субботам летает на Ту-154 в Новокузнецк.
Авиакомпания "Ютэйр" продолжает эксплуатировать более десятка Ту-154. На этот самолет с высокой долей вероятности можно попасть на рейсах из Самары и Уфы в Сургут и Когалым, из Сургута и Тюмени в Андижан, из Сургута в Худжанд. Из Москвы "Ютовские" Ту-154 летают нерегулярно и только на подменах "Боингов". Узнать о том, что тот или иной рейс выполнит именно Ту-154, можно за 1-2 дня до рейса на сайте "Ютэйр" в разделе "Бронирование".
Один Ту-154 остался в авиакомпании "Оренбургские авиалинии" (Orenair), но в регулярном расписании его нет. Он используется только на подменах "Боингов", в том числе на линии Москва - Оренбург (но редко). Узнать о том, что полетит Ту-154, можно на сайте компании в разделе "Купить авиабилет".
Вот, собственно, и все. Вариантов немного, но пока они есть. Останется ли возможность купить билет на Ту-154 хотя бы через пару лет - большой вопрос.
Ну а теперь - некоторые фотографии из моего сегодняшнего полета на Ту-154.
Попутно: строительство нового терминала в Пулково идет очень быстро, здание растет день ото дня. Сроком ввода нового терминала в эксплуатацию называют 2014 год.

Самолет с бортовым номером RA-85727 "Константин Лужецкий" был построен в 1992 году - не такой и большой возраст, как его представляют многие люди, когда говорят о Ту-154. Данная машина сначала попала в Эстонию, но уже через год перешла в авиакомпанию "Тюменьавиатранс", преемником которой стала "Ютэйр".


Салон на утреннем рейсе ЮТ490 Санкт-Петербург - Москва (Внуково) был заполнен полностью.

07.22. Начинаем руление.

Выруливаем на полосу 10п.

Разбегаемся...

... взлетаем. Обожаю эти моменты, особенно в исполнении Ту-154.

Берем курс на юго-восток. Под крылом Киевское шоссе.


Как обычно, в "Ютэйр" кормят горячим - даже на таком коротком рейсе, как Санкт-Петербург - Москва.

В этот раз рейс получился особенно коротким: снижение началось еще до того, как закончили разносить горячее.


Снова под крылом Киевское шоссе, только уже не петербургское, а московское.

Мягко касаемся внуковской ВПП-1, энергично тормозим, выруливаем с полосы. Помимо всего, это был феноменально короткий полет: всего 55 минут в воздухе между Пулково и Внуково. Не припомню такого за десятки полетов по этому маршруту. До Шереметьево можно долететь и быстрее, но чтобы за 55 минут до Внуково? Видимо, сказался попутный ветер, да и возможности Ту-154: этот самолет чуть быстрее Боинга-737, являющегося на этой линии основным типом самолета.


Заруливаем на стоянку. Нас уже ждет автобус.

Складывающиеся спинки кресел - отличительная особенность многих советских самолетов.


Это был приятный полет. Надеюсь, не последний мой полет на Ту-154.
А для постоянных пассажиров рейса ЮТ-490 скажу поразительную вещь: я не только успел на аэроэкспресс на 09.00, но еще и совершенно не торопился, а в поезде был за семь минут до отправления... Всегда бы этот рейс выполнялся с такой скоростью, цены бы ему не было. :))
Вот он, сегодняшний RA-85727 "Константин Лужецкий" в Пулково:
До сих пор есть много людей, любящих эти красивые самолеты.
Где же в наши дни можно полетать на Ту-154? Ситуация меняется, но на лето 2012 года она такова.
Единственная авиакомпания (полагаю, что в мире), продолжающая эксплуатировать Ту-154 как основной тип, и не имеющая при этом никакой иностранной техники - Мирнинское авиапредприятие "Алроса". Если, например, взять билет из Москвы до Мирного, то можно гарантированно попасть на 5-часовой полет на Ту-154. Но эти билеты дорогие (25 тысяч рублей в один конец). В летнее время у "Алросы" есть более ближние и дешевые варианты с гарантированным выполнением на Ту-154: рейсы из Москвы в Геленджик, Анапу и Краснодар. Они выполняются не ежедневно, а по определенным дням недели. А из Санкт-Петербурга "Алросой" раз в неделю можно относительно недорого улететь в Новосибирск, где делает промежуточную посадку рейс до Мирного.
У другой якутской авиакомпании, "Якутия", в парке до сих пор остаются пять Ту-154. Они в основном выполняют рейсы по Сибири и Дальнему Востоку. Из Москвы "Якутия" раз в неделю по субботам летает на Ту-154 в Новокузнецк.
Авиакомпания "Ютэйр" продолжает эксплуатировать более десятка Ту-154. На этот самолет с высокой долей вероятности можно попасть на рейсах из Самары и Уфы в Сургут и Когалым, из Сургута и Тюмени в Андижан, из Сургута в Худжанд. Из Москвы "Ютовские" Ту-154 летают нерегулярно и только на подменах "Боингов". Узнать о том, что тот или иной рейс выполнит именно Ту-154, можно за 1-2 дня до рейса на сайте "Ютэйр" в разделе "Бронирование".
Один Ту-154 остался в авиакомпании "Оренбургские авиалинии" (Orenair), но в регулярном расписании его нет. Он используется только на подменах "Боингов", в том числе на линии Москва - Оренбург (но редко). Узнать о том, что полетит Ту-154, можно на сайте компании в разделе "Купить авиабилет".
Вот, собственно, и все. Вариантов немного, но пока они есть. Останется ли возможность купить билет на Ту-154 хотя бы через пару лет - большой вопрос.
Ну а теперь - некоторые фотографии из моего сегодняшнего полета на Ту-154.
Попутно: строительство нового терминала в Пулково идет очень быстро, здание растет день ото дня. Сроком ввода нового терминала в эксплуатацию называют 2014 год.
Самолет с бортовым номером RA-85727 "Константин Лужецкий" был построен в 1992 году - не такой и большой возраст, как его представляют многие люди, когда говорят о Ту-154. Данная машина сначала попала в Эстонию, но уже через год перешла в авиакомпанию "Тюменьавиатранс", преемником которой стала "Ютэйр".
Салон на утреннем рейсе ЮТ490 Санкт-Петербург - Москва (Внуково) был заполнен полностью.
07.22. Начинаем руление.
Выруливаем на полосу 10п.
Разбегаемся...
... взлетаем. Обожаю эти моменты, особенно в исполнении Ту-154.
Берем курс на юго-восток. Под крылом Киевское шоссе.
Как обычно, в "Ютэйр" кормят горячим - даже на таком коротком рейсе, как Санкт-Петербург - Москва.
В этот раз рейс получился особенно коротким: снижение началось еще до того, как закончили разносить горячее.
Снова под крылом Киевское шоссе, только уже не петербургское, а московское.
Мягко касаемся внуковской ВПП-1, энергично тормозим, выруливаем с полосы. Помимо всего, это был феноменально короткий полет: всего 55 минут в воздухе между Пулково и Внуково. Не припомню такого за десятки полетов по этому маршруту. До Шереметьево можно долететь и быстрее, но чтобы за 55 минут до Внуково? Видимо, сказался попутный ветер, да и возможности Ту-154: этот самолет чуть быстрее Боинга-737, являющегося на этой линии основным типом самолета.
Заруливаем на стоянку. Нас уже ждет автобус.
Складывающиеся спинки кресел - отличительная особенность многих советских самолетов.
Это был приятный полет. Надеюсь, не последний мой полет на Ту-154.
А для постоянных пассажиров рейса ЮТ-490 скажу поразительную вещь: я не только успел на аэроэкспресс на 09.00, но еще и совершенно не торопился, а в поезде был за семь минут до отправления... Всегда бы этот рейс выполнялся с такой скоростью, цены бы ему не было. :))
Отличный самолет, что говорить. Красавец. Много на нём полетал в своё время.
В 88 году летел в командировку из Москвы в Милан-Мудэ с посадков в Новосибирске. Ноги потом не разгибались.
Горячего не было, 30 минут летали над Москвой, потом 30 минут ждали на рулежке, потом очень долго ехали. По итогу в аэроэкспресс не попал вовсе.
А борт понравился -- вполне свежий, летит хорошо, да.
Очень интересно.
И хоть Ваш флот сугубо мирный, рад поздравить Вас с днём Военно-морского флота.
Семь футов под килём!
самолет красивейший.
Складные кресла - чтобы грузить носилки с ранеными. Готовый санитарный борт.
Кстати, когда я узнал, что импортные борта называются именами великих людей, меня это взбесило:
http://www.aeroflot.ru/cms/new/8719
http://aviatika.com/aviaciya/3016-aeroflot-vvel-v-ekspluataciyu-samolet-a321-m-keldysh.html
http://aviatika.com/aviaciya/3184-aeroflot-vvel-v-ekspluataciyu-samolet-a320-n-lobachevskij.html
http://aviatika.com/aviaciya/1244-aeroflot-vvel-v-ekspluataciyu-samolet-a320-v-glushko.html
Не понимаю, как можно иностранные корабли торгового флота называть в честь наших людей.
Уровень внешнего шума у Ту-154 несколько выше, чем у Аэробусов и современных Боингов. Внутри салона - трудно сказать, наверное тоже немного выше.
А лично мне больше всего нравился Ту-134. Небольшой, уютный. В начале нулевых еще встречался у а/к "Россия" - в очень хорошем состоянии. Помнится, меня тогда поразило, что на банальном рейсе Москва-Адлер там в качестве напитка предлагали белое и красное вино даже в экономе. Ну и знаменитый иллюминатор с видом на хвостовое оперение... ))))
Сейчас, по-моему, на регулярке его уже нет (((