asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Category:

"Юрий Никулин"

Когда восемь лет назад мы начинали свою речную круизную деятельность, арендовав первый теплоход "Василий Чапаев", очень многое в работе теплохода происходило на "ручном управлении", и при моем и моих близких коллег непосредственном участии. В ту навигацию я провел много дней на борту теплохода, корректируя то, что шло не так, как хотелось бы. А на первый месяц его работы мы с Александром Сахаровым установили очередь - с тем, чтобы кто-то из нас находился на борту "Чапаева" постоянно.

За восемь лет выстроена система, при которой вмешательство руководителей в оперативную работу не только не нужно, но часто и нежелательно. Мы в эту работу практически и не вмешиваемся. Работает служба контроля качества, оперативно реагирующая на замечания туристов. Береговыми специалистами централизованно координируется буквально все, что происходит на бортах: питание, развлекательная программа, экскурсии, корректировки расписания движения, снабжение, и многое другое. Это довольно сложная, но отлаженно работающая система.

Сейчас я не так часто бываю на наших теплоходах. Но совсем не бывать на них тоже нельзя: ты перестаешь чувствовать происходящее, перестаешь видеть результат. Обычно мое присутствие на борту довольно отстраненно, я только наблюдаю и не даю никакой обратной реакции. Но после каждого визита на борт мы с моими коллегами анализируем, что можно улучшить - на всех судах одновременно.

Иногда случаются казусы, иллюстрирующие, что в некоторые вещи не надо вмешиваться. Вот, например, такой недавний случай, который, правда, не имеет отношения к обслуживанию туристов. Дело в том, что согласно распорядку дня в экипаже, завтрак, обед и ужин происходят между вахтами - начинаются в конце одной вахты, и заканчиваются в начале другой. Поэтому каждый член экипажа имеет возможность перекусить до или после своей вахты - за исключением ночной, к которой приемы пищи "не прилегают". Поэтому обычно судоводители и работники ресторана договариваются, что на ночную вахту в рубку ресторан будет отправлять кое-какие закуски, чай, и так далее.

На одном из теплоходов, однако, я такой практики не обнаружил, и, вернувшись, из самых благих побуждений сказал руководителю службы общественного питания, что неплохо бы наладить снабжение ночной вахты в рубке на всех судах централизованно. Лучше бы я этого не делал. Сначала обиделись машинные команды - а почему тогда не носят еду нам? Хорошо, сдедали и это. Потом долго улаживали вопросы по количеству закусок, чая, и так далее...

Но я отвлекся. До конца этой навигации я по два-три дня проведу на каждом из наших судов, и постараюсь написать о каждом теплоходе пару слов. А на борту "Юрия Никулина", я в этом году уже не раз бывал, и в том числе заходил на него в Москве вчера. Вот и начну с него.




Этот теплоход перешел к нам в бербоут-чартер (полное управление) только с нынешней навигации. Но работать с ним мы начали с 2007 года, по агентскому договору с судовладельцем - компанией "Вояж". На борту работала наша дирекция круиза и арт-группа, но на все остальное мы практически не влияли.

Теплоход в 2007-2008 годах был весьма популярен в Самаре, на многие круизы на нем не было ни одного свободного места. Но в экипаже были серьезные внутренние проблемы, которые сказывались и на уходе за судном, и на обслуживании туристов. Судовладелец пытался что-то сделать, менял капитанов, но ситуация только усугублялась.

Перед навигацией 2011 года, уже имея в своей флотилии четыре судна с полным нашим обслуживанием и нашими экипажами, мы выделили суда с чужими экипажами в марку "Инфофлот-партнер", так как с одной стороны поддерживать наши единые стандарты сервиса на чужих теплоходах мы не могли, а у этих теплоходов было много своих постоянных клиентов.

Навигация 2011 года была самой плохой для "Никулина". Новый командный состав абсолютно не справился со своими задачами, судно оказалось запущенным и по механической части, и по пассажирским помещениям. Проблема была еще и в том, что в Ростове-на-Дону почти все квалифицированные кадры давно работают на морских судах, и набрать хороший экипаж там крайне трудно, а специалисты из других городов соглашаются работать на судне, базирующимся в Ростове, крайне неохотно.

Всю навигацию на борту присутствовал представитель судовладельца, который помогал экипажу, но это не смогло изменить ситуацию. Побывав в одном из рейсов "Никулина" в августе 2011 года, я испытал подобие научного восторга: вот каким может стать теплоход, если экипаж его не любит и никто им не занимается. Решение было принято незамедлительно: переход "Никулина" в бербоут-чартер или собственность "Инфофлота", либо отказ от судна после навигации 2012 года.

Осенью 2011 года мы договорились с судовладельцем о бербоут-чартере "Никулина" (вместе с теплоходом "Анатолий Папанов"), а вскоре "Никулин" перешел в собственность наших партнеров. Экипаж мы набрали заново. Честно говоря, было желание исключить любую преемственность традиций, и не принимать в экипаж "Никулина" никого из тех, кто на нем работал раньше. Но среди этих людей оказались неплохие специалисты, поэтому несколько человек остались в экипаже.

Ремонт теплохода мы делали в Ростове-на-Дону, так как перегнать его в затон Память Парижской коммуны, где нам было бы гораздо проще организовать его снабжение и ремонт, до закрытия шлюзов мы не успевали. До перехода судна к нам в бербоут-чартер судовладелец сделал ему доковый ремонт, что несколько упростило нашу задачу. Но даже при этом за зимнее время нам пришлось вложить в теплоход шесть миллионов рублей, а основные расходы еще предстоит сделать. В том числе была заменена часть камбузного оборудования, чтобы ресторан мог перейти на работу по технологическим картам единого меню, принятого на судах "Инфофлота". Но все равно "Никулин" уходил из Ростова в спешке, и мы многое не успели завершить.

В процессе эксплуатации судна большое внимание уделяется организации работы экипажа: туристы этой навигации отмечают, что на "Никулине" появился порядок, чистота. Практически во всех рейсах на борту находится капитан-наставник СК "Инфофлот" Михаил Юрьевич Деминцев, который в том числе оказывает содействие экипажу по поддержанию в полном порядке пассажирских помещений.

Бар теплохода преобразился за счет новой мебели, занавесок, ковролина:



Полностью сменена мебель и в носовом читальном салоне. А вместо ковролина мы предпочли привести в порядок напольное покрытие - паркет. Ему сделали циклевку, покрыли лаком, то есть восстановили в первоначальном виде. После окончания навигации паркет будет покрыт дополнительными слоями лака, и станет совсем хорошо смотреться.



Каким должен стать "Никулин"? Демократичным уютным теплоходом. Ведь у него удачная планировка пассажирских помещений; присутствуют каюты самых разных категорий, в достатке и общественные пассажирские помещения: большой обзорный салон, бар, концертный зал с баром, два салона-ресторана.

Пассажирским помещениям "Юрия Никулина" либо сделан, либо после этой навигации будет сделан косметически-восстановительный ремонт. Теплоход по замыслу должен максимально сохранить свой изначальный стиль, но лишиться всех "потертостей", выглядеть красиво и аккуратно. Если тот или иной элемент отделки подлежит восстановлению, он не заменяется, а восстанавливается. Например, это относится к деревянным палубным дверям, которые можно заменить на пластиковые, а можно красиво восстановить.

В механическом плане основные работы еще предстоят. Это в первую очередь касается ремонта главных двигателей (для пассажиров наиболее важно, что после этой навигации должен значительно уменьшиться уровень дыма из выхлопной трубы), ремонта и замены дизель-генераторов, работ по трубопроводам и электросистемам судна.

В эту навигацию, как и  предыдущие, "Юрий Никулин" обслуживает сразу три города: Самару, Казань и Нижний Новгород. У теплохода интересные маршруты - Санкт-Петербург, Москва, Астрахань, Ростов. "Юрий Никулин" - единственный теплоход, выполняющий круизы из волжских городов по Беломорско-Балтийскому каналу на Соловки.

А вот как будет "Никулин" работать в следующую навигацию, мы пока не решили. Существуют разные варианты работы судна, а какой из них будет воплощен в жизнь, будет решено в ближайшие два-три недели.

Безусловно хочется, чтобы про теплоход с таким прекрасным названием говорили: "Это один из лучших теплоходов на Волге", как говорят про наши флагманские суда. И мы уже делаем все, чтобы так оно и было.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments