asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Теплоход "Карл Маркс": задержка из-за высокой волны в Ладожском озере

Погода внесла коррективы в самый, на мой взгляд, интересный круиз этой навигации теплохода "Карл Маркс": "Северное ожерелье-3". Маршрут этого восьмидневного круиза был запланирован следующий: Санкт-Петербург - Сортавала - Пеллотсари - Валаам - Коневец - Мандроги - Петрозаводск - Кижи - Медвежьегорск - Свирьстрой - Санкт-Петербург.

Первая часть круиза проходила по Ладожскому озеру, и была выполнена по расписанию: Сортавала, Пеллотсари, Валаам, Коневец.

С Коневца теплоход вышел вечером 7 августа. Трасса от Коневца на устье Свири не прямая: она идет сначала на юг до Бугровского буя, затем теплоход должен повернуть на восток, в сторону Свири. К моменту подхода "Карла Маркса" к Бугровскому бую южная трасса была закрыта штормом с высотой волны до трех метров. Теплоход был остановлен распоряжением диспетчера 8 августа в 03.30.

Задержка составила почти двое суток. Пострадал не только "Карл Маркс". Три круизных теплохода, постояв у Шлиссельбурга, вернулись в Санкт-Петербург. Одному теплоходу был отменен круиз. Еще один теплоход, следующий в Санкт-Петербург, застрял в Свирице.

8 августа моим коллегам удалось договориться о доставке туристов с рейда в крепость Орешек, где для них была проведена экскурсия.

В ночь с 9 на 10 августа, в 00.10, был получен очередной, на этот раз благоприятный прогноз погоды. Высота волны на южной трассе Ладожского озера сейчас не превышает 1.2 метра. Теплоход снялся с якоря и следует в сторону реки Свирь.

Дальнейшая программа круиза будет откорректирована. Завтра (то есть уже сегодня) планируется стоянка в Лодейном Поле с экскурсией в Старую Ладогу. Этой стоянки и экскурсии, как и экскурсии в Орешек, изначально не было в программе круиза. На следующий день в планах стоянка в Свирьстрое с экскурсией в Александро-Свирский монастырь, и стоянка в Мандрогах с пикником. К сожалению, стоянки на Онежском озере - Петрозаводск, Кижи, Медвежьегорск, теплоход посетить не успеет.

С формальной точки зрения (точки зрения договора) мы чисты перед туристами, так как задержка вызвана метеоусловиями и указаниями диспетчера. Но в таких (к счастью, редких) случаях мы обычно отступаем от договора, и стараемся предложить туристам какую-то компенсацию, ведь пусть не по нашей вине, но программа круиза оказалась изменена, люди получили не совсем то, что хотели, у многих от этого испортилось настроение. Я не говорю о том, что такие круизы многие планируют очень заранее, и это долгожданные круизы. Мы несем за это большую моральную отсветственность, и примем решение о том, что предложить туристам этого круиза, в самое ближайшее время.

Еще один момент: на сегодня ограничение по высоте волны для теплохода "Карл Маркс" и большинства однотипных судов составляет 2 метра, но на озерах с морскими условиями плавания ограничение более жесткое: на Ладожском озере - 1.5 метра, на Онежском - 1.7 метра. Учитывая, что теплоход "Карл Маркс" после этой навигации проходит очередное освидетельствование с подъемом в док, мы рассчитываем произвести его переклассификацию с целью увеличения допустимой высоты волны, для чего в судно будут внесены конструктивные изменения.
Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments