"Карл Маркс" закончил петербургскую часть навигации

Сегодня теплоход "Карл Маркс" в последний раз в этом году отправился от причала речного вокзала Санкт-Петербурга. Ему предстоит круиз Санкт-Петербург - Казань - Москва, а затем - круизы из Москвы и Самары. В зимний период "Маркса" ждет большой объем работ: совпали сроки очередного освидетельствования судна (что повлечет за собой подъем в док, замену частей корпуса и надстройки, замену одного вала, ремонт движительно-рулевого комплекса) и капитального ремонта главных двигателей и дизель-генераторов. Последние, скорее всего, ремонтироваться не будут, а будут заменены на новые. И это только основные работы.

В прошлом году теплоход вышел в последний рейс из Санкт-Петербурга 1 сентября, но в этом году мы сразу же, на этапе планирования, сократили "Марксу" петербургскую часть навигации до 12 августа. Причина этого в том, что в середине августа начинается период штормов на Ладожском и Онежском озерах, и повышается вероятность отмен заходов в те или иные пункты маршрута из-за задержек с выходом в озера. Несколько дней назад "Карл Маркс" попал именно в такую неприятную ситуацию, о которой я писал.

Итак, до следующего года "Карл Маркс" на табло петербургского речного вокзала больше не значится, а работает на Волге и на Дону.




Круиз Санкт-Петербург - Казань - Москва длится 13 дней, но не все туристы проследуют этим маршрутом до конца. Кто-то взял путевку до Нижнего Новгорода, кто-то - до Казани.

Кстати, именно на "Карле Марксе" были сделаны фотографии для сайта нашей компании. Раньше сайт был иллюстрирован в основном теплоходами, а теперь - еще и людьми на борту "Карла Маркса". Фотография в верхней части на главной странице сайта меняется случайным образом при каждой загрузке сайта. Я в такие дела обычно не вникаю, поэтому был несколько удивлен, когда однажды вместо привычных теплоходов увидел на нашем сайте вот такую фотографию:



"Что за девушка?" - поинтересовался я у коллеги, Александра Сахарова (молодой человек на фото - третий штурман "Карла Маркса" Алексей Ильдяков, а вот такой девушки в экипаже я раньше не видел). "А это дочка старпома", - ответил он. И я верил в это полнавигации, пока на днях не упомянул дочку старпома в разговоре с директором круиза "Маркса" Яной Незнамовой, которая очень удивилась и сказала, что это наверное Сахаров так пошутил. "Нет-нет, он не мог", - искренне возразил я.

А он и вправду пошутил, вот ведь... :) На самом деле снималась профессиональная фотомодель, была сделана серия фотографий с ней и Алексеем. А я вот верю людям, эх...

Впрочем, в другой раз и сам Александр стал объектом розыгрыша, отправившись в круиз на остров Валаам на "Карле Марксе". Как и все пассажиры, Александр получил в каюту бортовую газету "Вестник "Инфофлота", заголовок которой выглядел весьма необычно:



Поскольку цветная часть бортовой газеты печатается не на борту, а в типографии, Александр долго вертел ее в руках, пытаясь понять, как мог произойти такой "косяк", кто вместо "Вестника" написал "Вестница", и что теперь делать, учитывая, что заготовки газеты разошлись по всем теплоходам компании.

Лишь через некоторое время, вглядевшись, он обнаружил, что буквы "ЦА" аккуратно наклеены поверх обычного бланка. Такой же шутливый экземпляр получил и замдиректора компании Андрей Михайловский, который тоже был на борту в том круизе.

"Карл Маркс" сегодня стоял необычно: на втором причале третьим бортом, носовым пролетом к кормовому пролету теплохода "Кронштадт".



В 19.00 отданы швартовы, и "Карл Маркс" отправился в путь.







Хорошего рейса, хорошей погоды!
Так и ушел с нестандартным якорем по правому борту..
Это стандартный для этих судов 1000-килограммовый якорь Холла, только в нестандартном положении.
Это один и тот же якорь в разном положении. Не уверен, что он менялся с постройки. Как раз менялся только левый, но и он стандартный.
Да обычный это якорь! Просто цепь, видимо, перевернулась, и якорь в клюз ушел не полностью, упёрся в скулу.

Это, конечно, не очень хорошо - но поправимо. Приспустят якорь, ломом перевернут цепь, втянут как следует. Бывает такое явление.
Видели сегодня вьющуюся по причалу очередь на регистрацию на Маркс около 5 вечера. Очень хотели на нем пойти, даже каюта наша любимая в продаже осталась, но у мужа отпуск всего 5 дней, поэтому опять пролетели. В итоге идем на час позже Маркса на Короткове.
Там сразу шла посадка на два теплохода на одном причале: "Карл Маркс" и "Кронштадт". Так вместе и отправились.

Счастливого плавания на "Короткове"!
Ага, похоже, что на два сразу, очередь нехилая была. В 7 часов много теплоходов ушло, 2 причала опустели.

Спасибо!
хех. Ну, ждём Марксика в Нижнем:)

В этом году на его борту ещё не бывал - хочется навестить, заглянуть, посмотреть, как там нынче :)

Ну и зимой бы посмотреть на работы тоже было б наверное интересно...
В этом году "Маркс" пару раз в Нижнем побывает: 18 августа и 31 августа, не считая короткого утреннего захода вверх 21 августа.
Заглянем, Заглянем! Вестницу Инфофлота поизучать и по палубам погулять! :)
Алексей все поет? У него отличный голос. На "Гагарине" это был постоянный "поющий рулевой". Молодец, уже третий :)
В прошлом году у него вахта (он стоял со старпомом) совпадала с вечерними концертами, так что не пел... В этом году он стоит с капитаном, так что может быть и поет. Даже не знаю. :) Поет кстати отлично, в последний раз слышал в 2009 году.
Будем ждать Ждем Карл Маркс в следующем году в Петербурге! Грустно - лето заканчивается, теплоходы уходят :-(
нестандартные фото с людьми
могу только приветствовать! выглядят хорошо сами по себе, и идейно правильные. Прикол с "Вестницей..." тоже хорош ;)
А вообще после июньского "Северного Гранд круиза" о "Марксе" - самые положительные воспоминания (в аспектах). Отчет еще накатаю ;)
Алексей Дивеев
Уважаемый Александр Сергеевич,а не планируете вы поставить один теплоход пол гостиницу-ресторан на СРВ?
Есть в России теплоходы, на которые можно брать с собой
(Anonymous)
Александр Сергеевич, извините, вопрос не в тему.... Каждый раз, путешествуя на теплоходе, приходится отдавать собаку родителям. Знаю, что за рубежом на некоторых теплоходах разрешают путешествовать с собаками (для них на палубе ставят что-то похожее на песочницу для того, чтобы они справляли свою нужду). Скажите, а есть ли в России хоть один теплоход, на который пускают с собаками ?
Re: Есть в России теплоходы, на которые можно брать с соб
На паромах такие услуги действительно есть. Насчет круизных судов даже не слышал.