asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Совещание по согласованию расписаний в Сортавале

Сегодня в Сортавале закончилось совещание по согласованию расписаний движения речных пассажирских судов на 2013 год. О том, для чего проводятся такие мероприятия и что там делают, я уже писал здесь. Наш специалист по движению флота Любовь Черенкова провела в Сортавале четыре дня, а я побывал на совещании в первый день работы, понедельник.

Это был день, когда как раз начал подниматься сильный ветер, который на следующий день остановил движение круизного флота по Ладоге. Но это не помешало провести первый день совещания в необычном месте: под шатром рядом с гостиницей Пийпун-Пиха, где проживали участники мероприятия. Хорошее место со свежим воздухом.


Настроение участников, однако, было невеселым. Причина этому - слабая загрузка круизного флота практически всех операторов, кроме, наверное, работающих исключительно на иностранном рынке компаний Grand Circle Cruise Line и Viking Cruise Line. Эти компании работают по долгосрочным контрактам, и не испытывают таких сложностей, как остальные. Со своим оптимизмом я чувствовал себя несколько неорганично, как будто пришел на похороны или в другое неуместное для улыбок место. А с другой стороны, грусть делу уж точно не поможет. Тогда какой в ней смысл?

На днях вступили в действия поправки к Кодексу внутреннего водного транспорта. Поправки наводят ужас на некоторых моих коллег из других компаний, хотя пока что не видно причин переживать, да и подзаконные акты, которые позволяют реализовать написанное в Кодексе, еще не введены в действие.

Основное новшество - введение службы капитанов речных бассейнов (по аналогии со службами, действующими на море). К их функциям будет относиться и контроль судов, заходящих в подведомственные порты. После гибели "Булгарии", когда с самого верха поступила команда проверить пассажирский флот, оказалось, что существующие транспортные службы без серьезных оснований не имеют права делать это внепланово. Выход нашли - проверкам был присвоен статус прокурорских, и все проверяющие комиссии были дополнены представителями прокуратуры, что делало возможным проверки любого судна в любое время. Со временем прокурорам сильно надоело заниматься несвойственными им делами (хотя некоторые из теперь неплохо разбираются в специфике речного транспорта). Скоро право внеплановых проверок получат администрации речных бассейнов.

Во втором крупном новшестве - обязательной государственной регистрации договоров бербоут-чартера (аренды без экипажа) судов я пока не вижу никакого подвоха. Меня и раньше удивляло, почему Гражданский кодекс, обязующий регистрировать в государственных органах долгосрочные договоры аренды имущества, делает исключение для плавсредств. Возможно, на это были какие-то причины, но с 1 января этот пробел ликвидируется.

Из более практических вещей активно обсуждались проблемы с задержками судов из-за высокой волны в Ладожском и Онежском озерах. Проблема здесь состоит в том, что действующих метеостанций в этих районах не осталось, и расчет высоты волны проводится аналитически. Методика расчета дает сильно завышенную высоту волны, что нередко приводит к простоям судов без реальных на то оснований. Этим возмущены не только круизные компании, но и представители принимающих компаний, до причалов которых периодически просто не доходят теплоходы, пережидающие "шторм" у входа в озера. Представителям ГБУ "Волго-Балт", чьи диспетчеры транслируют прогнозы на суда и дают запрет движения, тоже не в восторге от своего участия в этом абсурде. Но что делать (кроме написания рекламаций в метеослужбу), пока непонятно.

Обсуждались и вопросы привлечения речных туристов в Карелию. Меня как представителя круизной компании попросили выступить на эту тему. Я в частности посетовал на неважное состояние города Сортавала, которое часто разочаровывает туристов. И лишь живописный карьер Рускеала и музей художника-резца по дереву Кронида Гоголева оставляют от посещения Сортавалы отличные впечатления. А ведь если привести в порядок фасады зданий, тротуары, зеленые насаждения, то городок получится очень симпатичным.

Но если говорить в целом, то мы заинтересованы в раскрутке таких стоянок, как Сортавала или, например, остров Пеллотсари на севере Ладожского озера. Дело в слабой пропускной способности острова Валаам в сочетании с тем, что большинство туристов знает только про этот остров, и выбирает круиз по северо-западу именно ради него. Это ограничивает развитие речных круизов в этом регионе. А ведь какое разнообразие маршрутов можно было бы предлагать туристам, если бы не надо было в обязательном порядке каждый раз заходить на Валаам!

Традиционная работа по согласованию графиков движения судов хотя в основном и была проделана большинством компаний предварительно, но заняла оставшиеся дни. В перерывах участники совещания посетили остров Пеллотсари и мраморный карьер Рускеала, а некоторые успели съездить в соседнюю Финляндию в Новый Валаам (я писал о нем в позапрошлом году). Эти экскурсии уже предлагаются речным туристам нашей и других компаний, а теперь сотрудники круизных компаний смогли увидеть эти места воочию.

В следующий раз аналогичное совещание пройдет в декабре. Надеюсь, тогда настроение у моих коллег из других компаний будет лучше, а главное, чтобы для этого был повод. Ну а кто сказал, что его не будет?

Tags: Инфофлот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments