asosnin (asosnin) wrote,
asosnin
asosnin

Categories:

Три вечерних теплохода... и их разные судьбы

Сегодня вечером заехал по делам на один из (не наших) теплоходов, и попутно сделал несколько вечерних фотографий теплоходов, стоящих в Санкт-Петербурге.



А подумать - что ни теплоход, то своя судьба.


Вот стоит "Тихий Дон". Для 1977 года, когда этот теплоход был построен, такое название было очень необычным. "Тихий Дон" стал флагманом Волго-Донского пароходства, и до 1991 года выполнял круизы из Ростова-на-Дону (основным маршрутом теплохода был 20-дневный Ростов - Москва - Ростов).

В 1992 году теплоход отправился в Германию, страну, где был построен, для ремонта, и застрял там почти на десять лет, в течение которых служил гостиницей в городе Засснице. Осенью 2001 года "Тихий Дон" вернулся в Россию, перезимовал в Санкт-Петербурге, и стал перевозить иностранных туристов по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Осенью 2004 года теплоход вновь покинул Россию. На этот раз он ушел на реконструкцию в Румынию. Реконструкцию сделали быстро, и в апреле 2005 года обновленный "Тихий Дон", приняв на борт первых туристов в Ростове-на-Дону, отправился в Москву. Теперь все пассажирские помещения теплохода соответствовали мировым стандартам. "Тихий Дон" продолжил работать между Москвой и Санкт-Петербургом, в основном перевозя американских туристов.

Когда грянул мировой кризис, желающих совершить речное путешествие по России стало меньше, и владельцы "Тихого Дона", Grand Circle Travel решили оставить в работе только одно судно - однотипную "Россию". В 2009 году "Тихий Дон" должен был встать на отстой, но его арендовала компания "Самарские путешествия", и навигацию 2009 года теплоход работал с россиянами, выполняя круизы из Самары. С 2010 года "Тихий Дон" вернулся на привычную линию Москва - Санкт-Петербург с американцами.

Совсем скоро теплоход ожидает еще один поворот в судьбе: с 2013 года Grand Circle Travel начинает оперировать своим теплоходом на Днепре, и этим теплоходом станет "Тихий Дон", который после окончания текущей навигации отправится в Украину. Он будет работать на линии Киев - Крым - Констанца. Примечание от 17.11.2012. Решение изменилось. Теплоход, готовый к перегону, вернулся из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург на зимовку.

А пока - вот этот теплоход в Санкт-Петербурге. Его последний визит в эту навигацию. Вероятно, теперь он вернется сюда нескоро, если когда-нибудь вернется.



Теплоход "Антон Чехов", построенный в Австрии в 1978 году, осенью того же года прибыл на Енисей, причем переход северными морями совершил своим ходом. "Чехов" стал флагманом Енисейского пароходства. Долгое время основной туристической линией теплохода был маршрут Красноярск - Диксон - Красноярск, а с 1993 года "Антон Чехов" переориентировался на работу с иностранными туристами, и продолжил работу между Красноярском и Дудинкой. Контракт закончился в 2001 году.

На следующие две навигации "Чехова" арендовала красноярская компания "Дюла", и теплоход работал с российскими туристами. Это были убыточные круизы, при этом проблему усугубил низкий уровень воды в Енисее в 2003 году. В итоге в августе 2003 года "Антон Чехов" был продан в ростовскую компанию "Ортодокс" для работы с иностранными туристами на линии Москва - Санкт-Петербург". Перегон Северным морским путем и вокруг Скандинавии до Санкт-Петербурга состоялся осенью того же года. Во время перегона теплоход, шедший на буксире, попал в сильный шторм и получил повреждения, но добрался до пункта назначения благополучно.

С 2004 года по сей день "Антон Чехов" работает на линии Москва - Санкт-Петербург с иностранными туристами и эпизодическими группами россиян, а зимует в Ростове-на-Дону. Это один из двух речных теплоходов России (второй - "Лев Толстой"), на котором есть закрытый бассейн.





Теплоход "Александр Грин" получился благодаря проделанной в этом году глубокой реконструкции теплохода "Александр Блок", построенного в Австрии в 1984 году. Теплоходы этой небольшой (всего 5 судов) серии строились для работы на реках с ограниченными габаритами судового хода, таких как Ока и Белая. Проект получился экономически неудачным, и после всего двух навигаций, в 1987 году, "Александр Блок" был установлен на Москве-реке у Краснопресненской набережной в качестве гостиницы.

Никто не предполагал, что этот теплоход когда-нибудь снова отправится в плавание. Но после 24 лет стоянки, в августе 2011 года, "Александр Блок" своим ходом покинул стоянку и отправился в Рыбинск для капитального ремонта (подробнее об этом событии). Теплоход был глубоко реконструирован, что позволило официально считать его новым судном. В июне 2012 года теплоход, получивший имя "Александр Грин", принял первых туристов (подробнее здесь). Теплоход, принадлежащий компании "Мостурфлот", работает по договору с австралийским оператором Scenic Tours на маршруте Москва - Санкт-Петербург.



Судьбы иных теплоходов не менее удивительны, чем судьбы людей. Хочется пожелать всем трем героям сегодняшнего повестовования долгой и безаварийной работы на радость многим людям.
Tags: история флота
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments